Как проверить реле регулятор генератора мультиметром > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как проверить реле регулятор генератора мультиметром

Как проверить реле регулятор генератора мультиметром

0a9e6d14

Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора автомобиля ВАЗ. Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Как проверить реле регулятор ВАЗ?
Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента сpaбатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку сpaбатывания реле.

Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.

Ремонт реле регулятора генератора
Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.
Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.
Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

Если реле вообще не включается, позваниваем пpeдoxpaнитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.
Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.
Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В
Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокласниках, что бы не пропустить новые материалы, или же подпишитесь на рассылку по электронной почте в колонке справа
Вот ссылка на источник статьи. Всего хорошего.
С ув. Эдуард

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания пpeдoxpaнителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала. При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

встроенные — такие крепятся непосредственно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;

  • отдельно закрепленные — крепятся к кузову автомобиля.
  • Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

    Предварительная проверка

    Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

    Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

    Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

    В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

    Как проверить регулятор напряжения генератора

    Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

    Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

    Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

    Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

    Читать еще:  Формула расчета параллельного соединения резисторов

    Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

    Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

    Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

    Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

    Проверяем устаревший 591.3702−01

    Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

    Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

    Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

    И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому прострaнcтву, нельзя обойти его стороной.

    Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

    Полезные советы

    Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

    Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

    Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Для начала определение

    Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

    По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

    Типы реле – регулятора

    Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

    • Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.

    • Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

    Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

    Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

    Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

    Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

    Косвенные признаки

    Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.

    При перезаряде – будет происходить пpaктически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

    Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.

    Правильный метод

    Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.

    • Запускаем двигатель
    • Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт

    • Подсоединяем щупы к клеммам
    • Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
    • Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
    • Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!

    Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.

    Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

    Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!

    Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

    Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

    Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

    • Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
    • Откручиваем болт крепления.
    • Извлекаем щеточный узел.
    • Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

    Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

    Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

    Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

    Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

    В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

    Проверка отдельного реле

    Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

    Читать еще:  К какой воде лучше подключать посудомоечную машину

    Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

    Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

    Старый тип или проверка 591.3702-01

    Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

    Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

    Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

    Что еще может быть?

    Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

    Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

    НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (20 голосов, средний: 4,25 из 5)

    Похожие новости

    Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

    Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

    Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

    Проверяем исправность регулятора напряжения генератора

    Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно. Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.

    Что это, где находится, как работает

    Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

    Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

    Так выглядит регулятор напряжения

    Самые распространённые причины поломки

    1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
    2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
    3. Окисление или обгорание контактов.
    4. Изменение размеров зазора между контактами.
    5. Ослабление натяжения пружин.
    6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

    Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потрeбляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

    Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами

    Внимание! Нарушение техники безопасности в этом вопросе может привести к серьёзным поломкам! Ни в коем случае не проверяйте работоспособность изделия методом короткого замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккумуляторе. Не соединяйте клемму «30» с «массой» или клеммой «67».

    1. Ваш главный помощник в этом вопросе — мультиметр или вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, правильно ли натянут ремень генератора. Для этого нужно нажать на его центр с усилием примерно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, проблема в нём. Также перед тестированием нужно прогреть двигатель на средних оборотах в течение примерно 15 минут. Обязательно включите фары во время прогревания.
      Вам понадобится вольтметр с диапазоном шкалы от 0 до 15 В. Замер напряжения осуществляется между выводами «массы» и клеммы «30». Для разных автомобилей показатели нормального напряжения могут быть разными, но в большинстве случаев значение должно составлять примерно 14 В. Если результат выходит за рамки того, что указывает производитель — регулятор, вероятнее всего, повреждён.

    Как правильно проверять регулятор напряжения

    Подключаем измерительный прибор

    Проверка снятой детали

    Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В. Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами. Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

    Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109

    Ремонт или замена?

    Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

    Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:

    • извлекаем лампу головного света из правой фары;
    • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

    Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.

    Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

    Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена

    Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

    Возможные причины поломки реле регулятора

    Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

    • Низкое качество самой детали.
    • Возникновения короткого замыкания.
    • Механическое повреждение детали.

    Причиной неисправности может также стать попадание воды.

    На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

    Основные признаки неисправности

    Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

    При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

    Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

    При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

    Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

    Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

    Проверка мультиметром без демонтажа

    Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

    Порядок диагностики таков:

    1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
    2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
    3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
    4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
    5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.
    Читать еще:  Размеры цоколя лампочек накаливания

    Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

    Как проверить реле лампой

    На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

    1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
    2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
    3. Далее потребуется собрать следующую схему.

  • После подключения лампочки она должна загореться. При этом напряжение постепенно повышается. Когда оно достигает 14.5В, лампочка должна погаснуть. Если это происходит позже, значит, реле-регулятор неисправен.
  • При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

    Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

    Ремонт или замена: что выбрать?

    С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

    Как поменять реле регулятор

    Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

    Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

    Заключение

    Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

    Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

    Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

    Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на первый взгляд, название имеет совсем небольшой компонент генератора автомобиля или мотоцикла и чей выход из строя может стать причиной целого ряда проблем. Вот например: недозаряд или же перезаряд аккумулятора. Подобное может возникнуть по множеству причин, но в большинстве случаев виновником проблемы является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно называют).

    Эксперты Avto.pro помогут разобраться, что же представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети трaнcпортного средства, как его проверить и в случае нужды заменить.

    Причины выхода из строя

    Реле-регуляторы выходят из строя не так уж и часто, но если автолюбители с этим не повезло, игнорировать проблему не стоит . Вот главные причины выхода устройства из строя:

    • В обмотке возбуждения произошло межвитковое замыкание. Это самая частая из причин, по которым реле приходится менять. Здесь стоит отметить, что даже новое реле может прожить недолго. Если быстро выходит из строя даже новое устройство, стоит снять генератор и провести его тестирование;
    • Пробой диодов. Такое происходит не очень часто. При пробое диодов наблюдается перегрев генератора;
    • Переполюсовка в аккумуляторе. Если данная проблема существует продолжительное время, из строя выходят выпрямительные диоды;
    • Короткое замыкание, произошедшее на управляющем выводе генераторного реле-регулятора;
    • Разрушение щеток.

    Также причиной выхода реле из строя является его естественный износ . Как правило, устройство служит очень долго, однако даже самую надежную автомобильную электронику, запаянную в герметичный корпус, приходится менять раз в 6-8 лет . Если реле-регулятор неисправно, возможен выход из строя не только аккумулятора, но даже электронного блока авто и собственно генератора.

    Диагностика автомобильного реле-регулятора

    Для начала стоит определиться с тем, нужна ли вообще проверка реле. В первую очередь обращают внимание на некорректную зарядку аккумуляторной батареи:

    • Наблюдается перезаряд . Электролит начинает выкипать, причем раствор кислоты может попадать на детали кузова;
    • Наблюдается недозаряд . Заряд аккумуляторной батареи постоянно имеет малое значение, вследствие чего двигатель может не запускаться, а оптика гореть в пол накала.

    Если наблюдается что-то из вышеописанное, нужно обзавестись тестером и начать проверку реле-регулятора. Коротко говоря, любое отклонение напряжения от максимума (14,5, в редких авто целых 14,8 Вольт) или минимума (12,8 Вольт) на соответствующих оборотах свидетельствует о необходимости замены реле-регулятора. Перед диагностикой стоит провести замер напряжения на клеммах автомобильного аккумулятора – в норме оно равняется 12,8 Вольтам.

    Если в трaнcпортном средстве используется встроенное реле, нужно проделать следующее:

    • Извлечь щеточный узел и случае нужды подобрать новые щетки. Короткими считаются щетки менее 5 миллиметров;
    • Взять источник питания. Подойдет блок питания или же зарядное устройство , позволяющим регулировать напряжение хотя бы до 16 Вольт . «Минусовой» провод источника замкнуть на соответствующую клемму регулятора;
    • «Плюсовой» провод источника питания подключаться к соответствующей клемме реле-регулятора;
    • Подключить 10-Ваттную контрольную лампу к щеткам. При ее отсутствии подойдет и светодиод;
    • Подавать питание от источника к реле, постепенно повышая напряжения. Как только оно превысит отметку в 14,5 или 14,8 Вольт (исключительный случай), лампа/светодиод должны погаснуть .

    Если реле-регулятор не прошло проверку (контрольный прибор не погас), его однозначно стоит менять. При игнорировании проблемы аккумулятор будет перезаряжаться на постоянной основе, что в конце концов приведет к его поломке. В случае встроенного реле проверка станет еще проще:

    • Подключить щупы тестера к клеммам реле;
    • На мультиметре выставить значение в 20 Вольт ;
    • Запустить двигатель и проверить показатель напряжения – он должен быть минимальным (порядка 12,8 Вольт);
    • Увеличить обороты двигателя. Показатели напряжения должны плавно расти;
    • Когда двигатель будет иметь 3500 об/мин , проследить за изменениями показателей напряжения. Они обязательно должны попасть в диапазон 14-14,5 Вольт. В некоторых автомобилях максимум составляет 14,8 Вольт.

    В том случае, если вы наблюдали серьезные отклонения или, напротив, постоянство напряжения вне зависимости от оборотов, реле-регулятор однозначно является неисправным. Мы категорически рекомендуем даже после этих проверок лишний раз проверить клеммы регулятора – окислы и налеты могут помешать проведению правильной диагностики устройства. После очистки диагностику стоит повторить.

    Выбор нового реле генератора

    Подобрать новое реле-регулятор довольно просто. Автолюбителю даже нет особо смысла разбираться в том, к какому конкретно типу относится устройство. Чем ему действительно стоит воспользоваться, так это электронными каталогами продвинутых интернет-магазинов – такие магазины имеют свою кросс-базу кодов и позволяют подобрать как оригинальное реле, так и его аналоги. Поиск может быть осуществлен по следующим параметрам:

    • VIN-код трaнcпортного средства;
    • Код уже установленного реле. Нанесен краской или выдавлен на корпусе устройства;
    • Данные автомобиля. Речь идет и о марке и модели, и годе выпуска, параметрах мотора.

    Проще всего искать именно по коду имеющегося реле, так как к устройству несложно подобраться и оно всегда промаркировано. К слову, могут возникнуть сложности с подбором аналогов к реле-регуляторам последних моделей авто от немецких автоконцернов . Устройство может иметь в своей элементной базе микропроцессор с программным управлением (внедрены BMW и Audi ) и, как правило, выпускается только под брендом автоконцерна – аналогов на рынке запчастей нет.

    Экскурс по производителям

    Если вы подбираете реле-регулятор к отечественному автомобилю, то сможете найти продукцию множества фирм. Если же речь идет о подборе реле к иномарке, фирм-производителей будет не так уж и много. По сути, их же продукцию предлагают упаковщики – мелких изготовителей реле генераторов немного. Обращать внимание стоит в первую очередь на реле вот этих фирм:

    Продукцию всех вышеуказанных брендов за исключением Cargo подделывают крайне часто . А вот поддельные реле датской фирмы почти не встречаются, хотя автолюбителям и в случае покупки запчастей этого производителя стоит быть предельно осмотрительными и удостоверяться в подлинности товара.

    Весьма неплохую электрику можно найти в каталогах таких фирм, как Mobiltron (Тайвань), ERA (Италия). Негативных отзывов автолюбителей на продукцию этих фирм довольно много, так что потенциальному покупателю стоит задуматься над тем, готов ли он сыграть в «лотерею» – качество запчастей данных фирм может варьироваться от поставки к поставке. Запчасти WAI (США) весьма хороши, но их подделывают и их качество в зависимости от страны производства и рынка, на который ориентирована американская фирма, может варьироваться.

    Вывод

    Реле-регулятора напряжения является одним из самых маленьких и неприметных компонентов электроники городских трaнcпортных средств, но вместе с тем, его роль очень велика. Без регулировки напряжения и тока возбуждения как генератор, так и питающаяся от него электроника перестала бы нормально работать или вовсе вышла из строя. Что, впрочем, действительно может произойти, если некорректно работающий регулятор вовремя не заменить. К счастью, реле-регуляторы сегодня предлагает множество фирм, так что автолюбителю наверняка будет из чего выбирать.

    С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

    
    Как обозначается генератор на схеме

    Как обозначается генератор на схеме Как обозначается генератор на схеме Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем. С Д Р У Г О Г О С А Й Т А: Условные...

    09 05 2024 1:24:36

    Rz20 что это на чертеже

    Rz20 что это на чертежеRz20 что это на чертеже Шероховатость поверхности ra и rz: параметры, таблица Не тот параметр шероховатость, о котором стоит забывать при проектировании...

    08 05 2024 8:38:53

    Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм

    Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм Ручная лебедка рычажная МТМ Описание Хаpaктеристики Схема Ручная рычажная лебедка МТМ (монтажно-тяговый...

    07 05 2024 23:53:15

    Сколько заряжать мизинчиковые батарейки

    Сколько заряжать мизинчиковые батарейки Сколько заряжать мизинчиковые батарейки Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки Невозможно правильно зарядить аккумуляторные источники тока, не...

    06 05 2024 0:19:17

    Электроды обратной полярности как подключить

    Электроды обратной полярности как подключить Электроды обратной полярности как подключить Полярность при сварке инвертором При выполнении сварочных работ основное внимание уделяется соединению...

    05 05 2024 16:20:57

    Лобзик электрический из чего состоит

    Лобзик электрический из чего состоит Лобзик электрический из чего состоит Электролобзик. Виды и устройство. Работа и особенности. Как выбрать Электролобзик – электрический компактный ручной...

    04 05 2024 6:19:49

    NAMM 2019: анонсированы рельсовые звукосниматели Seymour Duncan Jupiter

    NAMM 2019: анонсированы рельсовые звукосниматели Seymour Duncan Jupiter  Анонсированы новые рельсовые звукосниматели для семиструнной электрогитары Seymour Duncan Jupiter, созданные совместно с бывшим гитаристом The Faceless....

    03 05 2024 6:17:27

    Мощный iOS-синтезатор AudioKit Synth One теперь можно установить на iPhone

    Мощный iOS-синтезатор AudioKit Synth One теперь можно установить на iPhone  Полностью бесплатный и лишенный рекламы синтезатор AudioKit Synth One вышел в виде iOS-приложения для iPhone. Он так же удобен и крут, как iPad-версия....

    02 05 2024 6:43:52

    Мельхиор что за металл стоимость

    Мельхиор что за металл стоимость Мельхиор что за металл стоимость Лом мельхиора — виды. Применение мельхиора Основная масса жителей России знает о мельхиоре только то, что это столовое...

    01 05 2024 13:37:30

    Провод пунп расшифровка и применение

    Провод пунп расшифровка и применение Провод пунп расшифровка и применение Назначение провода ПУНП Для разводки проводки в жилых и промышленных помещениях используется различная кабельная...

    30 04 2024 17:35:39

    Как выпаивать микросхемы паяльником

    Как выпаивать микросхемы паяльником Как выпаивать микросхемы паяльником Способы демонтажа микросхемы с платы Каждый, кто хотя бы раз пытался отпаять микросхему паяльником, наверняка...

    29 04 2024 8:59:28

    Механическая обработка деталей из металла

    Механическая обработка деталей из металла Механическая обработка деталей из металла Обработка металла Металлы и их сплавы издавна используются человеком для изготовления инструментов и оружия,...

    28 04 2024 17:33:36

    Чем проверить аккумулятор автомобиля

    Чем проверить аккумулятор автомобиля Чем проверить аккумулятор автомобиля Как проверить заряд аккумулятора автомобиля Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа...

    27 04 2024 22:21:44

    Дробилка для зерна своими руками чертежи

    Дробилка для зерна своими руками чертежи Дробилка для зерна своими руками чертежи Простая зернодробилка своими руками (чертежи) Как ни странно, дробить зерно в домашних условиях можно не хуже чем...

    26 04 2024 6:27:27

    40 лет Sony Walkman: компания отмечает юбилей плеера открытием тематического парка в Токио

    40 лет Sony Walkman: компания отмечает юбилей плеера открытием тематического парка в Токио Легендарный аудиоплеер Sony Walkman празднует 40 лет со дня выхода. Фотографии с праздничной выставки навевают приятную ностальгию...

    25 04 2024 18:50:33

    Электронный регулятор тяги для твердотопливных котлов

    Электронный регулятор тяги для твердотопливных котлов Электронный регулятор тяги для твердотопливных котлов Настройка регулятора тяги для твердотопливных котлов В недалеком прошлом скорость сжигания топлива,...

    24 04 2024 8:28:18

    Что такое силуминовый сплав

    Что такое силуминовый сплав Что такое силуминовый сплав Что такое силумин? Свойства, производство, применение и цена силумина Не на слуху, но на виду. В быту появляется все больше...

    23 04 2024 9:24:42

    VST-версия Korg Triton пополнила коллекцию инструментов Korg Collection

    VST-версия Korg Triton пополнила коллекцию инструментов Korg Collection  Korg пополнила пакет виртуальных инструментов Korg Collection точной копией рабочей станции и синтезатора Korg Triton с 4000 звуков....

    22 04 2024 19:54:26

    Принцип работы пылесоса с мешком

    Принцип работы пылесоса с мешком Принцип работы пылесоса с мешком Принцип работы и схема конструкций пылесосов Пылесос - это пылеуборочная машина, в которой воздуховсасывающим агрегатом...

    21 04 2024 13:29:30

    Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи

    Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи Самодельный фрезерный станок с ЧПУ: собираем своими руками Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является...

    20 04 2024 10:25:13

    Как подсоединить реле давления

    Как подсоединить реле давления Реле давления воды для насоса — принцип работы и установка Назначение реле давления и принцип работы Насосные станции...

    19 04 2024 1:44:58

    В возрасте 82 лет скончался Джим Данлоп — основатель Dunlop и один из пионеров рынка гитарных аксессуаров

    В возрасте 82 лет скончался Джим Данлоп — основатель Dunlop и один из пионеров рынка гитарных аксессуаров  Умер Джим Данлоп, пионер в области разработки гитарных аксессуаров и основатель Jim Dunlop Guitars. Его аксессуарами пользовался каждый из нас....

    18 04 2024 14:16:24

    Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео

    Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками При поиске идеи для открытия собственного бизнеса...

    17 04 2024 23:51:57

    Выбрать эксцентриковую шлифовальную машину

    Выбрать эксцентриковую шлифовальную машину Выбрать эксцентриковую шлифовальную машину 10 лучших эксцентриковых шлифовальных машин Рейтинг 2019 года DeWALT DWE6423 Инструментом приятно работать....

    16 04 2024 0:12:23

    Духовой шкаф электрический встраиваемый какая розетка нужна

    Духовой шкаф электрический встраиваемый какая розетка нужна Духовой шкаф электрический встраиваемый какая розетка нужна Какая розетка нужна под духовой шкаф? Для начала надо открыть инструкцию к духовому шкафу и...

    15 04 2024 10:49:36

    Как обозначаются посадки на чертежах

    Как обозначаются посадки на чертежах Как обозначаются посадки на чертежах Пример расшифровки обозначений допусков и посадок Рассмотрим посадку Æ20 Н7/g6. Это предпочтительная посадка в системе...

    14 04 2024 10:16:43

    Знак шероховатости на чертеже

    Знак шероховатости на чертеже Знак шероховатости на чертеже Шероховатость поверхности Совокупность неровностей, образующих рельеф поверхности называют шероховатостью. В технологии...

    13 04 2024 14:52:32

    Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал

    Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Примеры известны, когда своими руками изготавливали...

    12 04 2024 20:57:26

    Кто должен менять счетчик на лестничной площадке

    Кто должен менять счетчик на лестничной площадке Кто должен менять счетчик на лестничной площадке Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке 2016 В России существует регулярная...

    11 04 2024 20:44:51

    Какие бывают метрические резьбы

    Какие бывают метрические резьбы Какие бывают метрические резьбы Типы резьб и их хаpaктеристики Резьба - это поверхность, образованная при винтовом движении произвольного плоского контура...

    10 04 2024 6:47:49

    Как выбирать светодиодные лампы для дома

    Как выбирать светодиодные лампы для дома Как выбирать светодиодные лампы для дома Как выбрать светодиодные лампы для дома Светодиодные светильники превосходят лампы накаливания по многим...

    09 04 2024 7:45:51

    Лазер или ультразвук что лучше

    Лазер или ультразвук что лучше Лазер или ультразвук что лучше Современные технологии для красоты: лазерное омоложение, удаление сосудов, подтяжка лица без операции и многое другое Вряд...

    08 04 2024 3:30:34

    Ножницы по металлу технические хаpaктеристики

    Ножницы по металлу технические хаpaктеристики Ножницы по металлу технические хаpaктеристики Выбираем ручные ножницы по металлу Четко обозначенное назначение этого инструмента вовсе не означает узкую...

    07 04 2024 11:54:20

    Патроны хилти 5 6 хаpaктеристики по цвету

    Патроны хилти 5 6 хаpaктеристики по цвету Патроны хилти 5 6 хаpaктеристики по цвету ВОПРОСЫ о ПАТРОНАХ Меры предосторожности при использовании стартовых сигнальных пистолетов и револьверов калибра...

    06 04 2024 9:35:42

    Басовый синтезатор Softube Monoment Bass: простота работы, сотни mix-ready пресетов и ручка состаривания

    Басовый синтезатор Softube Monoment Bass: простота работы, сотни mix-ready пресетов и ручка состаривания  Новый басовый VST-синтезатор Softube Monoment Bass обещает простое и быстрое создание современных, мощных и качающих басовых звуков....

    05 04 2024 2:14:27

    Где взять 12 вольт в домашних условиях

    Где взять 12 вольт в домашних условиях Как получить напряжение 12 вольт Для проверки работы отдельных блоков бытовых приборов домашнему мастеру может...

    04 04 2024 2:10:11

    Разработчик «взломал» Яндекс.Станцию, чтобы придумать свой способ передачи информации через звук

    Разработчик «взломал» Яндекс.Станцию, чтобы придумать свой способ передачи информации через звук  Пользователь VC расшифровал метод кодирования паролей в колонке Яндекс.Станция и придумал способ передачи информации через звук....

    03 04 2024 19:18:36

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 P: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 P: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 P: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB Stiga ST 3262 PB – шведский снегоуборщик с универсальными...

    02 04 2024 6:50:18

    Как правильно подключить ходовые огни через реле

    Как правильно подключить ходовые огни через реле Как правильно подключить ходовые огни через реле 4 способа подключить ДХО ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые...

    01 04 2024 16:40:22

    Подключение горелки к газовому баллону

    Подключение горелки к газовому баллону Подключение горелки к газовому баллону Газовая горелка. Главный инструмент наплавляемой гидроизоляции Устройство мягкой кровли при помощи клеевых составов...

    31 03 2024 2:29:34

    Схема полиспаста с кратностью 2

    Схема полиспаста с кратностью 2 Схема полиспаста с кратностью 2 Все о спецтехнике Полиспаст. Назначение и устройство, виды, схема. Привод грузоподъемного крана имеет свой предел. Вернее...

    30 03 2024 4:57:53

    Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами

    Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора Дымогенератор — устройство, характерное для коптильни холодного копчения. При...

    29 03 2024 13:28:19

    Оборудование Kraftwerk: 7 устройств, доказывающих технологическую инновационность немецких электронщиков

    Оборудование Kraftwerk: 7 устройств, доказывающих технологическую инновационность немецких электронщиков  MIDI-перчатка, оркестровый синтезатор, металлические пэды и другое оборудование Kraftwerk, сформировавшее звучание и яркий образ знаменитых электронщиков....

    28 03 2024 9:24:12

    Moog возвращает в продажу вокодер 16 Channel Vocoder спустя 40 лет после окончания производства

    Moog возвращает в продажу вокодер 16 Channel Vocoder спустя 40 лет после окончания производства  Классический винтажный вокодер Moog 16 Channel Vocoder возвращается в продажу. Полностью ручная сборка, эталонный звук и великолепный вид....

    27 03 2024 18:16:34

    Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

    Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением В двухтактных силовых агрегатах смазка...

    26 03 2024 18:28:40

    Ткань шпатель что это такое

    Ткань шпатель что это такое Ткань шпатель что это такое Штапель — особенности и хаpaктеристики ткани Штапель — это ткань смешанного состава. Она прочная, мягкая и пpaктичная. Часто...

    25 03 2024 22:11:56

    Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны

    Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку цифрового телевидения к телевизору В связи с переходом на цифровое...

    24 03 2024 1:10:26

    4000 Кельвин какой цвет

    4000 Кельвин какой цвет 4000 Кельвин какой цвет Какой цвет соответствует температуре в 4000 кельвинов Научно доказано, что определённые параметры освещения в помещении влияют на...

    23 03 2024 17:10:16

    Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица

    Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица Подбор конденсатора для трехфазного двигателя Наши сети электропитания созданы трехфазными. Потому...

    22 03 2024 3:38:55

    Платформа Audiofusion превращает смартфон в систему ушного мониторинга

    Платформа Audiofusion превращает смартфон в систему ушного мониторинга  Система из трёх приложений Audiofusion (Soundcaster, Performer, Director) организует систему мониторинга через Wi-Fi. Жаль, не взлетит....

    21 03 2024 14:21:12

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::