Как вылить форму из гипса > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как вылить форму из гипса

Как вылить форму из гипса

0a9e6d14

Гипсовая рука своими руками: как ее сделать?

Изготовление гипсовой руки своими руками доступно каждому желающему. Отливка, выполненная по всем правилам и с соблюдением пропорций при замешивании рабочего раствора, получится очень реалистичной.

От качества гипса будет зависеть внешний вид готового изделия и его прочностные хаpaктеристики. Чтобы добиться максимальной схожести, необходима качественная форма. Для ее изготовления используют специальные материалы.

Для влюбленных гипсовая отливка пары сплетенных вместе рук может служить подарком к знаменательной дате. Часто такую композицию заказывают молодожены в день свадьбы.

Детские слепки ладошек и ножек заказывают родители на память в дополнение к фотографиям и видео со своими малышами. Такой сувенир, оформленный в нарядную рамочку, можно подарить родным и близким как воспоминание о памятной дате: первом или юбилейном дне рождения, крещении, первом самостоятельном шаге ребенка и т. п.

Можно создать целую коллекцию таких слепков, сделанных в разные периоды активного роста ребенка. Позже, держа их в ладонях, дети, возможно, будут вспоминать о счастливых мгновениях своего детства.

Изящная гипсовая рука, своими руками изготовленная и декоративно оформленная, может служить и деталью оригинальной композиции. Такую декорацию, к примеру, можно использовать и как манекен для хранения колец.

Для отливок в формы существует много различных материалов. Это парафин, воск, бетон, силикон, металлы, даже шоколад можно залить в пищевую форму. Сейчас доступными стали составы пластмасс, смолы. Все они имеют свои специфические особенности литья. Чтобы ответить на вопрос о том, как сделать гипсовую руку, сначала нужно понять, что это за материал. Также важно разобраться в технологии его литья.

Порошок гипса – это природный материал. Он имеет белый или сероватый цвет, тонкий помол, быстро впитывает влагу при добавлении воды. Получают его обжигом гипсового камня и различают по назначению: для медицинских целей, для формовки, для штукатурных работ и производства плит.

Гипс для строительства имеет более крупный помол, медицинский – самый чистый, формовочный – медленнее схватывается. Полезным свойством для скульптур является увеличение (до 1%) рабочего состава в объеме. Это расширение дает возможность заполнить мелкий рисунок формы. При приготовлении раствора уже через несколько минут он начинает затвердевать и полностью схватывается в течение 20 минут.

Особенности технологии

Хранить гипсовый порошок нужно в сухом месте. Подмоченный или отсыревший материал непригоден для литья, он не схватывается. Ухудшаются его хаpaктеристики и от длительного хранения. Рабочий раствор гипса готовят быстро. От длительного перемешивания он «отмолаживается» и слабее схватывается, что в итоге приводит к потере прочности готового изделия.

Если рабочий раствор затвердел до завершения заливки, он для работы уже непригоден. Добавление воды и повторное его перемешивание ситуацию не исправит. Замедлить схватывание раствора может помочь жидкий клей. Его (3-4 ложки на ведро воды) добавляют предварительно и хорошо перемешивают.

Сушить отливку нужно при температуре до 60 градусов. Превышать этот предел не желательно – материал теряет прочность и начинает разлагаться. Гипсовая рука своими руками изготавливается с учетом всех этих нюансов. Чтобы сделать готовое изделие крепче, раствор замешивают на известковом молоке.

Влага и сырость отрицательно воздействуют на изделия из гипса, поэтому использовать и хранить их нужно в помещении, особенно если они не имеют защитного покрытия.

Подготовительные операции

Изготовление гипсовой руки своими силами возможно в домашних условиях без применения каких-то особых технологий и специального оборудования. Однако чтобы процесс литья прошел гладко, нужно тщательно подготовиться. Разные партии гипса (особенно строительного) могут иметь различное время схватывания.

Чтобы точно узнать его, лучше всего провести пробный замес и заливку небольшого количества раствора в любую простую форму. Это позволит точно рассчитать пропорции гипса и воды, определить временной отрезок, в пределах которого раствор сохраняет литьевые свойства. В итоге это поможет сэкономить материал, время и нервы.

На этапе подготовки определяются с емкостью для формы, а также подбирают подходящий сосуд для замешивания гипсового раствора. Для разовой заливки можно взять одноразовую посуду. Если планируется заниматься литьем и дальше, лучше всего приобрести резиновую гипсовку для замешивания рабочего раствора.

Для этих целей подойдет половинка старого детского мяча. Засохший гипс со стенок легко отшелушивается при деформации резины. Кожу руки, которая будет погружаться в формовочную массу, можно смазать тонким слоем касторового масла или вазелина.

Простая форма из глины

Пробный гипсовый слепок руки можно с успехом отлить в форму из глины. Это не будет полноценная объемная копия, но она даст возможность получить первый пpaктический опыт. Глина – это доступный материал, ее можно использовать многократно после неудачных попыток, что как раз подходит для начинающих.

Нужны два отрезка доски или фанеры по размеру больше ладони на 5 см. Их и руку смазывают растительным маслом или вазелином. Это нужно для того, чтобы глина не прилипала. На доску кладут ладонью руку, плотно ее прижимают и начинают наносить поверх смоченную водой и размятую до состояния густого теста глину, хорошо вминая ее и уплотняя.

Общий слой должен получиться не менее 5 см. Верх его разравнивается по плоскости и накрывается другой доской. Вся конструкция вместе с рукой осторожно переворачивается. Нижняя доска убирается, и ладонь осторожно освобождается. Форма для заливки готова. Чтобы получить идеальные отливки, используют пластичные формовочные массы.

Альгинат для слепков

Чтобы изготовить форму для объемной отливки сложной формы, используют специальные составы. Одним из наиболее доступных вариантов является альгинатная масса. Ее основное назначение — изготовление слепков в стоматологической пpaктике. Но такой материал вполне подойдет и для скульптурных отливок.

Альгинат – это сырье из морских водорослей. Сухой его порошок, смешанный с водой в точных пропорциях, быстро густеет и приобретает свойства плотного желе. Если до начала процесса схватывания в такую массу поместить руку, а затем, после достижения оптимальной плотности, ее аккуратно извлечь, то в форме образуется полость. Если в нее влить гипсовый раствор, то он после твердения образует точную копию руки.

Извлечь отливку без разрушения формы не удастся. Альгинатная масса в состоянии пластичности находится недолго, она начинает терять влагу, становится хрупкой и разрушается от деформации. Поэтому заливку рабочим составом следует производить сразу же после извлечения руки. В этом случае можно ожидать высокого качества отлитой копии.

Некоторые марки альгинатных масс меняют цвет по мере твердения. При замешивании они имеют один оттенок, в начальной фазе схватывания (оптимальный момент погружения руки) – другой, после достижения плотности (когда можно извлекать конечность) – третий. Процесс изготовление гипсовой руки с помощью такого формовочного материала по силам любому желающему.

Приготовления раствора

Гипсовая рука своими руками отливается в заранее подготовленной форме. В емкость для замешивания набирается чистая холодная вода в необходимом количестве. В нее равномерно насыпают сухой порошок гипса. В идеале он должен образовать горку над поверхностью.

Гипс начинает интенсивно впитывать воду. В это время его нужно хорошо размешать. Не следует это делать слишком интенсивно, так как образуются пузырьки воздуха. Они остаются в растворе, попадают в форму и после его застывания образуют paковины и каверны. Поэтому использовать дрель с насадкой для замешивания можно только на малых оборотах. Лучше все сделать вручную, используя ложку или деревянную мешалку. Цель – получить однородную массу без комков, по густоте напоминающую сметану.

Пропорции вода/гипс (приблизительно один к двум) определяются экспериментальным путем заранее. После окончания замешивания емкость слегка обстукивают для выхода пузырьков воздуха на поверхность. Образовавшуюся пену собирают ложкой. Приготовленный рабочий раствор сразу же заливают в форму. Времени от начала замешивания до заливки – не больше минуты-полторы.

Заливка в форму

Гипсовая рука своими руками изготавливается методом отливки в подготовленную форму. Раствор добавляют порциями. Если им заполнить сложную форму сразу, то в ней могут образоваться воздушные мешки. В такие пустоты гипсовый раствор не попадает, в результате готовая модель будет иметь дефекты.

Чтобы избежать этого, форма проворачивается во все стороны после вливания первой небольшой части рабочего раствора. Так он растекается по внутренней поверхности и попадает во все углубления. Воздух внутри не скапливается и постепенно вытесняется.

Со следующей порцией гипсовый раствор осаждается на стенках все больше, его слой становится толще. Когда сложные поднутрения полностью заполняться, можно залить оставшуюся часть гипса.

Изготовление гипсовой руки своими руками

Технология изготовления слепка детской руки немного отличается от рабочего процесса со взрослыми. Дело в том, что ребенок, как правило, не может удержать руку в постоянном положении, пока не схватится формовочная масса. Движения пальцами во время формовки все портят. Поэтому лучше всего эту процедуру проводить во время сна в его глубокой фазе.

Используется альгинатная формовочная масса. Ее замешивают в посуде подходящего размера. Все компоненты подготавливаются заранее согласно инструкции. В воду засыпают порошок альгината и размешивают его ложкой до однородного состояния около одной минуты.

Для взрослых используется холодная вода. Но чтобы ребенок во время сна не проснулся от соприкосновения с прохладной массой, ее лучше подогреть. Теплая вода для замешивания существенно сокращает время использования формовочной массы, поэтому все нужно делать быстро.

Когда смесь будет готова, ее переливают в подходящий стакан, подобранный по руке ребенка, и помещают туда его конечность. Время твердения массы 1-2 минуты. В этот период нужно сохранять форму в покое, чтобы получить качественный отпечаток.

Спустя отведенное время руку младенца аккуратно извлекают. Как правило, это происходит без проблем, так как форма пластична и не деформируется от легкой нагрузки.

Сразу же после этого готовится рабочий раствор и производится заливка. Выдерживают гипс в форме не больше 30 минут. Позже альгинатная масса начинает отдавать воду, что отрицательно будет сказываться на отливке. Форма извлекается из стакана, разрезается на части, гипсовый отпечаток руки ребенка освобождается. Его очищают и оставляют сохнуть.

По такому же принципу делают отливку руки взрослого человека или ребенка, который может удержать руку в покое во время формовки.

Наборы для самостоятельного изготовления 2D- и 3D-слепков

В последнее время популярностью у обывателей пользуется скопированная сувенирная гипсовая рука. Своими руками как ее сделать, подробно изложено в инструкции к готовым наборам для моделирования. Такой комплект идеально подойдет для желающих попробовать свои силы в объемном литье, но не имеющих возможности или не желающих разбираться в марках формовочных масс и гипса.

Стоить набор будет дороже, чем отдельно приобретенные компоненты. Но производители делают упор на удобстве такой комплектации. К тому же они дают гарантию качества на свои материалы. В набор входит сухая гипоаллергенная масса для форм, ее просто приготовить, залив водой в необходимом соотношении. Имеется также и модельный очищенный гипс повышенной прочности.

В комплект для получения отливок простых оттисков рук или ног входит пластичная формовочная масса многоразового использования. Перед употрeблением ее разминают, делают оттиск и заливают в него гипс. После застывания отливку извлекают. Если не предполагается повторной заливки, форму снова разминают до мягкого состояния и откладывают на хранение, упаковав в полиэтиленовый пакет.

Отделка

Как сделать гипсовый слепок руки законченной композицией? Для этого его необходимо покрасить. Для кого-то идеальным вариантом будет тонировка краской под золото или бронзу. Другой выберет телесный оттенок или белый цвет.

Для декоративного покрытия подойдет акриловая эмульсия, но ее слой, хоть он и тонкий, может сгладить мелкие линии и складки на слепке. Хотя, если копия получилась неидеальной, то такой вариант вполне подойдет. Если же нужно сохранить мельчайшие подробности, лучше использовать аэрозольную краску.

Перед отделкой слепок осматривается, все неровности шлифуются, дефекты исправляются. Для того чтобы краска легла равномерным слоем, заготовку можно предварительно загрунтовать, дать ей высохнуть и после этого еще раз отшлифовать тонкой наждачной бумагой.

Для установки подбирают декоративное основание на свое усмотрение и монтируют копию руки или композицию с ней на клей. После высыхания сувенир для большего эффекта можно покрыть лаком.

Как сделать гипсовою руку самому для тиражирования копий?

Отработав технологию литья и изготовления форм, можно попытаться расширить ассортимент продукции. Скопированная гипсовая рука, своими руками изготовленная, может служить деталью оригинальной композиции.

К примеру, если отлить ее в положении удерживания предмета, она может служить подставкой для телефона. В другом случае это может быть основание подсвечника или настольной лампы. В гипсовую руку можно установить декоративный стакан и такая композиция превратится в держатель для ручек или оригинальную вазу для цветов.

Читать еще:  Силумин что это википедия

Для массового копирования изготавливать одноразовые формы нецелесообразно. В таком случае лучше подойдет эластичный силикон. Формы из этого материала можно использовать многократно. Для извлечения отливки их разрезают с одной стороны и осторожно достают копию.

Силикон устанавливается в емкость, в которой он заливался при изготовлении, и процесс повторяется. Для удобства извлечения отливок можно пользоваться разделительными составами. В такие формы можно заливать не только гипс, но и парафин, олово или шоколад. Фантазия авторов безгранична – главное, не бояться экспериментировать!

Как сделать гипсовую форму для изготовления однотипных изделий.

Сегодня я расскажу, как сделать форму из гипса для изготовления однотипных изделий. С ее помощью можно легко вылепить набор оригинальных пуговиц, бус для ожерелья или различных элементов для бижутерии. Очень хорошо выходят магниты на холодильник.

Что понадобиться для изготовления формы:

1. Модель изделия, вылепленная из пластилина (или сырой глины) на плоской площадке. В качестве площадки подойдет кусок пластика или плотного картона. На фотографии показана уже готовая модель и инструмент, с помощью которого она была изготовлена.

  • Обратите внимание на то, что на модели должны отсутствовать места с отрицательными углами. На рисунке схематично изображена модель в разрезе. Красным цветом обведены места, которые не дадут отделиться форме от модели, а при изготовлении изделий будут их рвать в момент извлечения из формы.

    2. Гипс. Для формы подойдет любой гипс, купленный в строительном магазине. На крайний случай можно использовать белую финишную шпатлевку. От обычного гипса она отличается увеличенным временем застывания. Лучше всего, конечно же, использовать модельный гипс марки ГВВС-16. Из него получается более прочная форма.

    3. Стаканчики для отмеривания гипса и воды, а также для размешивания смеси. В качестве мешалки подойдет ложка или палочка (например, ручка кисточки).

    4. Кисточка. Желательно с длинным мягким ворсом (пони).

    5. Пластилин. Вполне можно использовать детский. Хотя модельный пластилин лучше – он более эластичный и устойчивый. Вместо пластилина можно использовать сырую глину, подготовленную для лепки.

    Итак, вы слепили модель пуговицы и теперь стоит вопрос об изготовлении мелкого тиража. Скажем нужно 5-10 одинаковых пуговиц. Приступим к изготовлению формы, которая поможет вам в решении этого вопроса.

    Из пластилина на подложке вокруг модели лепим бортик, который называется опалубкой. Этот бортик будет удерживать жидкий гипс от растекания по столу и проливания на пол. Должна получиться герметичная ванночка. Опалубка должна быть значительно выше самой высокой точки модели, чтобы форма получилась цельной и обладала достаточной прочностью. Разница по высоте определяется размерами модели, чем больше модель занимает площади, тем выше должен быть бортик. Для креста на фотографии достаточно высоты бортика в 2 см.

    Для нашей модели нам пришлось взять большой кусок белого пластика и с помощью пластилина еще и пол в ванночке выровнять с черной подложкой, чтобы на форме не было ступенек. В работе использовался деревянный стек, но можно обойтись и без него.

    С помощью мерного стаканчика в емкость, в которой будем делать замес гипса, отливаем количество воды, которым можно заполнить примерно половину ванночки с формой.

    Мы использовали в качестве мерки стаканчик из-под йогурта. Количество воды надо запомнить, оно пригодится на шаге 3.

    Гипс разводится с водой в пропорции 1:1. С помощью мерки отмеряется такое же количество гипса, как и воды. Можно взять гипса чуть больше, это хорошо скажется на прочности формы. Мерка обязательно должна быть сухой, чтобы капли воды не попали в основную массу гипса (иначе могут получиться застывшие комки, которые потом будут мешать при заливке других форм). Гипс аккуратно, слегка постукивая по мерке, пересыпаем в емкость для замешивания. Особенно торопиться и суетиться не стоит, так как у нас есть время на то, чтобы хорошо промешать гипс.

    Тщательно перемешиваем гипс с водой в течение 2-3 минут до образования однородной массы.

    Берем кисточку в рабочую руку и начинаем выливать гипс в ванночку с моделью. При этом кисточкой активно разгоняем гипс по поверхности ванночки и модели. Лучше всего взять кисточкой несколько капель гипса и «прокрасить» ими поверхность модели. Чем активнее Вы будете работать кистью, тем меньше воздушных пузырей образуется на поверхности формы.

    Когда уровень залитого гипса сровняется с верхней плоскостью модели, можно кисточкой загнать побольше гипса на модель и тщательно «прокрасить» ее поверхность. А затем уже заливать остатки гипса.

    После того, как ванночка полностью заполнена гипсом, стоит еще раз тщательно «прокрасить» поверхность модели, опустив кисть прямо в гипс в ванночке.

    Рекомендуется также слегка потряхивать форму. Можно постукивать пальцами снизу но пластине. Так из гипса выгоняются пузырьки воздуха, которые могут привести к образованию каверн и больших пор на рабочей поверхности формы.

    И оставляем залитую форму на некоторое время. Гипс ГВВС-16 застывает (иногда еще говорят «встает») по истечении 30 минут. Строительные смеси могут застывать дольше. Можно определять твердость поверхности простым ощупыванием. Обычно форма готова к дальнейшей работе после того как она потеплеет – признак химической реакции связывания воды. Пока форма застывает нужно тщательно промыть кисточку от гипса, иначе застывший гипс выведет ее из строя.

    После того как форма затвердеет можно снимать опалубку (бортик). Аккуратно и решительно отделяем бортик и складываем его в пакет для дальнейшего использования.

    А теперь приступаем к отделению модели от формы. Если Вы планируете отлить несколько форм, то действовать нужно аккуратно, чтобы сохранить модель для дальнейших работ. На этом этапе можно будет определить, насколько легко будут выниматься из формы готовые изделия. Если модель была сделана правильно и с учетом рекомендаций, то процесс вынимания произойдет легко (у нас так и получилось, модель буквально сама выпала из формы – гипс при застывании нагревается и делает пластилин податливым).

    Может получиться так, что модель отделится от подложки и застрянет в форме, а Вы планировали ее использовать еще. В этом случае можно воспользоваться куском пластилина, прилепляя его к модели и используя как ручку.

    После извлечения модели ее нужно осмотреть. Повреждения и деформации на поверхности модели указывают на места формы, которые могут привести к дефектам готовых изделий. Можно исправить такие проблемные моменты на данном этапе (гипс еще не приобрел окончательной твердости и хрупкости), легкими движениями заглаживая поверхность формы с помощью твердого инструмента (например, деревянным стеком).

    Теперь обработаем края формы, чтобы было удобно с ней работать. Нужно снять фаску с углов и подравнять боковые плоскости. Для этого можно использовать обычный нож.

    Для очистки формы от остатков гипса, которые могут попасть на рабочую поверхность, затвердеть и портить потом изделия, и остатков пластилина модели форму надо промыть. Осторожно! Гипс еще достаточно мягкий и можно случайно повредить форму.

    После промывка готовая форма выкладывается на сушку. Сушить форму нужно в теплом сухом месте в течение суток (может потребоваться больше времени, если форма большая).

    Вот что у нас получилось.

    В следующем мастер-классе я расскажу, как с помощью формы тиражировать изделия.

    Гипсовая форма своими руками или как отлить из эпоксидной смолы копию детали

    Это моя первая, можно даже сказать, первая в жизни попытка сделать копию детали для конструктора из эпоксидной смолы. А так как разъёмные формочки я никогда ещё не делал, то тема скорее для ознакомления, чем инструкция к применению. В общем, имеем вот такой вот радиатор от Ашетовской модели Танка и желание сделать такую же его копию, ну или приблизительно такой же радиатор.

    Чуть не забыл, проще всего наверное сделать формочку из силикона, но на его покупку уйдёт столько же средств, сколько стоит сам радиатор. А так как Алебастра у меня хоть жо. й жуй, то решил всё таки попробовать сделать из подручных материалов, ничего при этом не покупая. Так же в наличии имеется кроме алебастра, эпоксидная смола, парафин, ПВА, солидол, моторное масло, пластилин и прочий разовый инструмент. Так что если у вас нет в наличии эпоксидки или гипса, то не имеет смысла покупать их, ибо покупка готового радиатора обойдётся вам дешевле, чем возня с этими формочками. Но это относится скорее к тем, кто уже собирает модель этого танка и решил сэкономить только на одном номере.

    Для начала наждачкой прошёлся по всем штырям радиатора, чтобы придать им еле заметную конусовидную форму. Так же зачистил немного боковые плоскости бачка, избавляясь таким образом от параллельных линий. Всё это для того, чтобы отлитую деталь легче было вытащить из гипсовой формы. В общем грубо говоря, смысл в том, чтобы из квадрата сделать яйцо, ибо эта форма самая идеальная для извлечения её из жёсткой гипсовой формы.

    Нарезал и пластика полосок, из которых потом собрал ванночку с помощью пластилина.

    Чтобы деталь не утонула в случае чего, бросил на дно ванны огрызок пластика подходящей высоты. Сам радиатор воткнул плоскими штырями в пластилиновую стенку.

    Слегка смазал радиатор машинным маслом и установил его в ванночку, саму ванночку не смазывал, так как она из тонкого и гибкого пластика, к тому же она и так жирная от пластилина. После чего намешал алебастра, воды лил побольше, чтобы смесь можно было заливать а не накладывать.

    Из за того что деталь погружается сверху и нет возможности выгнать из под неё все воздушные пузыри, то эта половинка скорее всего пойдёт у меня на выброс. Радиатор оказался хорошим поплавком, поэтому придавил его грузом, хорошо что на дно положил тот огрызок пластика.

    Здесь видно ошибку которую я не углядел вначале, впадина заливной горловины осталась открытой, что в последствии помешало нормально вытащить деталь из верхней гипсовой половинки. Мне бы в этот момент залипить пластилином эту впадину (на конус к верху), тогда приключений было бы меньше.

    Что хорошо в гипсе, так это то, что он быстро схватывается, буквально через 5 минут. Для верности выждал 20 минут, после чего сверлом выбрал замки в гипсовой половинке.

    Затем ещё влажный гипс смазал солидолом а деталь машинным маслом ибо солидол густой и испортил бы рисунок радиаторной решётки в гипсе.

    Вот это уже ответственный момент, эту половинку нужно залить очень тщательно, так как именно на дне гипсовой смеси получаются очень чёткие отпечатки. Ну а секрет прост, при заливке, нужно кисточкой распределять смесь по всем углам и впадинам, тем самым выгоняя воздушные пузыри. Алебастр разводим пожиже ибо при заливке нижняя половинка начнёт быстро отбирать у смеси воду и та в свою очередь будет густеть.

    Через полчаса разобрал ванночку.

    Скальпелем зачистил и подготовил торец гипсового куба для последней половинки. Гипс легко обpaбатывается пока он влажный и не окончательно затвердел, к тому же нет пыли.

    Насверлил канавок для замков.

    Смазал маслом торец блока, возвёл опалубку из того же пластика и залил гипс.

    Через двадцать минут разобрал опалубку, положил блок на батарею и забыл про него на ночь.

    Уж сколько солидолу мазал, но гипс всё равно впитал его в себя, поэтому так просто не получилось разъединить формочки. Пришлось немного применить грубой силы, постукивая резиновыми ручками пасатижей по торцу блока. Как и предполагал, нижняя форма оказалась совсем убогой, одни paковины и никакой детализации.

    А вот верхняя получилась очень даже ничего.

    Переделал на форме впадину заливной горловины (чтобы она была на одной половинке а не да двух), после чего пересобрал опалубку и перезалил бpaкованную половинку гипсовой формочки.

    Результат получился в разы лучше, но всё равно не идеал, есть микро-paковины, то ли я халтурил при разравнивании смеси кисточкой, то ли эти пузыри притянулись к радиатору из самой смеси. Скорее всего я схалтурил при разравнивании гипса кистью ибо торопился.

    Ну а дальше посыпались сюрпризы, оказалось что эпоксидная смола прекрасно впитывается гипсом. Попробовал пропитать гипс в углу парафином, затем налить эпоксидной смолы. Не помогло, смола начала впитываться вслед за парафином.

    Читать еще:  Как повесить телевизор на стену без кронштейна

    Методом проб выяснил что закрыть поры гипса можно клеем ПВА, разбавив его водой, чтобы он не сильно портил детализацию формы. Здесь на фото блок покрыт по краям клеем ПВА, потом смазан машинным маслом и уже поверх него налиты капли эпоксидки. По середине нет никакой защиты, поэтому хорошо видно что эпоксидка впитывается в гипс.

    Очередной сюрприз, после застывания смолы, капли эпоксидки оторвались вместе с клеем ПВА, куда делось масло, для меня осталось загадкой.

    Очередным экспериментом выяснил что если покрыть ПВА парафином, то капельки эпоксидной смолы очень легко отделяются от формы.

    В итоге после стольких вые. ов, что то начал склоняться в сторону покупки журнала с этим радиатором. Но продолжать возню с литьём заставила будущая куча номеров со снарядами. В общем покрыл формочки разбавленным ПВА (разбавлял его до состояния похожего на молоко), затем забросил формы на батарею сохнуть. В результате формочки приобрели хаpaктерный блеск.

    Растопил парафин, одновременно прогревая формы.

    Смазал формы парафином. Главное хорошенько прогреть формы, чтобы воск не застывал на гипсе, а наносился тонким слоем.

    Чтобы не изводить понапрасну эпоксидную смолу, нарезал хлама от литника.

    Опять смазал формочки, стянул их резинками, залил немного смолы и кисточкой разогнал её по всем углам.

    Затем засыпал бой, притопил его немного. Нанёс немного эпоксидной смолы в продольные канавки торцевой крышки.

    Перемотал всё это дело резинками. Спустя какое то время эпоксидка начала просачиваться сквозь швы, залипил их пластилином. Опасаясь что выздушные пузыри соберутся где нибудь у одного края, решил ускорить процесс схватывания эпоксидной смолы. Начал прогревать блок на свечном огне, одновременно вращая его в руках. Хватило меня на 10 минут, после чего забросил этот блок на х. й (батарею) и уже на батарее просто периодически переворачивал его первые несколько часов.

    На следующий день снял резинки с блока, с наивной надеждой что половинки формы развалятся прямо в руках и из них выпадет радиатор заводского качества. Счаззз, блок превратился в монолит, около получаса я как мартышка постукивал по блоку, пытаясь отколоть хоть что нибудь. Зная что двухкомпонентники не любят нагрева и становятся пластичны, бросил его на огонь. Вот это сразу принесло результат, половинки развалились пpaктически без моей помощи.

    Глядя на просвет, почему то вспомнился фильм Парк юрского, с комарами в янтарях. Надо было таpaкана закатать в эпоксидку, для истории.

    В общем слои ПВА и парафина сделали своё дело, деталь потеряла немного в детализации. Скорее всего есть какая нибудь химия ввиде спреев или масел, а уж с силиконом наверное вообще геморроя меньше, но я действовал по принципу, если в магазин, то за готовым радиатором, поэтому лепил из того что есть. В любом случае, для меня это был эксперимент, так сказать, набирался опыта перед клонированием боекомплекта.

    Добавил тему про отливку снарядов в силиконовую форму, правда результаты не сильно впечатлили. Поэтому сделал ещё одну разборную форму, на этот раз из смолы и уже в ней отлил боекомплект для танка Тигр.

    Так же советую присмотреться вот к таким формам из желатина ( ссыль 1, ссыль 2 ), так как с недавних пор использую именно его, для быстрого формирования формочек и отливки разнообразной мелочёвки из смолы.

    Написать сообщение автору
    Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
    20.11.2013

    Снятие гипсовых форм для отливки

    В этом мастер классе я хочу рассказать как я снимаю гипсовые формы, используя минимум инструментов.

    Так же этот метод позволяет экономить время.

    Прошу учесть, что данный мастер-класс носит ознакомительный хаpaктер. Я рассказываю, как работаю именно я. Нюансы работы уточняйте в комментариях, потому как этот процесс нельзя описать «от и до».

    Итак: сегодня мы будем снимать гипсовые формы. Гипсовые формы нужны при изготовлении небольшого тиража материалов, таких как фарфор, глина или флюмо.

    Для работы понадобятся:

    — мастер-модель (у меня это кукла из пластилина);

    — синтетическая кисть — 2 шт.;

    — пластиковая емкость 3-4 литра;

    — лист двп или картон размером 50*50 см.

    Я стараюсь снимать двучастные формы. Это значит, что форма состоит из двух частей. Можно снимать более сложную форму, но чем больше форм, тем больше швов на отливке, а следовательно все это вылазит при обжиге. Избавиться от швов трудно, поэтому чем меньше швов, тем лучше.

    Для начала разместим на плоскости все детали, таким образом, чтобы осталось примерно 1,5-2 см с каждой стороны.

    Принцип разделения детали должен быть следующим: форма должна легко сниматься не деформируя отливку. Значит берем деталь и погружаем ее в пластилин на половину. Чтобы было понятно, я взяла контрасный по цвету пластилин.

    Теперь посмотрим на деталь сверху. Видно, что в районе гpyди будут зацепы. Гипс при отливке затечет за гpyдь и в последствии будет «сносить» эту часть отливки при выемке детали. Следовательно, в этом месте уровень пластилина нужно поднять дабы избежать такой ситуации. То есть говоря простым языком, вы должны видеть весь контур детали, при взгляде сверху, с которой будет сниматься форма.

    Когда набран примерный уровень, каждая деталь оборачивается полоской картона. Для этого я использую коробки, имеющиеся дома, из-под сока, каш, чая.

    Теперь приглядимся, по внутреннему краю формы я выкладываю полоску пластилина, чтобы получитьполностью закрытый контур. Гипс очень любит маленькие дырочки и с удовольствием убежит, если ему предоставить такую возможность.

    Теперь, когда я уверена в том что дырочек для побега гипса нет, я смазываю всю поверхность самзкой для легкого отделения гипса от пластилина.

    Смазка: мыло детское земляничное натираем на мелкой терке, или накромсываем ножиком в ведерко. Далее добавляем кипяточек, берем палочку и взбиваем до густой пены! Важно, чтобы в пене не было мелких кусочков мыла! Когда пена готова, добавляем ложки 3-4-5 столовых подсолнечного масла (у меня добавленно машинное, давно стоит огромная канистра, этого добра хватит на всю жизнь!) далее все это перемешиваем и получается густая сметанообразная смазка.

    После этого берем кисть и тряпочку и снимаем все излишки.

    Нужно снять всю смазку которая видна, должен остаться тонький слой на пластилине, пpaктически незаметный. Он нужен еще для того чтобы пластилин при нагреве гипса (а гипс при застываниии достаточно сильно нагревается) не впитался в поры.

    Набираем холодную воду, примерно половину емкости. Аккуратно засыпаем в воду гипс, сыпем быстро, но не бухаем. Обычно пишут что гипс нужен в пропорциях 1:1, но я скажу, что каждую марку нужно тестировать.

    Далее для работы нам понадобится мягкая емкость, у меня банка из под клея ПВА (3л), гипс (у меня марка Г13), кисть, холодная вода, палка для размешивания.

    Я сыплю до тех пор, пока над водой не образуется небольшая горочка сухого гипса. Даю ей промокнуть и хорошенько перемешиваю гипс. Должна получиться жижа, похожая на сливки. Заливаю ею все детали таким образом, чтобы гипс покрыл деталь, но она еще виднелась. Далее беру кисть и прохожу по всей детали, это нужно, чтобы убрать возможные пузырьки воздуха, которые будут в последствии портить отливку. После этой процедуры доливаю гипс еще на 2 см над уровнем детали.

    Важно: лить нужно не на деталь, а в угол формы.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! После процедуры заливки гипс не выливают в канализацию, а дают засохнуть в емкости и потом его выколачивают. Для этого и нужна мягкая емкость. А кисточку сразу после работы промывают в холодной воде, в отдельном стакане, а не под краном.

    Теперь гипсу нужно дать застынуть, час или два.

    Далее нам понадобятся вот такие инструменты, это «полотно» для ручной пилы и некий инструмент, которым я делаю «замки» для состыковки форм. Можно делать концом круглого столового ножа.

    Снимаем картон, и вынимаем все детали из пластилина. Детали вынимаем аккуратно, если сильно тянуть деталь деформируется. Для лучшего результата выполняйте мастер модель из пластиков.

    Видно, что поверхность соприкосновения неровная.

    Для выравнивания я использую «полотно». Работаю то одной стороной (с зубчиками), то другой (плоской).

    Когда детали все готовы, делаю в них «замки». Они нужны для точной состыковки деталей при отливке.

    Укладываю все детали обратно и делаю опалубку (это стеночки для формы).

    Далее смазываю все смазкой, прохожу весь периметр пластилином, чтобы он не убежал и повторяю шаг с заливкй.

    Итак, у нас готовые гипсовые формы.

    Но это не вся работа. Помните, я смазывала гипс смазкой, так вот, ее нужно вымыть. Для этого беру небольшую емкость, наливаю в нее стакан теплой воды и бросаю столовую ложку пищевой соды. И этим раствором хорошо промываю формы, мелкие детали промываю кисточкой. И после этого формы идут в сушку.

    Через 5-10 дней, в зависимости от влажности помещения формы высохнуть и в них можно будет заливать шликер.

    Уточнение! В процессе сушки будет выделяться как будто снег на краях формы, это сода. Ее аккуратно смахивайте в paковину, не нужно ее оставлять, дышать, сдувать. Она не полезна для здоровья.

    Надеюсь, мастер-класс будет полезным и интересным.

    Как отливать из гипса элементы отделки интерьера в любом количестве

    Г ипс материал поистине уникальный. Из гипса можно сделать элементы отделки интерьера или скульптуры своими руками по прочности соизмеримые с керамикой или стеклом, при этом не требуется высоких температур и сложных технологий. Достаточно простой оснастки, воды, гипсового порошка, и немножко терпения и фантазии.

    Причем изделия из гипса можно изготовить разнообразных форм и размеров, и в любом количестве.

    Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки)

    От замысла до готового изделия необходимо пройти три этапа:

    • изготовить модель в натуральную величину;
    • снять с модели литьевую форму;
    • приготовить гипсовую смесь и отлить желаемое количество копий изделия.

    Рассмотрим эти этапы на примере изготовления небольшого бюcта (а) и элемента лепной отделки интерьера (б).

    Модельное дело, изготавливаем модель изделия

    Первый и самый сложный шаг для получения гипсовой скульптуры — это модель.

    Модель можно сделать самому, либо подобрать уже готовое изделие. К примеру, вы решили сделать 10 копий фигурных фризов и наклеить их по периметру комнаты под самым потолком. Покупаем один и далее по нему отливаем остальные.

    Если учесть, что стоимость одного лепного украшения может составлять от тысячи рублей и выше, то выгода очевидна. При этом исходную форму можно несколько видоизменить по своему вкусу.

    Если не желательно или невозможно работать с оригиналом, то изготовим его гипсовую копию (как именно это сделать мы рассмотрим дальше). Затем убираем на копии ненужные детали и (или) дополняем её деталями из пластилина. По готовому изделию сделать это гораздо проще чем «с нуля».

    Сделать модель самостоятельно уже сложнее. Нужно обладать хотя бы минимумом прострaнcтвенного мышления и некоторыми навыками скульптора.

    В пpaктическом опыте модельного дела можно использовать гипс для основы и пластилин для выделки мелких деталей. Такая методика особенно хороша для изделий, где есть крупные прямоугольные детали, например для барельефов, изразцов и пр.

    Гипсовые заготовки отливаем из недорогого мягкого гипса в простейшей прямоугольной опалубке. Когда он схватился, разбираем опалубку и, вытащив деталь, обpaбатываем её ножом или простейшими резцами из ножовочного полотна, стамесками. Это несложно, влажный гипс резать немногим труднее, чем кусок хозяйственного мыла.

    Заготовку сушим и покрываем акриловой грунтовкой или спиртовым лаком, затем дополняем деталями из пластилина. Без грунтовки пластилин очень плохо «цепляется» на гипс.

    Что такое форма для скульптуры

    Форма это слепок с модели, её «объемный негатив». Лет пятнадцать назад основным материалом для снятия форм был гипс. Да и в наше время его применяют довольно часто, особенно для «разовых» заливок несложных, но крупных изделий.

    Формы из гипса получаются прочные, точно отражают мельчайшие детали модели и, что важно, — они недорогие.

    Увы, но именно крепость застывшего гипса порой приводит к тому, что форма цепляется за выступы на модели и образует с ней своеобразный «замок». Попытка разъединить их силой приводит к поломке модели или формы.

    Читать еще:  Акустическая розетка что это

    Поскольку мало-мальски сложное изделие при заливке обязательно образует замки, то, либо модель разрезают на простые элементы, отливают их по отдельности и затем склеивают, либо форму набирают отдельными участками не образующими замков.

    Этих недостатков лишены силикон. Он копирует детали модели не хуже гипса, а прочность его достаточна для отливки десятков копий. При этом силикон достаточно гибок, что позволяет не беспокоиться о том, что он зацепится за выступ или впадину модели.

    К недостатку силиконовых форм можно отнести их куда более высокую стоимость, чем гипсовых.

    Приготовление силиконовой смеси для формы

    Отмеряем составляющие силиконовой смеси (отвердитель и силикон) и тщательно их перемешиваем.

    Для этого в емкость наливаем основной компонент и начинаем его активно мешать вращательными движениями, как сахар в стакане. Когда масса придет в движение, не прекращая мешать, понемногу вливаем катализатор.

    Для полного смешивания ингредиентов хватает 1-1,5 минут. Перемешивать дольше 2-х минут не следует, смесь начнет терять свои качества.

    Перемешав состав, сразу начинаем заливку.

    Чтобы силикон не прилипал к модели, мажем ее разделяющей смазкой . Состав продается готовый и, если работы много, стоит банку приобрести. Для небольших же домашних поделок в этом качестве подойдет парафин, вазелин и даже обычное мыло.

    Изготовление одинарной формы

    Сначала разберемся, как снять форму с элемента лепного декора.

    Модель помещаем в коробку (опалубку) из дощечек, закрепив ко дну с помощью пластилина или проволочной скобой. Размеры коробки подбираем так, чтобы слой силикона между стенками и моделью был как минимум 10-15 мм. На столько же должен покрыть силикон самую высокую часть модели (рис. 1). Этот уровень приблизительно отметим на стенке коробки.

    Теперь прикинем, сколько нам понадобится силиконовой смеси. Засыпаем модель чистым песком или простой солью по уровню заливки силиконом. При этом пристукиваем и встряхиваем коробку, уплотняя засыпку. Высыпаем песок в мерную емкость. Каков объем песка, столько понадобится и силикона.

    Силикон льем тонкой струей, стараясь не допустить образования воздушных пузырьков. Заполнить особенно сложные места «помогаем» ему тонким гибким шпателем.

    Обычно уже через 5-6 часов слепок можно аккуратно снимать, но заливать гипсом раньше, чем произойдет полная полимеризация не стоит. Как правило, это от 16 часов до суток.

    Изготовление разрезной формы

    Если для изготовления элемента декора форму достаточно залить за один раз, то для бюcта потребуется разъемная форма из двух деталей или иначе разрезная форма.

    Сделать ее можно двумя способами:

    1. Сразу залить модель полностью, а затем форму разрезать.
    2. Выполнить заливку в два-три приема.

    Первый вариант, думаем, понятен. Модель заливается полностью, оказываясь внутри сплошного силиконового блока. После того как силикон схватился, разрезаем блок прямо на модели, приблизительно пополам. Затем удаляем модель и соединяем части слепка по разрезу, скрепляя шнуром или даже просто скотчем. Форма готова к заливке.

    Второй способ заметно сложнее. По сути, мы снимаем с модели как минимум две формы, по одной с каждой стороны.

    Начинаем с разметки границы раздела. Линию раздела рисуем прямо на модели карандашом или фломастером, стараясь, чтобы она проходила по середине выступающих элементов изделия. Так готовую форму будет проще снимать.

    Теперь нам предстоит закрыть часть модели, оставив лишь ту сторону, с которой будем снимать слепок. Для этого используем пластилин, а еще лучше скульптурную глину.

    Модель укладываем в опалубочную коробку. Заполняем коробку глиной или пластилином до намеченной линии раздела. В результате мы должны получить сплошную поверхность, из которой барельефом выступает половина модели.

    Некоторые стараются, чтобы раздел представлял собой по возможности ровную плоскость. Этого вовсе не требуется. Линия раздела вряд ли будет находиться строго в одной плоскости, а значит, рельефной окажется и вся граница разделения формы.

    Зальем модель силиконом. Дождемся, когда он наберет достаточную прочность (обычно это от 3 до 6 часов). Теперь не снимая(!) форму с модели, разбираем опалубку, убираем глину (пластилин) и переворачиваем форму залитой стороной вниз. Перед нами окажется барельеф второй части модели, выступающий из силиконового блока.

    Обрамляем модель опалубкой, смазываем поверхность и модели, и силиконовой «обоймы» разделительной смазкой. Заливаем очередную порцию жидкого силикона и дожидаемся, пока он схватится.

    Разбираем форму и убираем модель. Получим две половины, в одной из которых отпечаталась передняя, а в другой задняя сторона модели. Осталось их соединить, скрепить и заливать гипс.

    Литьевой канал

    Не зависимо от модели, снятая с нее форма всегда будет иметь обязательный элемент — канал или отверстие, куда заливают жидкий гипс. Иногда оно образуется само собой (как в наших случаях), а иногда приходится создавать дополнительный элемент непосредственно на модели. Примером будет отливка модели шарообразной или овальной формы (см. рис.1)

    Тиражирование изделий

    Имея прочную и гибкую силиконовую форму, можно приступать к тиражированию изделий.

    Наши поделки вряд ли будут подвергаться серьезным нагрузкам. Используем для них гипс Г5 или Г6, который можно приобрести в любом строительном магазине. Но, все же, перед тем как затворять его добавим в воду 6-8% эмульсии ПВА. Она снизит хрупкость готовых изделий, добавит им прочности, а так же повысит «текучесть» гипсовой смеси.

    Гипс с водой мешаем в пропорции 55:45 или даже 60х40. Подробнее о видах гипса и способах его затворения можно прочесть в статье об изготовлении гипсовых плиток.

    Жидкий гипс заливаем уверенно, равномерной аккуратной струей. После того, как форма заполнится, дадим гипсу хорошенько затвердеть. Для быстросхватывающихся сортов это 20-25 минут.

    Извлекаем изделие из формы, зачищаем заусенцы и ставим на просушку. Готовую скульптуру можно покрыть лаком или окрасить.

    Что мы получим

    Методика гипсового литья, описанная в статье, предназначена для создания множества одинаковых изделий.

    Разумеется, можно отлить и лишь одну, уникальную скульптуру. Скажем, вы сделали из пластилина скульптуру любимой дeвyшки и хотите «перевести» ее в прочный гипс, чтобы преподнести подруге (другу).

    Тем не менее, стоит помнить, что для разовых, «штучных» вещей есть и другие методы изготовления. К примеру, скульптуру можно вылепить из бетонной смеси. Либо вырезать из гипсовой болванки, мягкого природного камня. Но об этом мы поговорим в других статьях.

    Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

    Скульптуры из гипса своими руками: техника выполнения, формы и рекомендации

    Гипс – материал, широко применяемый в творчестве и строительстве с незапамятных времен. Точно известно, что использовался он еще в античности для изготовления скульптур. Сегодня гипс применяют в своей работе профессиональные архитекторы и скульпторы. Каждый из нас может приобрести этот материал в строительном магазине для личных нужд. Скульптуры из гипса несложно изготовить в домашних условиях, не будучи профессионалом. Подробная инструкция и советы по работе — специально для вас.

    Основные хаpaктеристики гипса

    В любом строительном магазине вы найдете гипс-порошок или гипсовые штукатурки. Материал изготавливается из осадочной породы – гипсового камня. Столь разнообразным и широким применением в строительных работах гипс обязан своей доступности в сочетании с низкой стоимостью. Работать с данным материалом достаточно просто. Необходимо развести его с водой, после чего можно приступать к заливке форм или моделированию. Внимание: гипс очень быстро застывает на воздухе и при этом незначительно увеличивается в объеме (не более чем на 1%). Готовьте раствор на один раз, непосредственно перед началом работы с ним. Материал способен передавать мельчайшие детали. При желании скульптуры из гипса можно задекорировать красками и иными отделочными составами, и создать качественную имитацию благородного камня или металла.

    Способы изготовления гипсовых скульптур

    Если вы не являетесь профессиональным скульптором, начать работу с гипсом имеет смысл с изготовления скульптур методом формовки. Данная технология предполагает получение готовых изделий путем заливки гипсового раствора в формы. Формовка – очень простой способ создания скульптур, который подходит даже для детского творчества. С детьми в возрасте до 12 лет творческие занятия должен проводить взрослый. Альтернативный вариант, как сделать скульптуру из гипса – смоделировать желаемую фигуру из разведенного гипса на каркасе. В работе удобно использовать разнообразные шпатели и прочие инструменты. Какие скульптуры можно изготовить из гипса своими руками? Материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким. Но несмотря на это, он может применяться для изготовления уличной скульптуры. Идеален гипс для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Если вы только начинаете работать с этим материалом, попробуйте в первый раз сделать что-то небольшое и простое по форме. Постепенно совершенствуя свое мастерство, вы научитесь создавать из гипса настоящие шедевры.

    Готовая форма или самостоятельно сделанная?

    Для изготовления гипсовых скульптур можно использовать готовые формы. Они продаются в магазинах товаров для творчества. Интересная идея — использовать кулинарные формы, например, для льда, кексов или конфет. В совместном с детьми творчестве можно использовать для отливки из гипса формочки для песка. Если же ничего интересного подобрать не удалось, попробуйте изготовить форму своими руками. Простые скульптуры (например, интерьерные колонны или крупные грибы для украшения сада) можно сделать при помощи бытовых приспособлений. К примеру, шляпку для гриба можно отлить в тазике или миске подходящего размера, а ножку – в обрезанной пластиковой бутылке. Формы для отливки можно снять с любых имеющихся фигурок и статуэток. Обтяните выбранное изделие пищевой пленкой. После чего облепите его глиной или пластилином. Дождитесь затвердевания материала, после чего осторожно разрежьте форму и вытащите из нее спрятанную внутри фигурку. Ваша самодельная форма готова, теперь вы можете делать скульптуры из гипса.

    Подготовка формы и заливка гипса

    Форма нуждается в специальной обработке перед началом работы. Тщательно промажьте внутренние стенки вазелином, растительным маслом или парафином. Особое внимание уделяйте мелким элементам отливки. Скульпторы-профессионалы нередко готовят специальную смазку для обработки форм. Возьмите 2 части натертого на крупной терке мыла, добавьте 1 часть растительного масла и 7 частей воды. Перемешайте компоненты до однородной консистенции. Смазка готова – можно приступать к обработке внутренней поверхности формы. Ни в коем случае не пропускайте данный этап, в противном случае вы не сможете вытащить готовое изделие после его застывания. Как сделать скульптуру из гипса своими руками, как правильно развести сухую смесь? Порошок достаточно смешать с водой до консистенции сметаны. Обязательно оставьте гипс на несколько минут, а затем, тщательно перемешав, приступайте к наполнению формы. В воду для приготовления гипсового раствора можно добавить небольшое количество клея ПВА – не более 25% от общего объема жидкости.

    Защитная обработка изделия

    Оптимальная для сушки гипсовых изделий температура — 16-25 градусов. Скульптуры, изготавливаемые методом формовки, следует извлекать из форм после полного затвердевания. На этой стадии можно подшлифовать неровности кистью или мокрой губкой. Если форма скульптур из гипса вас полностью устраивает, оставьте их на некоторое время для окончательной просушки. Следующий этап – подготовка фигурок к покраске. Нанесите в несколько слоев на всю поверхность изделия специальную грунтовку. Можно заменить ее клеем ПВА, разбавленным водой. Если вы изготовили скульптуру, которая будет стоять на улице, можно для дополнительной защиты обработать ее олифой или шеллаком.

    Декор скульптуры

    После высыхания грунтовки можно приступать к наиболее творческой части процесса – оформлению скульптуры. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью. Для покраски скульптуры, которая будет находиться в помещении, можно использовать любые краски и техники их нанесения. После покраски можно дополнительно покрыть изделие слоем прозрачного лака для закрепления декора. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами. Это могут быть отдельные бусинки и стразы, банты, текстильные детали или специальные пластиковые фигурки.

    Полезные советы

    Соблюдайте все правила работы с гипсом и последовательность технологических этапов. Очень часто проблемы в работе с этим простым материалом возникают при нарушении технологии изготовления скульптуры. Обязательно тщательно просушивайте изделия после извлечения из формы и только после этого приступайте к их дальнейшему оформлению. Попробуйте использовать различные формы для изготовления скульптур. В качестве образцов для их изготовления подойдут любые мелкие фигурки, детские игрушки и бытовые предметы. В описанной технике в домашних условиях можно сделать слепки рук. Изготовление скульптур из гипса – это интересный и доступный каждому вид творчества!

  • 
    Как подключить мотор 380 вольт

    Как подключить мотор 380 вольт Как подключить мотор 380 вольт Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети Всем электрикам известно, что трехфазные электродвигатели...

    19 05 2024 3:34:43

    Как проверить дроссель тестером

    Как проверить дроссель тестером Как проверить дроссель тестером Простейшие способы проверки исправности электрорадиоэлементов Проверка проволочных и непроволочных резисторов Для проверки...

    18 05 2024 7:50:26

    NAMM 2020: Audient выходит на рынок стриминга с серией доступных звуковых карт EVO

    NAMM 2020: Audient выходит на рынок стриминга с серией доступных звуковых карт EVO  Audient EVO - новая серия доступных звуковых карт для стримеров и подкастинга. EVO 4 и EVO 8 предлагают всё самое необходимое для трaнcляций и записи звука....

    17 05 2024 20:20:50

    Зачем нужна кислота при пайке

    Зачем нужна кислота при пайке Зачем нужна кислота при пайке Для чего нужна паяльная кислота? Сварка и пайка являются двумя противоположными процессами, позволяющими соединить...

    16 05 2024 16:38:58

    Как подключить интернетовский кабель

    Как подключить интернетовский кабель Как подключить интернетовский кабель Подключение интернет розетки RJ-45 и обжим коннектора Во многих семьях подключается к интернету несколько устройств:...

    15 05 2024 10:23:42

    Кондуктор для сверления отверстий видео

    Кондуктор для сверления отверстий видео Кондуктор для сверления отверстий видео Мебельный кондуктор для сверления отверстий: виды, изготовление своими руками Точно и качественно выполнить...

    14 05 2024 19:38:22

    Лампы для обработки помещения бактерицидные

    Лампы для обработки помещения бактерицидные Лампы для обработки помещения бактерицидные Кварцевая лампа для дезинфекции помещения: ультрафиолетовые, бактерицидные, озоновые. Виды, цены В настоящее...

    13 05 2024 13:52:17

    Мебельные кондукторы и шаблоны своими руками чертежи

    Мебельные кондукторы и шаблоны своими руками чертежи Мебельные кондукторы и шаблоны своими руками чертежи Самодельный шаблон для врезки мебельных петель Многие домашние мастера предпочитают изготавливать...

    12 05 2024 1:55:19

    Как подключать датчики движения на свет

    Как подключать датчики движения на свет Как подключать датчики движения на свет Как установить и настроить датчик движения для освещения Датчик движения – электронное устройство, реагирующее на...

    11 05 2024 20:49:15

    Погружной топливный насос 12 вольт

    Погружной топливный насос 12 вольт Погружной топливный насос 12 вольт Насосы для перекачки топлива 12 вольт в Москве Насос для дизельного топлива 12V (20-80 л/мин) помпа Насос для перекачки...

    10 05 2024 4:37:45

    Из чего состоит хит: разбираем популярные песни последних лет

    Из чего состоит хит: разбираем популярные песни последних лет  Разбираемся, из чего состоит хит на примере популярных песен Эда Ширана, Imagine Dragons, Халида, Кендрика Ламара и Бруно Марса....

    09 05 2024 22:49:31

    Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля 2017

    Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля 2017 Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля 2017 Выбираем динамометрический ключ для авто Динамометрический ключ для автомобиля представляет собой...

    08 05 2024 8:35:17

    Виды передач механического движения

    Виды передач механического движения Виды передач механического движения Детали машин Механические передачи Общие понятия и определения Передачей, в общем случае, называется устройство,...

    07 05 2024 19:29:31

    Как заточить складной нож

    Как заточить складной нож Как заточить складной нож Как точить складной нож Заточка складных ножей Любой мастер знает, что из работы неотточенным ножом кроме мучений ничего не...

    06 05 2024 10:39:22

    Асинхронный двигатель принцип работы и устройство

    Асинхронный двигатель принцип работы и устройство Асинхронный двигатель принцип работы и устройство Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей В промышленности наибольшее распространение...

    05 05 2024 20:23:17

    Модуль упругости при сдвиге для стали

    Модуль упругости при сдвиге для стали Модуль упругости при сдвиге для стали Модуль упругости разных материалов, включая сталь Перед тем, как использовать какой-либо материал в строительных...

    04 05 2024 12:47:49

    Инжекция и эжекция в чем разница

    Инжекция и эжекция в чем разница Инжекция и эжекция в чем разница Инжектор и эжектор – в чем разница Чем отличается эжектор от инжектора? Инжектор — это стандартный линейный ускоритель,...

    03 05 2024 6:29:39

    Шурупы по бетону фото

    Шурупы по бетону фото Шурупы по бетону фото Шуруп по бетону – виды и монтаж Одним из наиболее часто используемых в строительстве материалов является бетон. Конструкции,...

    02 05 2024 14:10:55

    Схема подключения электрического звонка в квартире

    Схема подключения электрического звонка в квартире Схема подключения электрического звонка в квартире Как выполнить подключение дверного звонка Владельцы квартир иногда встречаются с необходимостью ремонта...

    01 05 2024 5:55:21

    Что нужно для столярки

    Что нужно для столярки Что нужно для столярки Лучшие инструменты, которые выбирают мастера Эксперты рассказывают о принципах, а также об особенностях выбора инструментов,...

    30 04 2024 14:26:12

    Редуктор на 5 литровый газовый баллон

    Редуктор на 5 литровый газовый баллон Редуктор на 5 литровый газовый баллон Как выбрать редуктор на газовый баллон? Зачем нужен редуктор на газовый баллон? Легче всего ответить на поставленный...

    29 04 2024 2:30:25

    Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы

    Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками При использовании...

    28 04 2024 9:11:47

    Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы

    Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Отзывы о Снегоуборщик Home garden Phg 72 Е бензо 39690 р. Производитель:Home Garden Модель: Phg 72...

    27 04 2024 3:32:28

    Как подготовить к работе карандаш

    Как подготовить к работе карандаш Как подготовить к работе карандаш 2. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места 2.1. Инструменты для выполнения...

    26 04 2024 16:52:16

    NAMM 2020: Dubler Studio Kit конвертирует голос в MIDI в реальном времени

    NAMM 2020: Dubler Studio Kit конвертирует голос в MIDI в реальном времени  Система Dubler Studio Kit превращает голос в инструмент ввода MIDI-информации. Теперь мастера битбокса могут писать партии в любой DAW своим голосом....

    25 04 2024 19:40:20

    Жаропрочная нержавеющая сталь 20х23н18 хаpaктеристики

    Жаропрочная нержавеющая сталь 20х23н18 хаpaктеристики Жаропрочная нержавеющая сталь 20х23н18 хаpaктеристики Свойства стали 20х23н18 и ее хаpaктеристика В связи с тем, что в последнее время сильно возрос...

    24 04 2024 0:22:15

    Вышел официальный VST-плагин басового синтезатора Roland TB-303

    Вышел официальный VST-плагин басового синтезатора Roland TB-303  Roland выпустила VST-плагин Roland TB-303, который стал первой официальной виртуальной версией басового синтезатора от самих создателей....

    23 04 2024 6:39:58

    NAMM 2019: анонсированы рельсовые звукосниматели Seymour Duncan Jupiter

    NAMM 2019: анонсированы рельсовые звукосниматели Seymour Duncan Jupiter  Анонсированы новые рельсовые звукосниматели для семиструнной электрогитары Seymour Duncan Jupiter, созданные совместно с бывшим гитаристом The Faceless....

    22 04 2024 21:55:39

    Размер дюймовых труб в миллиметрах

    Размер дюймовых труб в миллиметрах Размер дюймовых труб в миллиметрах Размеры труб в дюймах – как различать от размеров в миллиметрах Важнейшими параметрами трубной продукции являются...

    21 04 2024 11:28:54

    Принцип работы инфpaкрасного газового обогревателя

    Принцип работы инфpaкрасного газового обогревателя Принцип работы инфpaкрасного газового обогревателя Инфpaкрасный газовый обогреватель: назначение, принцип работы, критерии выбора Для создания нормального...

    20 04 2024 23:56:55

    Ва47 29 с25 хаpaктеристики

    Ва47 29 с25 хаpaктеристики Ва47 29 с25 хаpaктеристики Ва47 29 с25 хаpaктеристики Автоматический выключатель ВА 47-29 производства ИЭК предназначены проведения в нормальном режиме...

    19 04 2024 4:37:56

    Как подсоединить реле давления

    Как подсоединить реле давления Реле давления воды для насоса — принцип работы и установка Назначение реле давления и принцип работы Насосные станции...

    18 04 2024 5:34:33

    Сел аккумулятор что делать как завести

    Сел аккумулятор что делать как завести Как завести машину, если сел аккумулятор Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в...

    17 04 2024 2:52:28

    Как собрать лазерный гравёр

    Как собрать лазерный гравёр Как собрать лазерный гравёр Лазерный гравер из старых DVD-Rom Добрый день, со временем у меня накопилось много нерабочих CD или DVD приводов. В интернете...

    16 04 2024 13:31:58

    NAMM 2020: JST Howard Benson Vocals — цепочка VST-эффектов для обработки вокала от звукорежиссёра P.O.D. и Three Days Grace

    NAMM 2020: JST Howard Benson Vocals — цепочка VST-эффектов для обработки вокала от звукорежиссёра P.O.D. и Three Days Grace  JST Howard Benson Vocals объединяет семь модулей для обработки вокала в роке. Плагин создан звукорежиссёром Three Days Grace, P.O.D. и My Chemical Romance....

    15 04 2024 9:18:42

    Как отрезать защитное стекло на телефон

    Как отрезать защитное стекло на телефон Как отрезать защитное стекло на телефон Как подрезать защитное стекло для смартфона Ну вот, поэкспериментировал я со стеклом и решил поделиться...

    14 04 2024 5:34:51

    Как выбрать телевизор какие параметры важны

    Как выбрать телевизор какие параметры важны Как выбрать телевизор какие параметры важны Как выбрать современный телевизор для дома — на какие параметры опираться при покупке В магазинах электроники...

    13 04 2024 6:46:49

    Блок питания на тиристоре схема

    Блок питания на тиристоре схема Блок питания на тиристоре схема Блок питания с регулировкой напряжения и тока Друзья, сегодня хочу рассказать вам о своей новой самоделке, это блок...

    12 04 2024 20:54:40

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3262 PB Stiga ST 3262 PB – шведский снегоуборщик с универсальными...

    11 04 2024 13:22:24

    Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности

    Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности  Видеоигра для виртуальной реальности Tranzient представляет собой огромный набор инструментов для создания музыки в виртуальном окружении....

    10 04 2024 9:57:52

    Что такое брошюровка древесины

    Что такое брошюровка древесины Что такое брошюровка древесины Браширование: принципы искусственного состаривания древесины Что такое браширование древесины? Это технология...

    09 04 2024 22:32:27

    Как открутить крестовой болт с сорванными гранями

    Как открутить крестовой болт с сорванными гранями Как открутить крестовой болт с сорванными гранями Как выкрутить шуруп если у него сорвана крестовина Крепление шурупами каких-либо изделий, удобный и...

    08 04 2024 11:32:40

    Как правильно подрезать плитку

    Как правильно подрезать плитку Как правильно подрезать плитку Как не нужно делать раскладку плитки в ванной Итак, друзья, я уже рассказывал про основные ошибки при укладке плитки и...

    07 04 2024 1:33:23

    Как подсоединить трехфазный двигатель через конденсатор

    Как подсоединить трехфазный двигатель через конденсатор Как подсоединить трехфазный двигатель через конденсатор Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Асинхронные трехфазные двигатели, а именно их,...

    06 04 2024 22:49:14

    Вышел PreSonus Studio One 4.6. Что нового?

    Вышел PreSonus Studio One 4.6. Что нового?  Обновление PreSonus Studio One 4.6 принесло новые усилители и эффекты в Ampire, улучшения редактора паттернов и нововведения для авторов подкастов....

    05 04 2024 8:44:40

    Как проверить наличие проводки в стене

    Как проверить наличие проводки в стене Как проверить наличие проводки в стене Как найти скрытую проводку в стене Организуя электропитание любого помещения, необходимо изготовить схему прокладки...

    04 04 2024 15:16:33

    Как работать резаком пропан кислород

    Как работать резаком пропан кислород Как работать резаком пропан кислород Как пользоваться газовым резаком – основы безопасной и качественной работы Резка металла кислородно-ацетиленовым...

    03 04 2024 16:47:21

    Бур по бетону хаpaктеристики

    Бур по бетону хаpaктеристики Бур по бетону хаpaктеристики Хаpaктеристики и размеры буров для перфоратора по бетону Нужды строительства часто заставляют владельцев недвижимости...

    02 04 2024 5:47:32

    Как выбрать номинал автомата

    Как выбрать номинал автомата Как выбрать номинал автомата Подбор автоматического выключателя по мощности Выбор защитных автоматических выключателей производится не только в ходе...

    01 04 2024 21:29:54

    Виды зенкеров и разверток

    Виды зенкеров и разверток Виды зенкеров и разверток Сверла, зенкеры, развертки. Для обработки отверстий на токарных станках применяют сверла, зенкеры и развертки, которые выбирают...

    31 03 2024 13:37:57

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::