Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

0a9e6d14

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

    Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.

    Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.

    Особенности зарядки

    В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить хаpaктеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

    Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

    Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

    Выбор автомобильного зарядного устройства

    Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.

    При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:

    • Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
    • Возможности определить емкость АКБ
    • Функция тестирования батареи на работоспособность
    • Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
    • Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
    • Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
    • Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

    Инструкция по работе в домашних условиях

    В случае, когда АКБ пpaктически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.

    Этапы зарядки:

    1. Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по хаpaктеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
    2. Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
    3. При достижении барьера в 15 вольт, следует вдвоеснизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.

    Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.

    Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:

    • 100% — напряжение 16 В;
    • 90% — напряжение 15 В;
    • 80% — напряжение 14,4 В.

    При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.

    Читать еще:  Виды ножниц для резки металла

    Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.

    Из-за злоупотрeбления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.

    Сульфатация и десульфатация

    Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.

    Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.

    Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.

    Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:

    • Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
    • Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
    • Падение емкостных показателей батареи.

    Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.

    Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.

    Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.

    Самый пpaктичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.

    Прочие методы десульфатации:

    • С помощью Трилона-Б.
    • С использованием соды пищевой.
    • Механическое устранение сульфата свинца с пластин.

    В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.

    Полезное видео

    Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.

    Заключение

    Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.

    В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.

    Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.

    Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

    Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые трaнcпортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

    В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

    Читайте в этой статье

    Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

    Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

    Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне прострaнcтво корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

    Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

    Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

    Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

    • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
    • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

    В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

    Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

    В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На пpaктике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

    С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

    Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

    Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

    А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

    Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

    Читать еще:  Подключение двигателя через конденсатор видео


    О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

    Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

    Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
    Вернуться к содержанию

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

    Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

    Индикатор заряда АКБ

    Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

    Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

    Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

    • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
    • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
    • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

    Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

    • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
    • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
    • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен пpaктически на 100%.

    Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.

    У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

    Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотрeбллять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

    Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

    В чем отличия необслуживаемых батарей?

    Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

    1. Разрядка. При потрeблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
    2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

    Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

    Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое прострaнcтво, в конструкцию были внесены следующие изменения:

    • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
    • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
    • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

    Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

    ПроцеДypa зарядки

    Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трaнcформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

    • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
    • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
    • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

    Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

    1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
    2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его пpaктически нереально.
    3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
    4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процеДypa восстановления окончена.

    Чтобы достигнуть нижнего предела потрeбляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

    Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

    Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

    Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

    Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

    Пpaктика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

    1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
    2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
    3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.
    Читать еще:  Перекатка рукавов на новое ребро

    Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

    Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и стоит ли делать с ним такие манипуляции, никто не снял с повестки дня. Даже после того, как современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, пришедшие на смену традиционным блокам питания, не только обеспечивают надежную работу бортовых систем машины, но и упрощают обязанности автомобилистов. У водителей отпадает необходимость обслуживать батарею, производить замеры состояния электролита, своевременно запасаться дистиллированной водой. Но это не значит, что присматривать за блоком питания не придется.

    Хаpaктеристика необслуживаемых батарей

    С момента появления необслуживаемых автомобильных аккумуляторов не все водители разобрались, в чем отличие данных устройств от обычных блоков питания. Новые источники питания выпускают в герметичных корпусах, разобрать которые пpaктически невозможно. В сравнении с традиционными источниками питания, необслуживаемые аккумуляторные батареи получили ряд преимуществ.

    Для продолжительности службы производители стали добавлять к свинцу сплав серебра и кальция. Выводу газов из корпуса способствует специальный клапан, который не попускает водяной пар и удерживает воду в растворе. Контролировать уровень электролита можно через специальные окошки, сделанные из полупрозрачного пластика.

    Устройство необслуживаемого аккумулятора такое, что герметичность корпуса пpeдoxpaняет батарею от ненужных испарений, но доливание воды или дополнительной порции электролита в случае необходимости делает пpaктически невозможным. Из этого следует, что аккумуляторы необслуживаемые надо заряжать со строгим соблюдением всех необходимых показателей тока и напряжения, чтобы перестраховаться от снижения показателей уровня кислоты. Как правильно заряжать необслуживаемый блок питания, расскажем дальше.

    Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

    Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.

    Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но пpaктика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.

    Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

    Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!

    Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.

    Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

    Чтобы добавить зарядки необслуживаемому аккумулятору автомобиля в домашних условиях придется забыть о примитивных китайских зарядниках или сконструированных собственными руками из деталей старых трaнcформаторов. Понадобится устройство, разрешающее автоматически поддерживать напряжение зарядки на выставленном автомобилистом уровне. Как проверить показатели тока и текущего напряжения, подскажет цифровой дисплей (или другие приборы). Работа зарядника должна поддерживать цикличный режим, обеспечивающий заряд-выдержку-разряд и способствующий качественной десульфатации металлических пластин батареи.

    Перед зарядкой батарею очищают от грязи, дают ей отогреться, особенно после того, как устройство принесли с улицы. Затем установить на твердую и ровную поверхность, дабы она не опрокинулась во время процедуры. Если заряжать аккумулятор получится в просторном гараже, то извлекать его с машины нет необходимости, надо лишь отключить клеммы. Зарядка необслуживаемого аккумулятора совершается по такой схеме:

    Провода от зарядника присоединяют к батарее, строго придерживаясь соблюдения полярности. У зарядных приспособлений, приобретенных в магазине, показатели «+» и «-» проштампированы непосредственно на зажимах.

    Посмотрите как правильно заряжать такой аккумулятор.

    Напряжение, показываемое блоком, должно быть выше 11 В. При меньшей цифре источник питания автомобиля разряжен целиком и требует замены, а не подзарядки!

    На шкале зарядного устройства фиксируют показатель 12,6 В, включают устройство и 50-60 минут не отходят от автомобиля. Скачки стрелки амперметра и быстрое нагревание электролита свидетельствуют о внутреннем замыкании в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе. Зарядку блока питания необходимо остановить и решить вопрос с его заменой.

    Когда ни скачков стрелки, ни чрезмерного нагревания не обнаружено, напряжение увеличивают до 14,4 В. Ток во время зарядки батареи будет постоянно снижаться (первоначально должен составлять 2 А). Когда амперметр покажет цифры 0,5-0,2 А, блок питания отключают.

    Сколько времени понадобится для пополнения заряда батареи, заранее определить трудно. Как правило, с момента начала зарядки до момента отключения зарядного устройства проходит 5-6 часов, но это касается только частично разряженных батарей.

    Аккумулятор желательно заряжать примерно раз в три недели, и как минимум – хотя бы раз в полгода. При использовании автоматизированных устройств с функцией десульфатации нет необходимости постоянно пребывать возле батареи, достаточно наведаться через 2-3 часа.

    Полностью севший блок питания требует для подзарядки намного больше времени – 24-30 часов. Ни в коем случае не надо поднимать напряжение выше 15,5 В, чтобы уменьшить время восстановления батареи. Разряженные полностью батареи желательно заряжать не на машине, а на ровной поверхности, внимательно наблюдая за процессом. В испорченном блоке питания электролит часто закипает. Надежно закрытый производителем корпус не выпустит излишек наружу, но и не спасет от неприятных последствий. Заметив бурление или шипение внутри блока питания, его следует немедленно отключить от зарядного устройства.

    Если зарядку блока питания производят на машине, то перед началом процедуры необходимо отключить все энергопотребители и вытянуть ключ из замка зажигания. Батарею предпочтительней заряжать в теплом помещении с хорошей вентиляцией, а не посредством удлинителя, протянутого от зарядного устройства к капоту машины, стоящей на улице. Уместным такой совет будет при минусовых температурах.

    Подзаряжая аккумулятор автомобиля зарядным устройством, важно не перезарядить батарею. Блок питания от закипания электролита не лопнет, как перекачанный надувной шарик. В корпусе устройства предусмотрен специальный клапан, через который уйдет высокое давление. Необслуживаемый аккумулятор останется целым, но часть электролита из него улетучится раз и навсегда, уменьшая срок службы батареи.

    Автомобилисты с опытом советуют подзаряжать аккумулятор, который активно используется под капотом машины не на полную мощность, а на 90-95%. Если вдруг произойдет скачок напряжения в бортовой сети, батарея может «сожрать» такой выброс без вреда для себя. В противном случае электроника начнет пускать дым.

    Соблюдая указанные выше правила и рекомендации, можно продлить срок жизни необслуживаемой батареи на 2-3 года, сэкономив деньги и разочаровав производителей и продавцов АКБ. Мифы, что невозможно заряжать необслуживаемый аккумулятор развеяны, как заряжать устройство правильно – прочитайте еще раз, чтобы запомнить навсегда.

    Интересные видео на тему зарядки необслуживаемых акб

    
    Как выглядит игольчатый подшипник

    Как выглядит игольчатый подшипник Как выглядит игольчатый подшипник Игольчатые подшипники Применение игольчатых подшипников для прокатных станов впервые было осуществлено в 1937 г....

    10 05 2024 21:12:46

    Как измерить сопротивление заземления мегаомметром

    Как измерить сопротивление заземления мегаомметром Как измерить сопротивление заземления мегаомметром Можно ли замерить сопротивление заземления мультиметром и как это правильно сделать? То, что правилами...

    09 05 2024 11:16:11

    Harrison Consoles AVA Mastering EQ можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени

    Harrison Consoles AVA Mastering EQ можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени  Harrison Consoles бесплатно раздаёт мастеринг-эквалайзер AVA Mastering EQ. Срок акции ограничен, так что не медлите и бегите скачивать....

    08 05 2024 0:56:59

    На какую высоту вешать вешалку в прихожей

    На какую высоту вешать вешалку в прихожей На какую высоту вешать вешалку в прихожей 10 необходимых вещей для прихожей Уют в любой комнате создают не только красивые стены, правильный свет и...

    07 05 2024 19:52:11

    Чем отличается проходной выключатель от переключателя

    Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Очень часто мы встречаемся с недопониманием...

    06 05 2024 1:23:48

    Как сделать обложку альбома самостоятельно .RU

    Как сделать обложку альбома самостоятельно  .RU Не нужно быть дизайнером, всё проще, чем ты думаешь. Рассказываем, как сделать обложку альбома за вечер. Поверь, она будет крутой и стильной!...

    05 05 2024 15:22:37

    Как закрепить проводку на стене

    Как закрепить проводку на стене Как закрепить проводку на стене Крепление кабеля – методы монтажа и рекомендации по размещению (105 фото) Количество потрeбляемых электроэнергию приборов...

    04 05 2024 20:53:18

    На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи

    На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи Что такое однолинейная схема электроснабжения и какие требования для её проектирования Проекты...

    03 05 2024 8:25:22

    Как подключить телефон к розетке подключение проводов

    Как подключить телефон к розетке подключение проводов Как подключить телефон к розетке подключение проводов Как самостоятельно подключить телефонную розетку? Телефонная розетка по своей сути является...

    02 05 2024 14:59:45

    Подводим итоги: самые интересные события 2018 года, произошедшие в музыкальном мире

    Подводим итоги: самые интересные события 2018 года, произошедшие в музыкальном мире  Рассказываем про самые интересные музыкальные события 2018 года: банкротство Gibson, россиянин - лучший гитарист мира, баттл Маккартни и Джонса и другие....

    01 05 2024 7:50:53

    Снегоуборщик CHAMPION ST1170BS: обзор и отзывы владельцев

    Снегоуборщик CHAMPION ST1170BS: обзор и отзывы владельцев Снегоуборщик CHAMPION ST1170BS: обзор и отзывы владельцев Снегоуборщик бензиновый Champion ST1170BS Champion ST1170BS – универсальный снегоуборочный...

    30 04 2024 19:13:55

    Угловая шлифовальная машина хаpaктеристики

    Угловая шлифовальная машина хаpaктеристики Угловая шлифовальная машина хаpaктеристики Устройство болгарки и хаpaктеристика основных ее моделей Устройство угловых шлифовальных машин для всех ее...

    29 04 2024 4:45:20

    Ручные ножницы по металлу рейтинг

    Ручные ножницы по металлу рейтинг Ручные ножницы по металлу рейтинг 10 лучших ножниц по металлу Хаpaктеристика в рейтинге При работе с кровельным железом или другим листовым материалом...

    28 04 2024 16:52:10

    Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики

    Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики Смазка ЦИАТИМ 201: хаpaктеристики и применение на автомобиле От своевременной смазки деталей автомобиля во...

    27 04 2024 1:47:12

    В чем отличие ацетиленового резака от пропанового

    В чем отличие ацетиленового резака от пропанового В чем отличие ацетиленового резака от пропанового Виды газовых резаков и как пользоваться резаком пропан+кислород Для демонтажа металлоконструкций,...

    26 04 2024 10:44:55

    NAMM 2019: Steinberg выпустила рэковый аудиоинтерфейс AXR4 для профессиональных студий, созданный совместно с Rupert Neve Designs

    NAMM 2019: Steinberg выпустила рэковый аудиоинтерфейс AXR4 для профессиональных студий, созданный совместно с Rupert Neve Designs  Профессиональная звуковая карта Steinberg AXR4 предлагает запись звука в 384 кГц/32 бит, и оснащена схемой прохождения сигнала от Руперта Нива....

    25 04 2024 11:10:39

    Карусельный станок 1512 скачать электросхему

    Карусельный станок 1512 скачать электросхему Карусельный станок 1512 скачать электросхему Токарно-карусельный станок 1512 В продаже можно встретить относительно небольшое количество станков, которые...

    24 04 2024 16:46:54

    Ic обозначение детали на плате

    Ic обозначение детали на плате Ic обозначение детали на плате Условное обозначение радиодеталей на схеме и их название Чтобы можно было собрать радиоэлектронное устройство, необходимо...

    23 04 2024 6:57:53

    Хон двигателя что это

    Хон двигателя что это Хонингование цилиндров:что это такое? Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка...

    22 04 2024 23:50:37

    Dcv и acv на мультиметре что это

    Dcv и acv на мультиметре что это Dcv и acv на мультиметре что это Мультиметр для "чайников": базовые принципы проведения измерений мультиметром Омметр + амперметр + вольтметр =...

    21 04 2024 12:35:43

    Регулятор тяги на твердотопливный котел

    Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги для твердотопливных котлов В нынешнее время высоких технологий появилось очень много разнообразных...

    20 04 2024 22:11:54

    Размеры под ключ шестигранник гост

    Размеры под ключ шестигранник гост Размеры под ключ шестигранник гост Размеры под ключ шестигранник гост ТОМ1 Общетехнические сведения Материалы Шероховатость поверхности Допуски и посадки...

    19 04 2024 16:13:38

    Что изготавливают из руд цветных металлов

    Что изготавливают из руд цветных металлов Что изготавливают из руд цветных металлов Задай вопрос — получи ответ Что изготавливают из руд цветных металлов Дальше смотрите: One Comment Вид железной...

    18 04 2024 14:54:43

    Zoom представила GCE-3 — миниатюрный гибрид процессора гитарных эффектов и аудиоинтерфейса

    Zoom представила GCE-3 — миниатюрный гибрид процессора гитарных эффектов и аудиоинтерфейса  Процессор эффектов и аудиоинтерфейс Zoom GCE-3 очень мал, но его возможности ничуть не хуже большинства более крупных звуковых карт и процессоров....

    17 04 2024 1:10:37

    Как подключить выключатель к проводу светильника

    Как подключить выключатель к проводу светильника Как подключить выключатель к проводу светильника Как подключить светильник через выключатель В каждом доме или квартире, периодически возникает...

    16 04 2024 2:52:35

    Область применения биполярных транзисторов

    Область применения биполярных транзисторов Область применения биполярных транзисторов Виды транзисторов и их применение Слово «транзистор» образованно из двух слов: transfer и resistor. Первое...

    15 04 2024 17:51:46

    Углекислый газ формула молярная масса

    Углекислый газ формула молярная масса Углекислый газ формула молярная масса Молекулярная масса диоксида углерода Углекислый газ и его физические свойства Углекислый газ состоит из углерода и...

    14 04 2024 5:52:40

    Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы

    Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы 8 мифов об аккумуляторной технике. Всё не совсем так, как...

    13 04 2024 13:46:13

    Дроссель электрический принцип работы

    Дроссель электрический принцип работы Дроссель электрический принцип работы Электрический дроссель - принцип работы и примеры использования Катушку индуктивности, используемую для подавления...

    12 04 2024 15:32:49

    VST-плагин Sampleson Reed200 размером 30 МБ звучит как настоящее электропианино Wurlitzer

    VST-плагин Sampleson Reed200 размером 30 МБ звучит как настоящее электропианино Wurlitzer  Маленький плагин Sampleson Reed200 предлагает настолько правдоподобное звучание, что его не отличить от оригинального электропианино Wurlitzer....

    11 04 2024 13:47:34

    Как соединять провода электропроводка

    Как соединять провода электропроводка Как соединять провода электропроводка Соединение электрических проводов — надежные способы Для начала определимся, что такое распределительная коробка?...

    10 04 2024 6:32:31

    Газовый редуктор для баллона с манометром

    Газовый редуктор для баллона с манометром Газовый редуктор для баллона с манометром Редукторы для пропана с манометром в Москве Пропановый редуктор REDIUS Б П О-5-3 Редуктора и запасные части Б А М З...

    09 04 2024 20:40:36

    Как настроить сигнал ресивера

    Как настроить сигнал ресивера Как настроить сигнал ресивера Цифровой ресивер "Сигнал" HD-200 Компактная приставка HD-200 предназначена для приема открытых цифровых DVB-Т/Т2 программ...

    08 04 2024 10:46:18

    Для чего используют каучук

    Для чего используют каучук Для чего используют каучук Каучук — виды, получение и применение В наше время почти любая область жизнедеятельности предполагает применение каучука. Это...

    07 04 2024 15:35:41

    Жареное мороженое как готовить

    Жареное мороженое как готовить Как сделать жареное мороженое 3 лучших рецепта Среди всего многообразия десертов особенно выделяется жареное мороженое. Как...

    06 04 2024 22:58:39

    Подключение реверса однофазного двигателя 220в

    Подключение реверса однофазного двигателя 220в Подключение реверса однофазного двигателя 220в Реверс однофазного двигателя Однофазным называется такой асинхронный двигатель, на статоре которого имеется...

    05 04 2024 9:57:48

    Что такое выборка четверти электрорубанком

    Что такое выборка четверти электрорубанком Что такое выборка четверти электрорубанком ТеремОК Дом в Испании Недалеко от Барселоны можно увидеть стильный дом, в который интегрированы современные...

    04 04 2024 23:55:35

    Как паять контакты на плате

    Как паять контакты на плате Как паять контакты на плате Припаивание провода и шлейфа к плате Пайка считается очень удобным и хорошо проверенным способом соединения проводников и...

    03 04 2024 1:38:45

    YouTube и Universal Music обновят тысячи классических видеоклипов до 2020 года

    YouTube и Universal Music обновят тысячи классических видеоклипов до 2020 года  YouTube и Universal заменят тысячи видеоклипов, чтобы классика была доступна с максимально возможным качеством видео и аудио....

    02 04 2024 15:31:48

    Что такое порошковая металлургия

    Что такое порошковая металлургия Что такое порошковая металлургия Порошковая металлургия Из металлов и различных сплавов могут производиться порошковые составы. Они могут применяться...

    01 04 2024 2:38:23

    Устройство для резки труб

    Устройство для резки труб Устройство для резки труб Труборез для стальных труб: создание отдельных элементов из трубопроката Выполнять резку труб с помощью ножовки при внушительном...

    31 03 2024 22:23:31

    Как выбирают победителей премии Грэмми

    Экскурс в историю: как и когда появилась самая крутая музыкальная награда в индустрии, и как выбирают победителей премии Грэмми....

    30 03 2024 20:23:43

    Каким прибором измеряют сопротивление изоляции

    Каким прибором измеряют сопротивление изоляции Каким прибором измеряют сопротивление изоляции Измерение сопротивления изоляции. Методика и приборы. Порядок Качественные изолирующие материалы определяют...

    29 03 2024 3:12:55

    Как проверить работоспособность автомобильного генератора

    Как проверить работоспособность автомобильного генератора Как проверить работоспособность автомобильного генератора Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него + подробное видео Что же...

    28 03 2024 18:57:27

    Чем разрезать каленое стекло

    Чем разрезать каленое стекло Чем разрезать каленое стекло Как отрезать каленое стекло – простыми словами о сложном процессе Перед тем, как резать каленое стекло, стоит приготовить все...

    27 03 2024 2:29:45

    Реле регулятор 3702 01 схема подключения

    Реле регулятор 3702 01 схема подключения Реле регулятор 3702 01 схема подключения Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения Конструкция, технология изготовления и схемное...

    26 03 2024 12:17:28

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 6276 PB: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 6276 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 6276 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB Stiga ST 3262 PB – шведский снегоуборщик с универсальными...

    25 03 2024 15:21:26

    Классификация монтажных и обмоточных проводов

    Классификация монтажных и обмоточных проводов Классификация монтажных и обмоточных проводов Классификация кабелей Тема 3.13 Провода и кабели Неизолированные и изолированные провода, шины, ленты,...

    24 03 2024 15:44:44

    Гост виды конструкторских документов

    Гост виды конструкторских документов Гост виды конструкторских документов ВИДЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ И КОМПЛЕКТНОСТЬ ГОСТ 2.102—68 устанавливает виды и комплектность кон­структорских...

    23 03 2024 23:33:25

    Как убрать ржавчину с трубы

    Как убрать ржавчину с трубы Как убрать ржавчину с трубы Как очистить трубу от ржавчины – способы очистки, какие лучше и проще Хотя металлопластиковые трубы по многим параметрам и...

    22 03 2024 8:54:44

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::