Как проверить снятый генератор ваз 2110 > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как проверить снятый генератор ваз 2110

Как проверить снятый генератор ваз 2110

0a9e6d14

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения».

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост


Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим «Прозвонка». После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим «Измерение сопротивления». Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора


Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим «Измерение сопротивления». С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самостоятельно проверяем генератор на «Десятке» в домашних условиях

На любом современном автомобиле генераторное устройство выполняет важную функцию питания АКБ и всех электрических устройств во время движения. Как и любой другой узел, это устройство может со временем выйти из строя. В этой статье мы расскажем владельцам «десяток», как правильно своими руками проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2110.

Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?

Если даваемое устройством напряжение слишком слабое, для начала его необходимо прозвонить. Но перед этим предлагаем ознакомиться с основными нюансами в работе данного узла. Работа генератора на «десятке», как и на любом другом автомобиле, основана на принципе электромагнитной индукции. Через медную катушку проходит магнитный поток, в момент его прохождения именно через нее, на выводах катушки появляется напряжение. По показателю это напряжение пропорционально скорости, с которой данный поток изменяется.

Чтобы данный поток мог преобразоваться, через катушку необходимо пропустить электрическое напряжение. В целом, для того, чтобы получить переменный ток, необходимы катушка, поскольку переменный показатель будет сниматься именно с нее, а также источник магнитного переменного поля.

На «десятке» источником напряжения является ротор, который постоянно вращается при движении. Этот ротор включает в себя вал, полюсную схему, а также контактные кольца. Кроме того, генератор ВАЗ 2110 включает в себя и статор – этот элемент необходимо для создания переменного тока. Устройство статора включает в себя обмотку, а также сердечник, состоящий из металлических пластин (автор видео – Дмитрий Пристром).

Руководство по проверке

Сколько выдает и сколько должен выдавать напряжения устройство генератора ВАЗ 2110? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети для обеспечения нормальной работы агрегатов и узлов? Многие водителя понятия не имеют о том, как должно проверяться устройство, если в сети присутствует низкое напряжение, но мы готовы поделиться этой информацией с вами.

Инструменты и материалы

Чтобы произвести проверку генератора, вам потребуются:

  • тестер (мультиметр);
  • контрольная лампочка с проводом;
  • набор гаечных ключей;
  • источник питания с регулятором напряжения.

Алгоритм действий

Перед тем, как повысить напряжение, необходимо правильно выполнить диагностику:

  1. Сначала обратите внимание на световой индикатор на контрольном щитке. Эта лампочка работает следующим образом – она появляется при включении зажигания, но после запуска двигателя пропадает. В том случае, если индикатор продолжает гореть при заведенном моторе, это свидетельствует об отсутствии зарядки АКБ. используя мультиметр, произведите диагностику напряжения в электропроводке авто, этот параметр должен быть не менее 12 вольт. Как показывает пpaктика, причина появления индикатора обычно связана либо с нарушениями проводки в бортовой сети, либо с обрывом ремешка устройства. В том случае, если индикатор горит в пол-силы, то вероятнее всего, проблема заключается в слабой натяжке ремешка. Решить проблему позволит его натяжение до нужного состояния, это позволит осуществить повышение напряжения.
  2. Следующим этапом будет диагностика пpeдoxpaнителя F2 – в том случае, если ремешок натянут правильно, то уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинальному. Если пpeдoxpaнитель вышел из строя, необходимо произвести его замену, затем продиагностируйте присутствие заряда на самой батарее. В том случае, если пpeдoxpaнитель рабочий или его замена не дала результатов, попробуйте произвести замер параметра на выводе 61 – полученный показатель должен составить примерно 6 вольт. Если вы выявили отсутствие напряжения, от необходимо демонтировать контрольный щиток и искать причину в местах пайки. Часто случается такое, что проблема заключается в обрыве того или иного кабеля, который идет к контрольному щитку от 61 разъема.
  3. Следующим этапом проверки, если замеренный параметр оказался выше номинального, будет снятие реле регулятора. Диагностика реле осуществляется с применением контрольной лампочки, чтобы сделать это, подайте на реле 12-вольтный ток. Плюс в этом случае подается на штекерный выход реле, а минус – на кузов трaнcпортного средства. Сама лампочка, рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключена к щеткам регулятора. Если уровень напряжения составляет 12 вольт, то лампочка будет без проблем гореть, а когда этот параметр увеличится до 16 вольт, лампочка потухнет. Если лампа не потухла, то необходимо произвести замену реле регулятора. Но если реле исправное, при этом зарядки нет, то единственным выходом будет демонтаж генератора и поиск неисправности именно в нем.
  4. Далее, используя мультиметр, нужно проверить работоспособность обмотки, уровень сопротивления в данном случае должен составлять 4.5 Ом. Если сопротивление более низкое, то обмотку нужно ремонтировать, то есть поменять якорь или просто перемотать элемент. В некоторых случаях проблема кроется в засорении контактных колец – эта неисправность решается путем их замены либо очистки. Если после этих действий тестер все равно показал обрыв проводки в обмотке, ротор нужно будет поменять.
  5. Следующим этапом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, в частности, каждый диод следует продиагностировать на предмет наличия пробоя. Сам полупроводник осуществляет передачу тока в одном направлении, соответствующим образом осуществляется и диагностика диодов. Если произошло выгорание сразу нескольких элементов и избавиться от неисправности не получается, то блок нужно полностью поменять на новый.
Читать еще:  Расчет фундамента под дом калькулятор онлайн

Видео «Подробное руководство по ремонту генератора на ВАЗ 2110»

Как на «десятке» отремонтировать генераторное устройство – узнайте из видео ниже (автор ролика – TexAs 64 rus).

Проверка генератора ВАЗ-2110 в домашних условиях

Электрогенератор – это важная часть автомобиля. При его поломке автомашина способна проработать всего 1,5-2 часа, поэтому важно следить за его состоянием. Как проверить генератор на ВАЗ-2110?

Поломка генератора

Хаpaктерные признаки его неправильной работы или поломки:

  • при работающем двигателе горит лампочка разряда аккумуляторной батареи;
  • генератор греется во время работы;
  • происходит «выкипание» электролита в аккумуляторе;
  • низкое напряжение на электроприборах автомобиля: тусклый свет фар или тихий гудок клаксона;
  • высокие обороты генератора и, как следствие, увеличение яркости фар на холостом ходу двигателя при нажатии на педаль газа;
  • посторонние звуки при работе электрогенератора (вой, гудение и т. д.);
  • напряжение на выводах генератора мало отличается при работающем и остановленном двигателе автомобиля.

Если при работающем двигателе слышен свист, то проверьте натяжение или состояние ремня привода.

Определяем неисправность

Как проверить генератор на ВАЗ-2110 в домашних условиях? Определить неисправную часть этой электромашина несложно. Для этого разбираем его на составные части. Возможно, вам не придется покупать его целиком, а достаточно будет заменить или отремонтировать сломанную деталь.

  1. Подшипники. Для определения состояния заднего подшипника энергично повращайте его в разные стороны. Если вращение затруднено, имеется люфт или посторонние шума – подшипник подлежит замене. Аналогично проверьте передний подшипник. Для этого, удерживая шкив рукой, повращайте переднюю крышку.
  2. Шкив. Осмотрите его на наличие повреждений и износ зубьев. Возможно, он требует замены.
  3. Обмотки. Подключаем щупы омметра (или мультиметра, настроенного в режиме измерения сопротивления) к контактным кольцам ротора. Если ее сопротивление составляет от 4,5 до 10 Ом, то все исправно. В противном случае замене подлежит вест ротор (якорь) целиком.

Если теперь один из щупов перенести на корпус ротора, то мультиметр должен показать бесконечное сопротивление. Если оно близко к нулю, то обмотка также неисправна, «замкнута на корпус».

Аналогично мультиметром проверяем на целостность обмотку статора.

Диодный мост (выпрямительный блок)

Подсоединяем положительный щуп мультиметра, настроенного в режиме проверки диодов к общей шине выпрямительного блока, отрицательным щупом касаемся противоположных выводов каждого диода поочередно. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. При перемене щупов местами сопротивление – в пределах нескольких сотен Ом. Если это не так, то диодный мост работает неправильно и требуется замена диода или всего выпрямительного блока.

Регулятор напряжения

Прежде всего, осматриваем щетки регулятора. Их износ или повреждение – самая частая причина неисправности генератора, они считаются расходным материалом. Длина их выступающей части должна быть не менее 5 мм. Проверьте плавность их хождения, работу поджимающих пружин.

Теперь проверяем, как работает сам регулятор напряжения. Для этого к угольным щеткам подключаем контрольную автомобильную лампу, а к его клеммам – регулируемый источник напряжения, соблюдая нужную полярность. При подаче напряжения в 13 В контрольная лампа должна загореться. Затем плавно повышаем напряжение. При достижении значения 14,4-15 В лампа должна погаснуть. Это свидетельствует о правильной работе регулятора. При таком значении напряжения в бортовой сети автомашины подается ток для самовозбуждения обмотки ротора.

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это своеобразная электростанция, обеспечивающая энергией все системы двигателя: питания, охлаждения, зажигания, поэтому выход его из строя неизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтобы не допустить поломки, необходимо систематически проводить его диагностику, а если неполадок избежать не удалось, немедленно ремонтировать.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов. Но прежде давайте разберемся в симптомах его возможных неисправностей.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, или появились неполадки в его работе, подскажут следующие признаки:

  • постоянное горение сигнальной лампы в виде красного аккумулятора на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, или производит ток недостаточной величины;
  • постоянно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрооборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем двигателе;
  • появление в салоне (моторном отсеке) хаpaктерного горелого запаха;
  • чрезмерный нагрев статора генератора;
  • гул (шелест, свист) генератора.

Появление подобных признаков – серьезный повод для того, чтобы провести диагностику. Для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, так как проверить генератор на работоспособность вполне возможно и своими силами, особенно если вы имеете хоть малейшие навыки обращения с автомобильным тестером. Но сначала поговорим об основных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электрического хаpaктера. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Далее мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность самостоятельно, исходя из присутствующих симптомов и возможных неисправностей.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации выpaбатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Определить его исправность самостоятельно можно не иначе как проверить зарядку генератора, вернее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. В зависимости от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Поэтому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, необходимо точно узнать, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля.

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В. Далее заведите мотор и повторите процедуру. Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

Читать еще:  Как выкрутить сорванные болты

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, выpaбатываемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, причем три из них являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. первые пропускают ток в одном направлении, вторые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отключив клемму «массы» от аккумулятора. Для начала проверим выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красный) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Опять подключаем положительный щуп к соответствующему контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один или несколько диодов пробиты.

Переходим к «отрицательным» полупроводникам. Красный щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, черный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный знак того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Частой неисправностью автомобильного генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Так как проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, лишь получив полный доступ к ним, потребуется демонтаж всего узла. Описывать этот процесс мы не будем, так как у разных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно необходимо разобрать.

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Прибор должен выдать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это нормальные показатели для исправного ротора. Более высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте между кольцами. В обратном случае, когда показания прибора приближаются к нулю, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие длительной эксплуатации, или же в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы большого износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат замене.

Износ подшипников генератора

Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, – это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На пpaктике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

Читать еще:  Преимущества плазменной резки металла

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на пpaктике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потрeбляют электроэнергию, выpaбатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит пpaктические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Возможные неисправности

Полное, частичное заклинивание подшипников. Симптомы – порыв ремня, неполный заряд аккумуляторной батареи (определяется контрольной лампой на панели приборов, измерительным тестером, нагрузочной вилкой).

  1. визуально при запущенном двигателе;
  2. выключить мотор, снять ремень, прокрутить рукой шкив. Отсутствие свободного, равномерного вращения указывает на необходимость ремонта.

Неисправности статора, ротора. Прибор эксплуатируется в агрессивной среде, возможно попадание грязи, едких жидкостей. Происходит разрушение изоляции проводов обмоток, вызывающее замыкания межвитковое, на корпус.

Признаки – прекращение генерации, тусклый свет ламп, горит индикаторная лампочка, посторонние звуки в генераторе. Проверяется при снятом генераторе ваз 2110 мультиметром.

Стерлись графитовые щетки. Симптоматика как в предыдущем пункте. Проверка, замена производится без снятия оборудования. Занимает 10 – 15 минут.

Не работает регулятор напряжения. Приметы:

  • зарядка аккумулятора недостаточная, напряжение в сети занижено, слабое свечение лампочек;
  • перезаряд батареи, яркий свет, завышенное напряжение, потеки засохшего электролита.

Тестируется путем замера напряжения на клеммах аккумулятора.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром на машине

Для проверки электрических параметров автомобиля понадобится комбинированный измерительный прибор, позволяющий устанавливать переключатель:

  • постоянного напряжения в пределах 0 – 30 вольт;
  • сопротивления 0 – 5 Ом, 0 – 200 Ом, 0 – 2МОм.

Пошаговая инструкция диагностики

  1. Установить переключатель в режим измерения постоянного напряжения. Красным щупом прикасаться к положительным контактам.
  2. Замерить напряжение аккумулятора при выключенном зажигании. Норма находится в диапазоне 12.5 – 12.7 вольта.
  3. Запустить мотор. Холостые обороты. Приборы, освещение выключены. Нормальным считается значение 13.8 – 14.5 вольта.
  4. Включить потребителей электроэнергии (ближний свет, противотуманные фары, мультимедийные устройства).

При исправном оборудовании тестер покажет 13.7 – 14 вольт. Напряжение бортовой сети ниже 13В свидетельствует о неисправности генераторного блока. Нажатие на педаль газа, увеличивающее обороты двигателя, не должно поднять напряжение более полувольта. Показатель выше 15 вольт говорит о неисправности реле-регулятора.

Проверка узлов генератора на столе мультиметром

После возникновения подозрений о неисправности, устройство демонтируется, диагностируется.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять переднюю часть домкратом, подставить страховую опору.
  2. Ослабить крепление, отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от генератора.
  4. Вывернуть регулировочный, крепежные болты.
  5. Снять ремень.
  6. Извлечь устройство, разобрать.
  7. Проверка диодного моста генератора ваз 2110 мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления диапазон 0 – 2МОм. Кремневые диоды, используемые в схеме выпрямителя, пропуская в процессе работы ток до 80А, нагреваются. Охлаждающим радиатором служит установочная металлическая обойма. Конструктивно выпускаются два типа выпрямителей: с анодом, катодом на корпусе. Автомобилисты называют детали первого типа положительными, второго – отрицательными. Исправный диод в прямом направлении показывает сопротивление 0 Ом, в обратном — около 600 кОм. Нулевое значение в обе стороны – пробой прибора, высокое — обрыв. Дополнительные диоды проверяются аналогично.
  8. Обмотки возбуждения ротора испытываются тестером при положении переключателя 0 – 5Ом. Измерительные щупы подключаются к контактным кольцам. Величина сопротивления лежит в пределах 1.8 – 5 Ом. Меньше – замыкание, больше – разрыв.
  9. Обмотки статора тестируются на диапазоне 0 – 200Ом. Поочередное прикосновение к выводам двух исправных обмоток покажет на приборном индикаторе единицы Ом, отсутствие показаний – неисправность.
  10. Целостность изоляции обмоток замеряется путем прикасания одного щупа к контакту обмотки, другого к корпусу. Бесконечно большое значение говорит о норме.

Окончательную уверенность в исправности генератора даст испытание на стенде.


Какую бюджетную сигнализацию с автозапуском поставить

Какую бюджетную сигнализацию с автозапуском поставить Какую бюджетную сигнализацию с автозапуском поставить Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль? AutoOt.ru » Гаджеты для авто »...

19 05 2024 20:40:19

Сплав олова и свинца как называется

Сплав олова и свинца как называется Сплав олова и свинца как называется Технические параметры олова и свинца и их сплавов Сплав олова и свинца обладает особыми параметрами, позволяющими...

18 05 2024 13:12:33

Средний диаметр резьбы гост

Средний диаметр резьбы гост Средний диаметр резьбы гост Метрическая резьба: таблица размеров и параметры по ГОСТ Метрическая резьба – это винтовая нарезка на наружных или внутренних...

17 05 2024 7:57:46

Вибростанок для производства блоков своими руками чертеж

Вибростанок для производства блоков своими руками чертеж Вибростанок для производства блоков своими руками чертеж Станок для изготовления шлакоблока На сегодняшний день рынок строительных материалов предлагает...

16 05 2024 11:12:51

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PS 731 426108480: обзор, отзывы

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PS 731 426108480: обзор, отзывы Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PS 731 426108480: обзор, отзывы Снегоуборщики Patriot — обзор популярных серий бренда. Описание, особенности и отзывы...

15 05 2024 2:51:47

Счетчик электроэнергии однофазный рейтинг

Счетчик электроэнергии однофазный рейтинг Счетчик электроэнергии однофазный рейтинг Какой счётчик электроэнергии лучше поставить в квартире Сегодня у нас пойдёт разговор о приборах учёта и о том,...

14 05 2024 20:27:26

Отопление загородного дома электрическим котлом

Отопление загородного дома электрическим котлом Отопление загородного дома электрическим котлом Какой электрокотел выбрать для отопления частного дома и как его подключить Как работает электрокотел Для...

13 05 2024 19:39:15

Как проштробить розетку в бетонной стене

Как проштробить розетку в бетонной стене Как проштробить розетку в бетонной стене Как штробить стены под проводку подручным и профессиональным оборудованием? Капитальный ремонт подразумевает...

12 05 2024 23:37:48

Как заварить нержавейку обычным электродом

Как заварить нержавейку обычным электродом Как заварить нержавейку обычным электродом Сварка нержавейки для начинающих: электроды для сварки, технология работы инвертором и полуавтоматом В данной...

11 05 2024 0:11:20

Устройство карбюратора хускварна 236

Устройство карбюратора хускварна 236 Устройство карбюратора хускварна 236 Бензопила Хускварна (Husqvarna) 236: особенности, хаpaктеристики, ремонт своими руками Пилы бренда Хускварна...

10 05 2024 9:39:12

Как увеличить мощность паяльника

Как увеличить мощность паяльника Как увеличить мощность паяльника Устройство и ремонт электрического паяльника Электрический паяльник – это ручной инструмент, предназначенный для...

09 05 2024 2:57:29

Как определить smd резистор

Как определить smd резистор Как определить smd резистор Маркировка SMD резисторов – как прочитать номинал SMD резистора В этой статье расскажем, как можно прочитать маркировку SMD...

08 05 2024 21:23:35

Инжекция и эжекция в чем разница

Инжекция и эжекция в чем разница Инжекция и эжекция в чем разница Инжектор и эжектор – в чем разница Чем отличается эжектор от инжектора? Инжектор — это стандартный линейный ускоритель,...

07 05 2024 14:55:30

Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки

Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Автомобильные схемы Автомобильные схемы электрических...

06 05 2024 18:40:13

Как проверить утюг мультиметром

Как проверить утюг мультиметром Как проверить утюг мультиметром САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В этой статье мы рассмотрим, и научимся находить и устранять простейшие поломки в...

05 05 2024 22:37:29

Расчет удельного веса формула

Расчет удельного веса формула Расчет удельного веса формула Как рассчитать удельный вес в различных областях? Понятие удельного веса очень часто встречается в различных областях науки...

04 05 2024 20:29:37

Размеры стиральных машин автомат с фронтальной загрузкой

Размеры стиральных машин автомат с фронтальной загрузкой Размеры стиральных машин автомат с фронтальной загрузкой Стандартные размеры стиральных машин автомат с фронтальной загрузкой, в зависимости от веса белья...

03 05 2024 12:16:47

Ножи для метания чертежи с размерами

Ножи для метания чертежи с размерами Ножи для метания чертежи с размерами Нож метательный своими руками. Чертежи метательных ножей, размеры Автор: administation · Опубликовано Январь 31, 2016...

02 05 2024 21:34:31

Native Instruments показала, как звучат осцилляторы синтезатора Massive X

Native Instruments показала, как звучат осцилляторы синтезатора Massive X  В блоге Native Instruments появился пост, рассказывающий о работе осцилляторов в Massive X, а также демонстрирующий их звучание. Красота!...

01 05 2024 19:40:57

Чем отличается чугун от стали по составу

Чем отличается чугун от стали по составу Чем отличается чугун от стали по составу Чем чугун отличается от стали? Продукция черной металлургии широко используется во многих отраслях народного...

30 04 2024 2:59:47

Как пользоваться микрометром часового типа

Как пользоваться микрометром часового типа Как пользоваться микрометром часового типа Индикаторы часового типа и другие разновидности измерительных головок Индикаторы предназначены для...

29 04 2024 20:35:58

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра Как проверить заряд аккумулятора автомобиля Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При...

28 04 2024 4:51:18

Обозначение твердости по методу бринелля

Обозначение твердости по методу бринелля Обозначение твердости по методу бринелля Твердость по Бринеллю. Особенности и суть метода Метод первопроходец. Звание заслуживает система определения...

27 04 2024 15:16:58

Как правильно приваривать металл

Как правильно приваривать металл Как правильно приваривать металл Как правильно варить электросваркой В частном доме, на даче, в гараже и даже в квартире — везде есть немало работ,...

26 04 2024 13:15:51

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Замена масла для компрессора воздушного поршневого Компрессорное масло — это сложный синтетический или...

25 04 2024 1:23:26

Из чего делают утюги

Из чего делают утюги Из чего делают утюги Утюг: от каменного века до наших дней Как история парохода немыслима без упоминания плота, так и история утюга будет неполной без...

24 04 2024 20:24:58

Рейтинг ушм 125 мм 2017 года

Рейтинг ушм 125 мм 2017 года Рейтинг ушм 125 мм 2017 года Рейтинг лучших болгарок Углошлифовальная машина уже давно считается самым популярным и универсальным инструментом для...

23 04 2024 18:46:31

Микрофонный предусилитель своими руками схема

Микрофонный предусилитель своими руками схема Микрофонный предусилитель своими руками схема Предусилитель для микрофона. Подборка схем Предусилитель для микрофона, он же предварительный усилитель или...

22 04 2024 12:38:42

Ацетилен для чего используют

Ацетилен для чего используют Ацетилен для чего используют Ацетилен Ацетилен Название этого вещества связано со словом «уксус». Сегодня это единственный широко используемый в...

21 04 2024 21:30:22

Идеальный амперметр что это

Идеальный амперметр что это Идеальный амперметр что это Идеальный амперметр что это Вы здесь: Главная Уроки начинающим Часть1 - Постоянный ток 7. Измерительные приборы 5. Воздействие...

20 04 2024 5:37:35

Онлайн расчет дроссельной шайбы

Онлайн расчет дроссельной шайбы Онлайн расчет дроссельной шайбы Каким из существующих приемов провести расчет шайбы на систему отопления Наладка теплосетей ложится в основу любых...

19 04 2024 10:41:31

Как работать толщиномером видео

Как работать толщиномером видео Как работать толщиномером видео О клинических исследованиях Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают...

18 04 2024 11:48:25

Как запаять металлическую трубку

Как запаять металлическую трубку Как запаять металлическую трубку Как паять стальные детали Нередко возникает надобность скрепить стальные детали без сверлений, и без сварки. Выручит...

17 04 2024 10:49:35

Сорвал грани на гайке как открутить

Сорвал грани на гайке как открутить Сорвал грани на гайке как открутить Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка,...

16 04 2024 5:22:52

Полезные аксессуары для гитаристов: 15 устройств, которые могут пригодиться каждому

Полезные аксессуары для гитаристов: 15 устройств, которые могут пригодиться каждому  Полезное оборудование и аксессуары для гитаристов: сделай сам, купи себе или подари другу. Если играешь на гитаре, то эти девайсы из тебе пригодятся....

15 04 2024 22:22:18

Как опрессовывать интернет кабель

Как опрессовывать интернет кабель Как опрессовывать интернет кабель Как обжать сетевой кабель LAN своими руками Недавно у меня возникла необходимость обжать сетевой кабель LAN, а...

14 04 2024 12:54:11

Жан-Мишель Жарр утверждает, что Korg вернёт на рынок синтезатор ARP 2600

Жан-Мишель Жарр утверждает, что Korg вернёт на рынок синтезатор ARP 2600  В сессии ответов и вопросов от поклонников Жан-Мишель Жарр рассказал, что Korg готовят к выпуску новую версию синтезатора ARP 2600....

13 04 2024 17:38:47

Как подключить амперметр с шунтом

Как подключить амперметр с шунтом Как подключить амперметр с шунтом Подключение амперметра через шунт. Подбор и расчет устройства Что же такое шунт? Это слово заимствовано из английского...

12 04 2024 6:53:33

Токарная мастерская как бизнес

Токарная мастерская как бизнес Токарная мастерская как бизнес Открыл токарную мастерскую? Займись бизнесом на токарных работах Каждый предприниматель, решивший обрести независимость от...

11 04 2024 6:11:49

Схемы зарядников для авто аккумуляторов

Схемы зарядников для авто аккумуляторов Схемы зарядников для авто аккумуляторов Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы...

10 04 2024 4:14:56

Электросхема сварочного аппарата минимаг 161

Электросхема сварочного аппарата минимаг 161 Электросхема сварочного аппарата минимаг 161 Принципиальная схема сварочного инвертора Современные сварочные работы проводятся при применении специальных...

09 04 2024 22:58:38

65Х13 или 95х18 что лучше для ножа

65Х13 или 95х18 что лучше для ножа 65Х13 или 95х18 что лучше для ножа Кузница Назарова В.В. Производство и продажа ножей EN RU Сталь 65х13 для ножей плюсы и минусы Сталь 65х13 - одна из...

08 04 2024 23:17:48

Контур отопления с естественной циркуляцией

Контур отопления с естественной циркуляцией Контур отопления с естественной циркуляцией Диаметр труб для отопления с естественной циркуляцией Важным пунктом расчета системы отопления является выбор...

07 04 2024 2:14:52

Кабель Joué re-Connect MIDI позволяет управлять любыми синтезаторами без помощи компьютера

Кабель Joué re-Connect MIDI позволяет управлять любыми синтезаторами без помощи компьютера  Специальный кабель re-Connect MIDI откроет винтажным синтезаторам доступ ко всем плюсам MIDI-технологий и всему списку MIDI-событий....

06 04 2024 6:39:30

Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан

Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Насколько я знаю, видеомагнитофон можно...

05 04 2024 21:15:14

Чем отличается проходной выключатель от переключателя

Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Очень часто мы встречаемся с недопониманием...

04 04 2024 15:29:42

Светодиодная или люминесцентная лампа что лучше

Светодиодная или люминесцентная лампа что лучше Светодиодная или люминесцентная лампа что лучше Чем отличается люминесцентная лампа от светодиодной: анализ и сравнение параметров Дата публикации: 3...

03 04 2024 18:39:20

Клиника Марка Тремонти для гитаристов и авторов песен откроется в ноябре 2019 года

Клиника Марка Тремонти для гитаристов и авторов песен откроется в ноябре 2019 года  Гитарист Alter Bridge Марк Тремонти откроет гитарную клинику во время тура группы по Европе. Обещает рассказать о подходах к творчеству и поделиться опытом....

02 04 2024 3:23:18

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы

Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 658 E 426108420: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Patriot Pro 658 E Patriot Pro 658E – высокоэффективная модель...

01 04 2024 17:28:46

Чем отличается металл от сплава

Чем отличается металл от сплава Чем отличается металл от сплава ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТАЛЛАХ, СПЛАВАХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СВОЙСТВАХ Металлами являются вещества, хаpaктеризующиеся в обычных...

31 03 2024 8:19:57

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::