Какое масло заливать в четырехтактный двигатель > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

0a9e6d14

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

В двухтактных силовых агрегатах смазка растворяется в горючем, а после этого сгорает одновременно с ним. Масло для четырехтактных двигателей существенно отличается от аналогов, применяемых в двухтактных движках. Оно более качественно и сохраняет действие своих полезных свойств в течение длительного срока.

В его состав входит большое количество специальных присадок (не менее 25%). В отличие от других марок к данному маслу нет повышенных требований по уровню зольности и дымности. Их уровень достигает повышенных показателей (зольность — более 2%).

Особенности смaзoчной системы двух- и четырехтактного мотора

Многие потребители задаются вопросом, в чем разница 4— х тактных двигателей и двухтактных. В картере четырехтактного силового агрегата постоянно поддерживается заданное количество смaзoчного материала. Оттуда он подаётся в смaзoчную систему под воздействием масляного насоса.

В результате на поршнях образуется масляная пленка. При этом отсутствует трение при его скольжении по стенкам цилиндров. С целью недопущения проникновения, масляной жидкости в камеру сгорания, установлены кольца маслосъемные, отсекающие потеки смазки, направляя их обратно в картер.

Система смазки двухтактных движков основана на смешивании топлива с моторной смазкой в пропорции 50/1. Современные автомобильные масла обладают уникальным свойством само смешивания. При нехватке вещества для полноценной смазки рабочих поверхностей цилиндров силовой агрегат работает «по-сухому». При этом резко снижается общий ресурс двигателя.

Более мощные двухтактные моторы более 40 л. с. оснащены специальным бачком для автомобильного масла. В нем производится автоматическое дозирование и смешивание смеси в правильных соотношениях.

Недостатком 2-х тактных систем смазки является снижение эффективности сгорания вследствие содержания в бензине масляных частиц. Открывание впускных и выпускных клапанов также негативно влияет на рабочие хаpaктеристики силового агрегата. При этом происходит большой выброс несгоревших смесей в окружающую среду.

Различия 2-х и 4-х тактных масел

В связи с наличием конструктивных отличий смaзoчных систем данных двигателей, требования к смaзoчным материалам существенно отличаются:

  1. Для двухтактных двигателей необходимым условием является способность наиболее полного сгорания масла. При этом образуется минимальное количество нагара (сажа и зола).
  2. В четырехтактных моторах основное требование к моторному маслу — длительное обеспечение смaзoчных эффектов за счет сохранения полезных свойств используемого материала.

Раньше при изготовлении смaзoчных веществ применялся метод простой нефтеперегонки. Полученный продукт подходил для смазки деталей и узлов, движков любых видов. Их технические хаpaктеристики удовлетворяли требования моторов, обладающих небольшой мощностью, малой силой трения и небольшим износом в местах сопряжения деталей.

С ростом показателей рабочих хаpaктеристик и оборотов движков возникла необходимость в создании автомасел с новыми возможностями. В смaзoчные жидкости начали добавлять присадки, которые значительно улучшают технические параметры смaзoчных продуктов:

  • уменьшающие износ;
  • антиокислительные;
  • противопенные;
  • противозадирные;
  • моющие.

Современное моторное масло для 4-х тактных двигателей содержит присадки в количестве 25% общего объема. Для таких жидкостей не предъявляются повышенные требования по уровню зольности и сажи.

Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом

Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.

В сочетании со смазкой остатки сгорания превращаются в абразивный порошок. Острые абразивы наносят непоправимый вред зеркальным поверхностям цилиндров, существенно сокращая их срок эксплуатации.

Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.

Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.

Разновидности четырехтактных моторных масел

Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.

Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смaзoчную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:

  1. Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных хаpaктеристик. Его используют при экстремальных поездках.
  2. Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
  3. Специальная полусинтетика. Такие виды смaзoчного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло хаpaктеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.

Правильный выбор 4 тактного моторного масла

Для обычных потребителей наиболее определяющими факторами при выборе подходящей марки служат вязкость моторной смазки и ее качество.

По вязкости смaзoчный продукт выбирается на основе таблиц САЕ по трем критериям:

  • смазка, используемая в двигателях летом, SAE 20, 30, 40;
  • зимние материалы от SAE 0W до SAE 25W;
  • всесезонные автомобильные масла.

Кроме базовой основы,всесезонки содержат в своем составе специальные присадки. Они разжижают смaзoчный продукт для ускорения запуска мотора в зимние холода. При этом, с их помощью все рабочие элементы двигателя надежно защищены от вредных окислительных процессов и больших сил трения.

Обозначение всесезонных моторных масел по SAE: 10W30, 14W40 и т.д. Числовое обозначение, стоящее впереди, говорит о самой низкой температуре воздуха, при которой данное масло еще не начнет загустевать. Последние цифры — это максимально допустимая температура окружающей среды для нормальной бесперебойной работы мотора в летнюю жару.

Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API

Уровень качества моторного масла по данной системе обозначается двумя латинскими буквами. Первая говорит о принадлежности продукта к группе материалов, предназначенных для бензиновых или дизельных моторов — S и C соответственно. Вторая литера — это непосредственно уровень качества продукта. Большой популярностью пользуются масла марки SL, SJ, SH. В то время, как классы SM, SE,SF, SG используются крайне редко.

При выпуске мотоциклов производители указывают типы автомасел, рекомендуемых для использования в конкретном трaнcпортном средстве. Данная информация размещается на фирменных наклейках и на заливных пробках двигателей.

Использование смaзoчной жидкости более высокого класса нецелесообразно. Однако, если условия эксплуатации отличаются повышенной сложностью, рекомендуется использовать машинное масло с повышенным индексом вязкости.

Смазка для двигателей с воздушным охлаждением

Для моторов, оборудованных системой воздушно-масляного охлаждения, это особенно актуально, т. к. в работающем двигателе температура превышает 100°С.

В трaнcпортных средствах, имеющих изношенные четырехтактные моторы, также рекомендуется использовать более вязкие смaзoчные материалы, чтобы снизить потери.

Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях

Для моторов более старых образцов подходят все смaзoчные жидкости современных марок. Главное помнить, синтетика хаpaктеризуется большей текучестью по сравнению с минеральными аналогами.

Торговая сеть также располагает большим ассортиментом как минеральных, так и полусинтетических моторных масел.

Масла для 4-х тактных двигателей

Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.

Особенности 4-х тактных двигателей

Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.

В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.

Градация масел для четырехтактных двигателей

Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смaзoк на упаковке пишут именно эту хаpaктеристику климатического и температурного использования.

Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.

  • Масло для двигателя серии 4ТD – специальная разработка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения с дизельным или бензиновым топливом.

В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотрeбления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.

Минеральное масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – полностью природная минеральная смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.

Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Полусинтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – высококачественное полусинтетическое масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения со всесезонным использованием.

Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.

Синтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – полностью синтетическая смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, изготовленная на базе специальных масел с морозоустойчивой формулой.

Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смaзoк этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.

Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.

Читать еще:  Как подключить выключатель к лампочке через коробку

Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного хаpaктера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотрeбление силового агрегата, что выгодно для владельца.

Масла для четырехтактных двигателей легкой техники

Силовые агрегаты разной степени сложности, мощности и размеров сейчас присутствуют повсюду. Любая техника, будь то большой грузовой автомобиль, водный мотоцикл или садовый культиватор, работают от двигателя. Чаще всего это ДВС, работающий на бензиновом или дизельном топливе.

Все двигатели можно разделить на 2 группы по принципу работы: двухтактные и четырехтактные. Они отличаются не только циклом работы, но и способами охлаждения и защиты. 2Т двигатель смазывается маслом, которое попадает прямо внутрь агрегата, в камеру сгорания. В 4t, наоборот, не допускается попадание смaзoчного материала в цилиндр. Отсюда вытекают и различия масел.

Особенности масла 4Т и 2Т

Смaзoчный материал для четырехтактного двигателя должен как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства и образовывать стабильную масляную пленку на поверхности металлических деталей. В двухтактном двигателе, как уже говорилось, масло «работает» прямо в камере сгорания. Поэтому оно должно без остатка выpaбатываться вместе с топливом, не оставляя отложений, осадкой, сажи и пр. Масло 4Т обычно содержит большое количество присадок, улучшающих рабочие хаpaктеристики жидкости, и именно они при попадании в цилиндр агрегата будут образовывать нагар и повышать токсичность выхлопа.

По этой причине ни в коем случае нельзя смешивать или использовать не по назначению жидкости с пометками 2Т и 4t. Они не взаимозаменяемы, применение неподходящей смазки для двигателя с тем или другим рабочим циклом может спровоцировать серьезные поломки и даже выход из строя. Вашей технике потребуется дорогостоящий ремонт, которого можно избежать, если выполнять предписания производителя и подбирать масло в соответствии с допусками и инструкцией.

Что значит маркировка масла 4Т?

Все двигатели, которыми оснащены современные автомобили, – четырехтактные. Однако для них предусмотрены отдельные продуктовые линейки у производителей смaзoчных материалов. А вот масла 4т, в свою очередь, предназначены для легкой техники:

  • садовые культиваторы,
  • газонокосилки,
  • квадроциклы,
  • мотоциклы и гидроциклы,
  • снегоходы.

Как правило, в данных машинах ДВС имеют воздушную или воздушно-масляную систему охлаждения, в связи с чем для них не подойдет привычное автомобилистам моторное масло. Кроме того, условия эксплуатации силовых агрегатов сильно отличаются: уровень нагрузок, рабочая частота вращения, температурный диапазон, наконец, соотношение периодов простоя и активности техники. В связи с этим производителями были разработаны специальные масла 4t, которые учитывают все особенности и наиболее точно отвечают требованиям современной маломерной спецтехники и трaнcпорта.

Задачи смaзoчных материалов для четырехтактных двигателей

  • Масло охлаждает и одновременно защищает мотор;
  • Оно формирует стабильную, прочную пленку, которая защищает цилиндры и поршни от задиров благодаря содержанию в составе специальных присадок;
  • Смазка должна сохранять свои эксплуатационные хаpaктеристики на протяжении всего срока использования;
  • Материал должен исключать масляное голодание сразу после запуска агрегата. Для этого необходимо приобретать продукт с невысокой кинематической вязкостью;
  • Масло 4t не должно коксоваться. Это особенно важно для двигателей с воздушной системой охлаждения, так как в таких агрегатах смaзoчная жидкость может разогреваться до 300° C, и если она будет иметь плохой состав, возможно появление нагара или кокса;
  • Смазка очищает детали ДВС. Специальные добавки помогают устранять лаковые отложения, растворяют осадок, удаляют нагар, который очень негативно влияет на эффективность работы двигателя (уменьшает подвижность поршневых колец, снижает давление и увеличивает расход масла).

Качественная жидкость с верно подобранным составом будет хорошо справляться со всеми поставленными задачами. Если вы собираетесь купить масло 4т для замены или для долива, обязательно ознакомьтесь с допустимыми маркировками для вашей техники, совместимостью жидкостей и обратите внимание на свойства того или иного продукта. В случае затруднения лучше обращайтесь к специалистам.

Состав масел для четырехтактных двигателей

Как и любые смaзoчные жидкости, эти продукты могут быть произведены на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

  • Минеральное масло снижает образование нагара и осадком, не образует вредных выхлопов и не загрязняет окружающую среду, понижает износ деталей мотора, однако оно имеет относительно небольшой температурный диапазон использования.
  • Полусинтетические и синтетические содержат в составе присадки – специальные добавки, которые повышают эффективность жидкости. Они делают работу двигателя более стабильной, так как масло сохраняет рабочие свойства при изменении температур. А еще оно отличается повышенной текучестью, низкой испаряемостью, малым расходом на угар.

Вязкость и другие хаpaктеристики масла для 4Т двигателей

Многие считают, что качественное автомобильное моторное масло вполне подойдет для снегоходов, мотоциклов или мотокультиваторов. Это не так: даже самые дорогие смaзoчные материалы от известных брендов могут навредить, если будут неправильно подобраны. Главное отличие, как мы уже говорили, состоит в том, что автомобили имеют жидкостную систему защиты от перегрева, а на мототехнике обычно стоят агрегаты, которые охлаждаются воздухом. Температура кипения моторных масел для автомобилей обычно ниже, чем у продуктов с маркировкой 4t. Для использования в квадроциклах, скутерах и прочей малой технике приобретайте материалы с указанным классом качества CD, SG, SF, SH, SJ или выше. При этом вязкость масла определяйте по температуре окружающей среды:

  • Синтетическое 5W 30. Его можно считать всесезонным, поскольку оно сохраняет рабочие хаpaктеристики в широком диапазоне температур: от -30° до +40°C;
  • 10W 30. Продукция с такими показателями подойдет для переменных температур: работает при температуре от -18 до +38 градусов. Подмечено, что при использовании в жаркую погоду (выше +27°C) может повышаться расход масла.
  • 5W 30. Температурный диапазон – от +5 и ниже. Масло подходит для зимы.
  • SAE30. Отлично проявляет себя при температуре от +5°C и выше. В холодную погоду густеет и может стать причиной трудного пуска.

Имейте в виду, если вы эксплуатируете технику в жару, летом, то нужно почаще проверять уровень масла в двигателе. Количество жидкости, которое необходимо залить для успешной эксплуатации машины или агрегата, определяется обычно самим производителем. Это число может варьироваться от 0,6 до 1,1 л и зависит от мощности ДВС. Проверяется уровень либо щупом, либо по меркам на горловине в горизонтальном положении (как показано на рисунке).

Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

  • Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
  • Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
  • Мотоциклетные смaзoчные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
  • Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.

Особенности подбора смaзoчных материалов для снегоходов

Главным фактором риска здесь являются минусовые температуры, при которых постоянно эксплуатируется данная зимняя техника. Поэтому нужно выбирать жидкость с соответствующей степенью вязкости. Для четырехтактных моторов подойдет продукция по классификации SAE J300. Отметки на этикетке CCS и MRV указывают на свойства холодного проворачивания и прокачиваемости, что также важно.

На что обратить внимание при подборе масла для водной техники

Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными хаpaктеристиками смaзoчной продукции для водного трaнcпорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смaзoчные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.

В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Читать еще:  Что такое профиль в строительстве

Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России

В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких трaнcпортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись пpaктически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу.

Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел — от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации.

Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

Импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных «двухтактных» масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных «двухтактных» масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового «Ветерка-8М». Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже «Ветерок-8М» с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые «свойства» автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом «Мото».

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов «Ветерок-8М», «Москва-М», «Нептун-23» и «Привет-22» значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать «двухтактные» масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.

Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо «двухтактных» масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов — Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является пpaктически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5

10%. Но не это главное.

Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.

Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных «двухтактных» маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5

10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца «водного такси» или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса «Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?» каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500

600 часов, хаpaктерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio — масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов — редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.

В какой пропорции смешивать масла с бензином?

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:

· для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;

· для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.

В настоящее время пpaктически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70

80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы «Привет-22» и «Ветерки» начиная с 1988г. выпуска.

«Вихри», «Нептуны», «Москва» , старые «Ветерки», «Салюты» и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом «зелёных», косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для «коммерческой» эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.

Что делать, если «двухтактные» масла всё же недоступны?

Такой вопрос может возникнуть у жителя отдалённой глубинки, где специальные масла для двухтактных двигателей могут всё ещё быть в дефиците.

Прежде всего следует подавить-таки в себе coблaзн использовать различные «автолы», «жигулёвские», «дизельные», «камaзoвские», «тепловозные», «судовые» и т.п. масла, даже если они и «достаются» даром. Двух-трёхкратное снижение моторесурса двигателя при работе на этих суррогатах — более чем весомый аргумент против даже при эксплуатации отечественных «подвесников». Однако, безвыходных ситуаций не бывает.

Поскольку главное «зло» вышеупомянутых «четырёхтактных» масел — это их высокая зольность, можно применять в качестве заменителей отечественные масла без присадок. Что же это за масла?

· Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;

· Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

В советское время эти масла отсутствовали в свободной продаже, поэтому подавляющему большинству водномоторников и мотоциклистов, не имеющих возможности их «достать», были попросту недоступны. Конечно, из-за отсутствия высокоэффективных противоизносных присадок двигатель будет изнашиваться быстрее, чем при работе на спецмаслах, но всё же достижимый моторесурс будет ближе к ресурсу, обеспечиваемому «двухтактными» маслами.

При появлении такой возможности следует без промедления перейти на использование масел для двухтактных двигателей.

Применение специальных высококачественных масел для двухтактных двигателей — залог хороших пусковых качеств и безаварийной работы двигателя!

Какое масло лучше заливать в генератор — рейтинг лучших

Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и хаpaктеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.

Читать еще:  Как ровно отрезать металл

Классификация масел

Классификация для двухтактных двигателей:

  • JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
  • ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.

Для четырехтактных двигателей:

  • API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.

  • SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.

Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий пpaктически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.

В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.

Рекомендации производителей

Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его хаpaктеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потрeбляемого им топлива – бензин или дизель.

Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.

Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных хаpaктеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.

Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.

Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.

Как часто проводить замену масла

Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

  1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
  2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
  3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

Особенности моторного масла для четырехтактных ДВС

Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смaзoчная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и переpaбатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смaзoчной пленочке.

Схема работы системы смазки в ДВС

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Хаpaктеристики автомасел

Смaзoчный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие хаpaктеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смaзoчной жидкости

В настоящее время вязкость смaзoк в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».

Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, хаpaктеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смaзoчная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели трaнcпортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смaзoчной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации трaнcпортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смaзoчной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.


Чем склеить металл с металлом дома

Чем склеить металл с металлом дома Чем склеить металл с металлом дома 6 лучших клеев для металла *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит...

09 05 2024 20:52:58

Что такое rgb лента

Что такое rgb лента Что такое rgb лента Все о светодиодной ленте RGB В последние годы наряду с традиционными источниками света (лампы накаливания, люминесцентные лампы) стали...

08 05 2024 8:29:46

Как научиться паять схемы

Как научиться паять схемы Как научиться паять схемы Как паять электронные схемы Как паять электронные схемы В статье использованы материалы с сайта Instructables.com Научиться...

07 05 2024 21:40:51

В чем особенность алюминия

В чем особенность алюминия В чем особенность алюминия Статьи Свойства алюминия Алюминий - серебристо-белый легкий металл. Расположен в III группе Периодической системы элементов...

06 05 2024 16:33:26

Снегоуборщик Home Garden PHG 91 E: обзор, отзывы

Снегоуборщик Home Garden PHG 91 E: обзор, отзывы Снегоуборщик Home Garden PHG 91 E: обзор, отзывы Home Garden PHG 72E самоходный колесный снегоуборщик двухступенчатая система очистки захват снега: 60х51...

05 05 2024 10:40:41

Behringer ODYSSEY, являющийся клоном ARP Odyssey, отправился на полки магазинов

Behringer ODYSSEY, являющийся клоном ARP Odyssey, отправился на полки магазинов  Новое изображение в Фейсбуке Behringer подтверждает скорый старт продаж клона ARP Odyssey в лице доступного Behringer ODYSSEY....

04 05 2024 3:31:58

Принцип действия полевого транзистора кратко

Принцип действия полевого транзистора кратко Принцип действия полевого транзистора кратко Устройство и принцип действия полевых транзисторов с изолированным затвором Классификация полевых...

03 05 2024 9:39:21

Что такое фото реле

Что такое фото реле Что такое фото реле Фотореле: устройство, назначение и виды Фотореле — маленькое, но умное устройство, которое избавит от необходимости самолично включать...

02 05 2024 13:14:38

BluGuitar Amp1 Iridium Edition — компактный метал-усилитель мощностью 100 Вт для вашего педалборда

BluGuitar Amp1 Iridium Edition — компактный метал-усилитель мощностью 100 Вт для вашего педалборда  Усилитель BluGuitar Amp1 Iridium Edition создан специально для педалбордов метал-гитаристов. Три канала, 100 Вт мощности, встроенные эффекты. Он хорош!...

01 05 2024 7:19:14

С чем взаимодействует медь

С чем взаимодействует медь С чем взаимодействует медь МЕДЬ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ УРОК В 11-м ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ КЛАССЕ Для повышения познавательной активности и самостоятельности...

30 04 2024 9:26:37

Описать метод определения твердости по бринеллю

Описать метод определения твердости по бринеллю Описать метод определения твердости по бринеллю Методы измерения твердости металлов Существует довольно большое количество различных механических...

29 04 2024 3:29:15

Как ровно отрезать металл

Как ровно отрезать металл Как ровно отрезать металл Новости Как и весь прочий инструмент, болгарки делятся по классам, на профессиональный инструмент и бытовой, а также по своим...

28 04 2024 5:15:55

Как проверить тиристор на пробой

Как проверить тиристор на пробой Как проверить тиристор на пробой Как проверить тиристор и симистор ку202н мультиметром Довольно большое распространение получили тиристоры. Они...

27 04 2024 5:48:52

Как закрепить сетку рабицу к металлическим столбам

Как закрепить сетку рабицу к металлическим столбам Как закрепить сетку рабицу к металлическим столбам Способы крепления сетки рабицы к столбам и трубе Как закрепить сетку рабицу так, чтобы избежать...

26 04 2024 18:46:47

Коллекционные ножи ручной работы фото

Коллекционные ножи ручной работы фото Коллекционные ножи ручной работы фото Коллекционные ножи ручной работы фото Частные объявления о продаже ножей, клинков, кинжалов и шпаг. Новые и б/у ножи...

25 04 2024 22:52:51

Козырьки с элементами ковки фото

Козырьки с элементами ковки фото Козырьки с элементами ковки фото Кованые козырьки Кованые козырьки — изящное, декоративное, функциональное и защитное обрамление всех проемов вашего дома....

24 04 2024 21:32:56

Чем выше теплопроводность тем

Чем выше теплопроводность тем Чем выше теплопроводность тем Теплопроводность и коэффициент теплопроводности. Что это такое. Теплопроводность. Так что же такое теплопроводность? С точки...

23 04 2024 15:19:39

Плакат The Really Useful Guitar Poster — наглядная шпаргалка с диаграммами аккордов и музыкальной теорией для гитаристов

Плакат The Really Useful Guitar Poster — наглядная шпаргалка с диаграммами аккордов и музыкальной теорией для гитаристов  Плакат для гитаристов The Really Useful Guitar Poster содержит аккорды и диаграммы аккордов, музыкальную теорию и другую полезную информацию для гитаристов....

22 04 2024 3:26:39

Принцип работы цангового зажима

Принцип работы цангового зажима Принцип работы цангового зажима Цанговый патрон: устройство, конструкция, принцип работы и действия зажима Цанговый патрон — это разновидность токарных...

21 04 2024 14:39:12

Как проверить контроллер заряда батареи телефона

Как проверить контроллер заряда батареи телефона Как проверить контроллер заряда батареи телефона Тайна чёрного экрана: что делать, если ваше устройство Android не включается Как говорил в своё время...

20 04 2024 0:56:17

Стюарт Коупленд, The Police: «В студии мы ругались как кошка с собакой из-за партии хай-хэта!»

Стюарт Коупленд, The Police: «В студии мы ругались как кошка с собакой из-за партии хай-хэта!»  Баpaбанщик The Police Стюарт Коупленд дал интервью, в котором рассказал о работе со Стингом и Энди Саммерсом, а также о записи всех хитов группы....

19 04 2024 17:12:54

Каким образом включают в электрическую цепь вольтметр

Каким образом включают в электрическую цепь вольтметр Как подключить вольтметр Как и любую физическую величину, напряжение можно измерить, для этого...

18 04 2024 18:59:48

Принцип работы регулятора давления воды в квартире

Принцип работы регулятора давления воды в квартире Принцип работы регулятора давления воды в квартире Регулятор давления воды Для чего нужен регулятор давления воды. Главной функцией, является ограничение...

17 04 2024 23:50:33

Как поставить выключатель на светильник

Как поставить выключатель на светильник Как поставить выключатель на светильник Подключаем выключатель с подсветкой При выборе выключателей для освещения жилых помещений, мы всегда сталкиваемся...

16 04 2024 9:34:59

Как подключить зх фазный двигатель на 220

Как подключить зх фазный двигатель на 220 Как подключить зх фазный двигатель на 220 Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Асинхронные трехфазные двигатели, а именно их, из-за...

15 04 2024 16:56:30

Как наносить размеры на чертеже инженерная графика

Как наносить размеры на чертеже инженерная графика Как наносить размеры на чертеже инженерная графика Общие правила нанесения размеров на чертежах Стандарт (ГОСТ 2.307-68) устанавливает правила нанесения...

14 04 2024 20:45:55

Определить подшипник по размерам онлайн

Определить подшипник по размерам онлайн Определить подшипник по размерам онлайн Подбор подшипника по размерам онлайн. Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно...

13 04 2024 20:11:38

Виды металлургии химия таблица

Виды металлургии химия таблица Виды металлургии химия таблица Общие способы получения металлов Значительная химическая активность металлов (взаимодействие с кислородом воздуха, другими...

12 04 2024 20:25:37

iZotope Dialogue Match превращает разрозненные дорожки вокала в единый монолитный трек

iZotope Dialogue Match превращает разрозненные дорожки вокала в единый монолитный трек  Новый плагин iZotope Dialogue Match создан для авторов разговорного видео и аудиоконтента. Подгоняет треки так, что они выглядят единым целым. Великолепно!...

11 04 2024 17:19:46

Какие батарейки можно заряжать а какие нет

Какие батарейки можно заряжать а какие нет Какие батарейки можно заряжать а какие нет Какие батарейки можно заряжать и как это сделать Портативные энергосодержащие устройства — незаменимая вещь в...

10 04 2024 0:42:53

Расчет среднего удельного веса

Расчет среднего удельного веса Расчет среднего удельного веса Средние величины в статистике: сущность, свойства, виды. Примеры решения задач Наиболее распространенной формой...

09 04 2024 19:45:40

На Kickstarter собирают деньги на Orba — смесь MIDI-контроллера, лупера и синтезатора

На Kickstarter собирают деньги на Orba — смесь MIDI-контроллера, лупера и синтезатора  На Kickstarter собирают деньги на MIDI-контроллер Artiphon Orba. Устройство реагирует на движения и отличается особой чувствительностью к прикосновениям....

08 04 2024 15:58:58

Назначение контактов разъемов видеоадаптеров

Назначение контактов разъемов видеоадаптеров Назначение контактов разъемов видеоадаптеров Компьютерная Энциклопедия Архитектура ЭВМ Компоненты ПК Интерфейсы Мини блог Самое читаемое Видеоадаптеры...

07 04 2024 2:18:21

Дымогенератор для холодного копчения принцип работы

Дымогенератор для холодного копчения принцип работы Дымогенератор для холодного копчения принцип работы Устройство и принцип работы дымогенератора Дымогенераторы для копчения разнообразных продуктов в...

06 04 2024 8:45:52

Чем крепится заготовка в планшайбе

Чем крепится заготовка в планшайбе Чем крепится заготовка в планшайбе Планшайба для токарного патрона Универсальные токарные станки незаменимы при обработке заготовок самого разного...

05 04 2024 16:58:44

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Patriot Pro 658 E Patriot Pro 658E – высокоэффективная модель...

04 04 2024 11:12:24

Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 80V 30 см бесщёточный без АКБ и ЗУ: обзор, отзывы

Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 80V 30 см бесщёточный без АКБ и ЗУ: обзор, отзывы Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 80V 30 см бесщёточный без АКБ и ЗУ: обзор, отзывы 8 мифов об аккумуляторной технике. Всё не совсем так, как вы...

03 04 2024 0:57:35

Дифференциальный автомат отличие от обычного

Дифференциальный автомат отличие от обычного Дифференциальный автомат отличие от обычного Чем отличается УЗО от дифавтомата? Для большинства людей УЗО и дифференциальный автомат, да и просто...

02 04 2024 2:38:24

Lm317t схема включения 12v

Lm317t схема включения 12vLm317t схема включения 12v Регулируемый блок питания своими руками Блок питания необходимая вещь для каждого радиолюбителя, потому, что для питания...

01 04 2024 0:27:41

Как разбавить бензин для двухтактных двигателей

Как разбавить бензин для двухтактных двигателей Как разбавить бензин для двухтактных двигателей Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей Соотношение масла и бензина представляет для...

31 03 2024 5:33:23

Как заполнять спецификацию к чертежу

Как заполнять спецификацию к чертежу Как заполнять спецификацию к чертежу Сборочный чертеж. Спецификация Сборочный чертеж выполняется на стадии разработки рабочей документации. Сборочный...

30 03 2024 13:12:42

VST-плагин Sampleson Reed200 размером 30 МБ звучит как настоящее электропианино Wurlitzer

VST-плагин Sampleson Reed200 размером 30 МБ звучит как настоящее электропианино Wurlitzer  Маленький плагин Sampleson Reed200 предлагает настолько правдоподобное звучание, что его не отличить от оригинального электропианино Wurlitzer....

29 03 2024 8:59:25

Тиски слесарные что это такое

Тиски слесарные что это такое Тиски слесарные что это такое Слесарные тиски Слесарные тиски – это приспособление для закрепления заготовок при обработке ручным или механическим...

28 03 2024 7:54:36

Магнитная индукция формула единица измерения

Магнитная индукция формула единица измерения Магнитная индукция формула единица измерения Индукция магнитного поля Индукция магнитного поля является одной из его основных характеристик, показывающих...

27 03 2024 10:11:33

Для чего используют бронзу

Для чего используют бронзу Для чего используют бронзу Бронза и ее применение в промышленности По предположениям историков, впервые бронзу создали в III тысячелетии до нашей эры. Она...

26 03 2024 10:10:11

Где применяется высокопрочный чугун

Где применяется высокопрочный чугун Где применяется высокопрочный чугун Ковкий чугун Сплав железа и углерода называют чугуном. Мы же посвятим статью ковкому чугуну. Последний, содержится в...

25 03 2024 2:28:14

Предел упругости стали 3

Предел упругости стали 3 Предел упругости стали 3 Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали На рис. 3.2 изображена диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали (ст.3),...

24 03 2024 16:43:51

Принцип работы пылесоса с мешком

Принцип работы пылесоса с мешком Принцип работы пылесоса с мешком Принцип работы и схема конструкций пылесосов Пылесос - это пылеуборочная машина, в которой воздуховсасывающим агрегатом...

23 03 2024 16:51:21

Каким средством убрать ржавчину

Каким средством убрать ржавчину Каким средством убрать ржавчину Какие средства используются для удаления ржавчины с металла? C таким явлением, как ржавчина, человек сталкивается уже...

22 03 2024 15:10:21

Как поменять масло в компрессоре воздушном

Как поменять масло в компрессоре воздушном Как поменять масло в компрессоре воздушном Замена масла в воздушном компрессоре Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской,...

21 03 2024 14:34:17

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::