Схемы зарядников для авто аккумуляторов > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Схемы зарядников для авто аккумуляторов

Схемы зарядников для авто аккумуляторов

0a9e6d14

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи, ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку.

Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками.

Общая хаpaктеристика

Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи. При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ. Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.

Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потрeблением большого тока краткой длительности. Пример такого потрeбления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.

Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ. Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи. Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете.

Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения. Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.

Схемы для сборки своими руками

Стоит рассказать о простых устройствах зарядки, которые можно собрать, обладая минимальными знаниями в электронике, а ёмкость заряда отследить путём подключения вольтметра или обыкновенного тестера.

Схема зарядки для экстренных случаев

Бывают случаи, когда автомобиль, простоявший ночь возле дома, утром невозможно завести из-за разряженного аккумулятора. Причин возникновения этого неприятного обстоятельства может быть много.

Если аккумулятор был в хорошем состоянии и немного разрядился, решить проблему помогут:

  1. Источник постоянного напряжения 12—25 вольт.
  2. Сопротивление ограничения тока.

В качестве источника питания отлично подойдёт зарядное устройство от ноутбука. Оно обладает выходным напряжением в 19 вольт и током в пределах двух ампер, чего вполне достаточно для выполнения поставленной задачи. На выходном разъёме, как правило, внутренний вход — плюс, внешний контур штекера — минус.

В качестве ограничительного сопротивления, которое является обязательным, можно применить салонную лампочку. Можно использовать и более мощные лампы, например, от габаритов, но это создаст лишнюю нагрузку на блок питания, что очень нежелательно.

Собирается элементарная схема: минус блока питания подключается к лампочке, лампочка к минусу АКБ. Плюс идёт напрямую от батареи к блоку питания. В течение двух часов аккумулятор получит заряд для запуска двигателя.

Из блока питания от стационарного компьютера

Такое устройство более сложно в изготовлении, но его можно собрать с минимальными познаниями в электронике. Основой послужит ненужный блок от системного блока компьютера. Выходные напряжения таких блоков +5 и +12 вольт с выходным током около двух ампер. Эти параметры позволяют собрать немощное зарядное устройство, которое при правильной сборке долго и надёжно послужит хозяину. Полная зарядка аккумулятора займёт длительное время и будет зависеть от ёмкости батареи, но не будет создаваться эффекта десульфатации пластин. Итак, пошаговая сборка прибора:

  1. Разобрать блок питания и выпаять все провода кроме зелёного. Запомнить или отметить места входа чёрного (GND) и жёлтого +12 В.
  2. Зелёный провод припаять к месту, где находился чёрный (это необходимо для старта блока без системной платы ПК). На место чёрного провода припаять отвод, который будет минусовым для зарядки АКБ. На место жёлтого провода припаять плюсовой отвод зарядки аккумулятора.
  3. Необходимо найти микросхему TL 494 или её аналог. Список аналогов легко найти в интернете, один из них обязательно будет найден в схеме. При всём многообразии блоков без этих микросхем их не производят.
  4. От первой ноги этой микросхемы — она левая нижняя, найти резистор, который идёт на выход +12 вольт (жёлтый провод). Это можно сделать визуально по дорожкам на схеме, можно при помощи тестера, подключив питание и замерив напряжение на входе резисторов, идущих к первой ноге. Не стоит забывать, что на первичную обмотку трaнcформатора идёт напряжение 220 вольт, поэтому нужно соблюдать меры безопасности при запуске блока без корпуса.
  5. Выпаять найденный резистор, замерить его сопротивление тестером. Подобрать близкий по номиналу переменный резистор. Выставить его на номинал нужного сопротивления и запаять на место удалённого элемента схемы гибкими проводами.
  6. Запустив блок питания путём регулировки переменного резистора, получить напряжение 14 В, в идеале 14.3 В. Главное, не перестараться помня, что 15 В, как правило, предел для отработки защиты и, как следствие, отключения.
  7. Выпаять переменный резистор, не сбив его настройку, и замерить получившееся сопротивление. Необходимый или максимально близкий номинал сопротивления подобрать или набрать из нескольких резисторов и запаять в схему.
  8. Блок проверить, на выходе должно быть искомое напряжение. При желании к выходам на схеме плюса и минуса можно подключить вольтметр, поместив его на корпусе для наглядности. Последующая сборка происходит в обратном порядке. Прибор готов к использованию.

Блок прекрасно заменит недорогую заводскую зарядку и достаточно надёжен. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно помнить, что устройство имеет защиту от перегрузки, но это не спасёт от ошибки в полярности. Проще говоря, если перепутать плюс и минус при подключении к АКБ, зарядное мгновенно выйдет из строя.

Схема зарядного устройства из старого трaнcформатора

Если под рукой нет старого блока питания от компьютера, и радиотехнический опыт позволяет самостоятельно монтировать несложные схемы, то можно воспользоваться следующей довольно интересной схемой зарядки АКБ с контролем и регулировкой подаваемого напряжения.

Для сборки устройства можно воспользоваться трaнcформаторами от старых блоков бесперебойного питания или телевизоров советского производства. Подойдёт любой мощный понижающий трaнcформатор с суммарным набором напряжений на вторичных обмотках примерно 25 вольт.

Диодный выпрямитель собран на двух диодах КД 213А (VD 1, VD 2), которые устанавливаются обязательно на радиатор и могут быть заменены любыми импортными аналогами. Аналогов много, и они легко подбираются по справочникам в интернете. Наверняка нужные диоды найдутся дома в старой ненужной аппаратуре.

Такой же метод можно применить для замены управляющего транзистора КТ 827А (VT 1) и стабилитрона Д 814 А (VD 3). Транзистор устанавливается на радиатор.

Регулировка подаваемого напряжения осуществляется переменным резистором R2. Схема простая и заведомо рабочая. Собрать её сможет человеку с минимальными познаниями в электронике.

Импульсная зарядка для АКБ

Схема сложна в сборке, но это единственный недостаток. Найти простую схему импульсного блока зарядки вряд ли получится. Это компенсируется плюсами: такие блоки почти не греются, при этом имеют серьёзную мощность и большой КПД, отличаются компактным размером. Предложенная схема, в смонтированном на плате виде, уместиться в контейнер размером 160*50*40 мм. Для сборки прибора необходимо понимать принцип работы ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) генератора. В предложенном варианте он реализован при помощи распространённого и недорогого контроллера IR 2153.

При применённых конденсаторах мощность прибора 190 Ватт. Этого хватит для зарядки любого аккумулятора лёгкого автомобиля ёмкостью до 100 А-ч. Установив конденсаторы по 470 мкФ, мощность возрастёт в два раза. Станет возможна зарядка АКБ ёмкостью до двухсот ампер/часов.

Полезный совет

При использовании устройств без автоматического контроля заряда АКБ можно применить простейшее сетевое, суточное реле китайского производства. Это избавит от необходимости следить за временем отключения блока от сети.

Читать еще:  Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

Стоимость такого прибора около 200 рублей. Зная примерное время зарядки своего аккумулятора, можно выставить нужное время отключения. Это гарантирует своевременное прекращение подачи электричества. Можно отвлечься на дела и забыть о АКБ, что может привести к закипанию, разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Новый аккумулятор будет стоить гораздо дороже

Меры предосторожности

При использовании приборов, собранных своими руками, следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Все приборы, включая АКБ, должны находиться на огнеупopной поверхности.
  2. При первичном применении изготовленного прибора необходимо обеспечить полный контроль всех параметров зарядки. Обязательно нужно контролировать температуру нагрева всех элементов зарядки и АКБ, нельзя допускать закипания электролита. Параметры напряжения и тока контролируют тестером. Первичный контроль поможет определить время полной зарядки аккумулятора, что пригодится в будущем.

Собрать зарядку для АКБ несложно даже для новичка. Главное, делать всё внимательно и соблюдать меры безопасности, т. к. придётся иметь дело с открытым напряжением в 220 вольт.

Простые схемы для зарядки самых разных аккумуляторов

Первые 2 схемы работают в линейном режиме, а линейный режим в первую очередь означает сильный нагрев. Но зарядное устройство вещь стационарная, а не портативная, чтобы КПД было решающим фактором, так что единственный минус представленных схем – это то, что они нуждаются в больших радиатор охлаждения, а в остальном все хорошо. Такие схемы всегда применялись и будут применяться, так как имеют неоспоримые плюсы: простота, низкая себестоимость, не «гадят» в сеть (как в случае импульсных схем) и высокая повторяемость.

Рассмотрим первую схему:


Дело в том, что даже без резистора максимальный ток на выходе микросхемы будет ограничен до указанного значения, резистор тут в большей степени для страховки, а его сопротивление снижено для минимизации потерь. Чем больше сопротивление, тем больше на нем будет падать напряжение, а это приведет к сильному нагреву резистора.

Микросхему обязательно устанавливают на массивный радиатор, на вход подается не стабилизированное напряжение до 30-35В, это чуть меньше максимально допустимого входного напряжения для микросхемы lm317. Нужно помнить, что микросхема lm317 может рассеять максимум 15-20Вт мощности, обязательно учитывайте это. Также нужно учитывать то, что максимальное выходное напряжение схемы будет на 2-3 вольта меньше входного.

Зарядка происходит стабильным напряжением, а ток не может быть больше выставленного порога. Данная схема может быть использована даже для зарядки литий-ионных аккумуляторов. При коротких замыканиях на выходе ничего страшного не произойдет, просто пойдет ограничение тока и, если охлаждение микросхемы хорошее, а разница входного и выходного напряжения небольшое, схема в таком режиме может проработать бесконечно долгое время.



Ее, а также печатные платы для 2-ух последующих схем можете скачать вместе с общим архивом проекта.

Вторая схема из себя представляет мощный стабилизированный источник питания с максимальным выходным током до 10А, была построена на базе первого варианта.

Максимальный выходной ток схемы зависит от сопротивления датчиков тока и тока коллектора использованного транзистора. В данном случае ток ограничен на уровне 7А.

Выходное напряжение схемы регулируется в диапазоне от 3 до 30В, что у позволит заряжать пpaктически любые аккумуляторы. Регулируют выходное напряжение с помощью того же подстроечного резистора.

Этот вариант отлично подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, максимальный ток заряда с указанными на схеме компонентами составляет 10А.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы схемы. При малых значениях тока силовой транзистор закрыт. При увеличении выходного тока падение напряжения на указанном резисторе становится достаточным и транзистор начинает открываться, и весь ток будет протекать по открытому переходу транзистора.

Естественно из-за линейного режима работы схема будет нагреваться, особенно жестко будут греться силовой транзистор и датчики тока. Транзистор с микросхемой lm317 прикручивают на общий массивный алюминиевый радиатор. Изолировать подложки теплоотвода не нужно, так как они общие.

Очень желательно и даже обязательно использование дополнительного вентилятора, если схема будет эксплуатироваться на больших токах.
Для зарядки аккумуляторов, вращением подстроечного резистора нужно выставить напряжение окончания заряда и все. Максимальный ток заряда ограничен 10-амперами, по мере заряда батарей ток будет падать. Схема коротких замыканий не боится, при КЗ ток будет ограничен. Как и в случае первой схемы, если имеется хорошее охлаждение, то устройство сможет долговременно терпеть такой режим работы.
Ну а теперь несколько тестов:












Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Зарядное для автомобильного аккумулятора

Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры

Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство

В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3 и зарядка завершается.

Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы делителя с подстроечником

Вот такая печатная плата у меня получилась в проекте SprintLayout

Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора
Прочитайте Получить пароль от архива

На плате изменился делитель с подстроечником, как выше говорил, а так же добавил еще один резистор для переключения напряжений между 14,4В-15,2В. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

На плате три светодиодных индикатора: Питание, АКБ подключен, Переполюсовка. Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор.

Выложу пару фоток собранных плат, но пока не в корпусе. Так же пока нет испытаний зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Остальные фото выложу как буду в гараже

Так же начал рисовать лицевую панель в этом же приложении, но пока жду посылку с Китая, панелью еще не начинал заниматься

Так же нашел в интернете таблицу напряжений аккумулятора при разных степенях заряженности, возможно кому то пригодится

Вот такое отличное устройство собралось. Рекомендую так же почитать статью про первые варианты этой схемы Тиристорное зарядное устройство

Интересна будет статья про другое простое зарядное устройство Простое зарядное устройство своими руками

А так же интересно будет прочитать про защиту от переполюсовки Схема защиты АКБ от переполюсовки

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать пpaктически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80АЧ. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Читать еще:  Схема подключения цифрового тахометра

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
На этом все. Задавайте вопросы через форму ниже.
С ув Эдуард Орлов

Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — 10.

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост — можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Tрaнcформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Tрaнcформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трaнcформатора.

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток сpaбатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток сpaбатывания.

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Полевой транзистор пpaктически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности — одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

.

ШИМ — регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трaнcформатора.

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской пpaктике — легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

I=0,1Q

где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трaнcформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трaнcформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.

В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трaнcформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трaнcформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог сpaбатывания реле К2, которое должно сpaбатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки пpeдoxpaнителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трaнcформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трaнcформатора также должна быть втрое больше мощности, потрeбляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трaнcформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трaнcформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трaнcформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Читать еще:  Как пользоваться клеем пистолетом инструкция

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На пpaктике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потрeбляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора: то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

  • Блок питания.
  • Стабилизатор тока.
  • Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным или автоматическим.
  • Индикатор уровня тока и (или) напряжения заряда.
  • Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.

Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов: блок питания, регулятор, индикатор.

Классика — резисторный зарядник


Блок питания изготавливается из двух обмоточного «трaнcа» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.
Ток заряда регулируется реостатом.

Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно.

Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата). Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

Гасящий конденсатор

Принцип работы изображен на схеме.

Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда, а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении.

Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается. Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог сpaбатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике.

В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

Схема надежная, легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трaнcформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

То есть, для верхнего предела в 10 А, трaнcформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Пpaктически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.

Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.

В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трaнcформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

Вывод:

Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».


NAMM 2019: Spectrasonics Omnisphere 2.6 получит функцию, которую давно ждали

NAMM 2019: Spectrasonics Omnisphere 2.6 получит функцию, которую давно ждали  Обновление VST-синтезатора Spectrasonics Omnisphere 2.6 добавляет новые профили классических синтезаторов и переписанный функционал одного из модулей....

10 05 2024 21:34:55

Как уменьшить пламя в зажигалке

Как уменьшить пламя в зажигалке Как уменьшить пламя в зажигалке Возникла у меня небольшая "идейка" - ведь каждый наверняка пользуется в жизни, скажем так,...

09 05 2024 23:23:36

Снегоуборщик Champion ST1074BS: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST1074BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST1074BS: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Champion ST1074BS Champion ST1074BS – один из самых мощных снегоуборщиков марки...

08 05 2024 8:58:48

Как намотать понижающий трaнcформатор

Как намотать понижающий трaнcформатор Как намотать понижающий трaнcформатор Как сделать трaнcформатор 220 на 12 вольт своими руками Для того чтобы понизить напряжение промышленной сети,...

07 05 2024 1:17:15

Передаточное отношение червячного редуктора

Передаточное отношение червячного редуктора Передаточное отношение червячного редуктора Изучение конструкции червячных редукторов Цель работы: изучить назначение и конструкцию червячных редукторов,...

06 05 2024 20:49:43

Рейтинг автомобильных сигнализаций с обратной связью

Рейтинг автомобильных сигнализаций с обратной связью Рейтинг автомобильных сигнализаций с обратной связью Лучшие сигнализации с автозапуском Согласно статистике, в России ежегодно угоняют десятки тысяч...

05 05 2024 20:14:16

Редуктор цилиндрический с вертикальными валами

Редуктор цилиндрический с вертикальными валами Редуктор цилиндрический с вертикальными валами Горизонтальные и вертикальные редукторы Современная промышленность использует множество разновидностей...

04 05 2024 16:45:17

Освещение рабочей зоны на кухне фото

Освещение рабочей зоны на кухне фото Освещение рабочей зоны на кухне фото Подсветка рабочей зоны: выбираем варианты От того, насколько правильно организовано освещение, зависит комфорт тех,...

03 05 2024 11:23:24

Как показать разрыв на чертеже

Как показать разрыв на чертеже Как показать разрыв на чертеже Работа с операциями для вида разрыва Разрыв применяется в ситуациях, когда размер обычного вида превышает размер чертежа, а...

02 05 2024 1:57:27

Какой электролобзик выбрать для домашних работ

Какой электролобзик выбрать для домашних работ Какой электролобзик выбрать для домашних работ Как выбрать электрический лобзик для дома Одним из самых востребованных инструментов для распила является...

01 05 2024 10:53:12

При какой температуре плавится сталь

При какой температуре плавится сталь При какой температуре плавится сталь Статьи Температура плавления (температура ликвидус) - это температура, при которой вещество переходит в полностью...

30 04 2024 16:35:11

Сервис Synthmata представляет собой бесплатный онлайн-редактор патчей для драм-машин Korg Volca Drum

Сервис Synthmata представляет собой бесплатный онлайн-редактор патчей для драм-машин Korg Volca Drum  Онлайн-редактор Synthmata позволяет создать паттерны и патчи для драм-машины Korg Volca Drum прямо в окне браузера и поделиться ими с кем угодно....

29 04 2024 8:42:36

Бесплатные пресеты Massive X от Expressive E: 20 предустановок для нового синтезатора

Бесплатные пресеты Massive X от Expressive E: 20 предустановок для нового синтезатора Бесплатные пресеты Massive X от Expressive E можно скачать даже не имея продуктов Expressive E. 20 пресетов для нового синтезатора Native Instruments....

28 04 2024 9:52:13

Jackson Custom Shop отмечает 40-летний юбилей линейкой роскошных электрогитар

Jackson Custom Shop отмечает 40-летний юбилей линейкой роскошных электрогитар  Мастерская Jackson Custom Shop отмечает 40-летний юбилей выпуском серии роскошных электрогитар Jackson Custom Shop 40th Anniversary. Вау!...

27 04 2024 20:53:10

Хаpaктеристика основных фирм выпускающих стиральные машины

Хаpaктеристика основных фирм выпускающих стиральные машины Хаpaктеристика основных фирм выпускающих стиральные машины Лучшие фирмы стиральных машин Основная цель покупателей, выбирающих стиральную машину, – найти...

26 04 2024 20:39:26

Как определить работоспособность конденсатора

Как определить работоспособность конденсатора Как определить работоспособность конденсатора Проверка конденсатора мультиметром Конденсатор — незаменимое средство в любой электротехнике. Что он собой...

25 04 2024 16:37:55

Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи

Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи Самодельный фрезерный станок с чпу чертежи Самодельный фрезерный станок с Ч П У: собираем своими руками Зная о том, что фрезерный станок с Ч П У является...

24 04 2024 10:19:55

В апреле покупатели Plugin Boutique могут бесплатно скачать сэмплер Accusonus Regroover

В апреле покупатели Plugin Boutique могут бесплатно скачать сэмплер Accusonus Regroover  До конца апреля каждый покупатель магазина Plugin Boutique в подарок получит продвинутый сэмплер Accusonus Regroover. Бесплатно его дают за любые покупки....

23 04 2024 9:48:44

Резка металла резаком видео уроки

Резка металла резаком видео уроки Резка металла резаком видео уроки Резка металла кислородно-пропановым резаком Резка газом представляется более простым процессом, нежели газосварочные...

22 04 2024 17:58:59

Что делают из цинка в быту

Что делают из цинка в быту Что делают из цинка в быту Лом цинка — описание, виды, средняя цена Цинк – часто используемый материал в различных сферах деятельности человека. Поэтому...

21 04 2024 3:55:25

Как уменьшить мощность паяльника

Как уменьшить мощность паяльника Как уменьшить мощность паяльника All-Audio.pro Статьи, Схемы, Справочники Как уменьшить мощность паяльника Все паяльщики, использующие простые паяльники с...

20 04 2024 7:11:57

Kraftwerk победили в 20-летней судебной тяжбе из-за двухсекундного сэмпла

Kraftwerk победили в 20-летней судебной тяжбе из-за двухсекундного сэмпла  Европейский суд признал, что в 1997 году немецкая певица Сабрина Сетлюр использовала отрывок трека Kraftwerk «Metall auf Metall» незаконно....

19 04 2024 18:59:39

Как проверить антенную розетку

Как проверить антенную розетку Как проверить антенную розетку Подключение ТВ кабеля к розетке Legrand, Schneider. Схемы и виды розеток. Слаботочных кабелей при домашней разводке сетей с...

18 04 2024 5:10:17

Бриз блок разветвительно изолирующий схема подключения

Бриз блок разветвительно изолирующий схема подключения Блок разветвительно изолирующий бриз Это устройство создано для работы в составе комплексов...

17 04 2024 7:28:29

Как увеличить мощность паяльника

Как увеличить мощность паяльника Как увеличить мощность паяльника Устройство и ремонт электрического паяльника Электрический паяльник – это ручной инструмент, предназначенный для...

16 04 2024 0:54:54

Как пользоваться газовым ключом

Как пользоваться газовым ключом Как пользоваться газовым ключом Ключ трубный (шведский): преимущества, номера и виды инструмента Представляя из себя более продвинутый вид разводного...

15 04 2024 6:17:33

Снегоуборщик PATRIOT PS 603 426108603: обзор, отзывы

Снегоуборщик PATRIOT PS 603 426108603: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT PS 603 426108603: обзор, отзывы Снегоуборщики Patriot — обзор популярных серий бренда. Описание, особенности и отзывы пользователей...

14 04 2024 11:38:35

Max For Cats ABYSS — бесплатный ревербератор для Ableton Live 10 с хеллоуинским дизайном

Max For Cats ABYSS — бесплатный ревербератор для Ableton Live 10 с хеллоуинским дизайном  Бесплатный ревербератор Max For Cats ABYSS для Ableton Live 10 предлагает множество настроек для создания уникальных эффектов....

13 04 2024 13:11:12

Как правильно приваривать металл

Как правильно приваривать металл Как правильно приваривать металл Как правильно варить электросваркой В частном доме, на даче, в гараже и даже в квартире — везде есть немало работ,...

12 04 2024 3:31:26

Стив Джобс пишет музыку: первая презентация GarageBand Стивом Джобсом и Джоном Майером в 2004 году

Стив Джобс пишет музыку: первая презентация GarageBand Стивом Джобсом и Джоном Майером в 2004 году  Не удивляйтесь: презентация GarageBand прошла 15 лет назад. Как Стив Джобс и Джон Майер писали песни перед полным залом можно посмотреть в архивном видео....

11 04 2024 14:48:43

Дэвид Гилмор продаст 120 своих гитар, включая легендарный чёрный Стратокастер

Дэвид Гилмор продаст 120 своих гитар, включая легендарный чёрный Стратокастер  Лидер Pink Floyd Дэвид Гилмор продаст 120 гитар из собственной коллекции, а деньги отдаст нуждающимся. Легендарный чёрный Страт тоже уйдет с молотка!...

10 04 2024 8:16:19

Как переделать пневматику под строительный патрон

Как переделать пневматику под строительный патрон Как переделать пневматику под строительный патрон Наган под строительный патрон Недавно предлагали приобрести сигнальный наган, но вместо жевело он был...

09 04 2024 16:51:57

Loopmasters выпустила бесплатный набор пресетов для синтезатора Xfer Serum

Loopmasters выпустила бесплатный набор пресетов для синтезатора Xfer Serum  Набор Loopmasters Free Serum Presets состоит из 25 универсальных патчей. Бесплатные пресеты для Serum подходят для всех стилей музыки....

08 04 2024 15:21:13

Размер для конуса мт2

Размер для конуса мт2 Размер для конуса мт2 Конус Морзе Для закрепления инструмента на станках в машиностроении широко применяются хвостовики и оправки конической формы,...

07 04 2024 23:26:38

Как поменять масло в компрессоре воздушном

Как поменять масло в компрессоре воздушном Как поменять масло в компрессоре воздушном Замена масла в воздушном компрессоре Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской,...

06 04 2024 0:22:37

Синтезатор UDO Super 6 с бинауральной схемой прохождения звукового сигнала поступит в продажу в 2020 году

Синтезатор UDO Super 6 с бинауральной схемой прохождения звукового сигнала поступит в продажу в 2020 году  Молодая компания UDO начала сбор предзаказов на бинауральный синтезатор UDO Super 6 с 12 осцилляторами, объединяемыми в 6 суперосцилляторов....

05 04 2024 0:35:52

6 Ампер какая мощность

6 Ампер какая мощность 6 Ампер какая мощность Сколько в ампере ватт, как перевести амперы в ватты и киловатты Пpaктически каждый человек слышал про параметры электричества как...

04 04 2024 19:56:27

Сколько заряжается аккумулятор от машины

Сколько заряжается аккумулятор от машины Сколько заряжается аккумулятор от машины Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до...

03 04 2024 2:44:11

Обозначение микрофарад на конденсаторах

Обозначение микрофарад на конденсаторах Обозначение микрофарад на конденсаторах Как расшифровать маркировку конденсатора и узнать его ёмкость? Основные сведения о хаpaктеристиках конденсаторов,...

02 04 2024 7:21:27

Как собрать щит учета электроэнергии 380в 15квт

Как собрать щит учета электроэнергии 380в 15квт Как собрать щит учета электроэнергии 380в 15квт Как собрать щит учета электроэнергии 380в 15квт Трехфазные распределительные щиты 380В часто применяют в...

01 04 2024 0:56:22

Электросхема подключения реле давления

Электросхема подключения реле давления Электросхема подключения реле давления Реле давления воды для насоса — принцип работы и установка Назначение реле давления и принцип работы Насосные...

31 03 2024 21:25:58

Карбоновый спорткар от мира электрогитар: Fender Stratocaster 1 создан на основе суперкара от Saleen

Карбоновый спорткар от мира электрогитар: Fender Stratocaster 1 создан на основе суперкара от Saleen  Fender Saleen Stratocaster 1 создан на основе спорткара Saleen S1 и внешне повторяет формы автомобиля. Карбоновая красота!...

30 03 2024 23:21:26

Rz20 что это на чертеже

Rz20 что это на чертежеRz20 что это на чертеже Шероховатость поверхности ra и rz: параметры, таблица Не тот параметр шероховатость, о котором стоит забывать при проектировании...

29 03 2024 23:53:33

Как настроить сигнал ресивера

Как настроить сигнал ресивера Как настроить сигнал ресивера Цифровой ресивер "Сигнал" HD-200 Компактная приставка HD-200 предназначена для приема открытых цифровых DVB-Т/Т2 программ...

28 03 2024 15:48:29

Как собрать схему магнитного пускателя

Как собрать схему магнитного пускателя Как собрать схему магнитного пускателя Схема подключения магнитного пускателя от А до Я — советы экспертов по выбору и пошаговая инструкция по монтажу и...

27 03 2024 0:18:41

Какой газовый шланг лучше для газовой плиты

Какой газовый шланг лучше для газовой плиты Какой газовый шланг лучше для газовой плиты Выбираем газовый шланг для подключения газовой плиты или котла. Газовый шланг, казалось бы, какая в этом...

26 03 2024 0:11:56

Ремонт отверстий в металле

Ремонт отверстий в металле Ремонт отверстий в металле Ремонт и восстановление отверстий Восстановление изношенных отверстий и посадочных мест методом расточки и наплавки Сервисные...

25 03 2024 18:56:53

Устройство маслоотделителя для компрессора

Устройство маслоотделителя для компрессора Устройство маслоотделителя для компрессора Маслоотделитель для компрессора Маслоотделители рекомендуются для систем: работающих при низких температурах; с...

24 03 2024 21:40:12

Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами Схема подключения двухклавишного выключателя на две лампочки В некоторых случаях вместо двух...

23 03 2024 17:27:25

Лучшие производители розеток и выключателей

Лучшие производители розеток и выключателей Лучшие производители розеток и выключателей 9 лучших производителей розеток и выключателей Казалось бы, электрическая розетка – это вещь простейшая и...

22 03 2024 11:29:32

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::