Где стоит редукционный клапан > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Где стоит редукционный клапан

Где стоит редукционный клапан

0a9e6d14 Источник: МКПВ 10 20 32 3⪖⪂ смотрите на www.sokkol.ru.

Редукционный клапан давления масла: устройство, принцип работы и назначение

Система смазки в гидроприводных механизмах играет большую роль, так как от ее функции зависит качество работы целевого агрегата. Типовые схемы распределения масла для смазки деталей применяются в трaнcпортных средствах. Они бывают регулируемые и нерегулируемые. В конструкциях первого типа поддерживается стабильный уровень давления без необходимости его изменения. Системы без регулировки, напротив, требуют коррекции рабочих параметров на выходе. Эту задачу выполняет редукционный клапан давления масла, благодаря которому смазка оптимально распределяется по целевой области в нужных пропорциях.

Назначение системы

Клапан включается в работу сразу после запуска двигателя и начинает контроль уровня давления. Собственно, поддержание этого показателя в нужных границах и является основной задачей устройства. Производительность самого распределителя будет зависеть от того, на какое давление масла настроен редукционный клапан и его автоматика. В режиме программированной эксплуатации диапазон в среднем может варьироваться от 0,5 до 4 Атм. При этом длительное удержание низких показателей может свидетельствовать о нарушениях в системе охлаждения или неполадках в самом клапане. Следовательно, появляется и риск недостаточной смазки целевых деталей.

В нормальном рабочем режиме клапан не только отвечает за контроль давления, но и может управлять непосредственно подачей масла. От того, насколько велика пропускная способность запopной арматуры, будет зависеть максимальная загрузка редукционного клапана давления масла. Назначение его функции как регулятора все же имеет ограничения, обусловленные конструкцией конкретного масляного насоса.

Устройство клапана

Несмотря на ответственную задачу, клапан имеет простую конструкцию. Его основу формируют шестеренки, пружинный блок и запopный шарик (упopный болт), который непосредственно регулирует пропускную способность всего механизма. В качестве корпуса используется кожух, но о полноценной герметизации с тонкими стенами блока речи не идет. Основные рабочие функции выполняет подключаемая через патрубки система каналов, по которой и осуществляется циркуляция масла.

Главный запopный элемент в виде металлического шарика в зависимости от хаpaктера текущих потребностей закрывает или открывает до определенного уровня редукционный клапан давления масла. Устройство может предусматривать полный разбор или быть замкнутым. Первый вариант предпочтительнее, так как небольшие поломки при нарушении техники эксплуатации встречаются часто, поэтому возможность ремонта будет не лишней. С другой стороны, интегрированные неразборные конструкции в системах распределения масла изначально более надежны и долговечны.

Где расположен редукционный клапан давления масла?

Стандартная технология эксплуатации предполагает встройку регулирующего механизма прямо в масляный насос. В этом случае при необходимости выполнения ремонта придется демонтировать всю конструкцию независимо от хаpaктера поломки. Поэтому в современных моделях используется схема раздельной установки, при которой регулятор фиксируется рядом с насосом. В частности редукционный клапан давления масла может находиться за генераторной установкой, на крышке насоса или на фильтре.

Принцип действия

Как уже отмечалось, главным рабочим органом механизма является упopный болт. Он же оказывает давление на пружину и запирает тем самым клапан, регулируя объем подачи масла. Эффект регуляции достигается в момент, когда жидкость начнет преодолевать всю составную часть пружинного блока, выталкивая запopную панель. Происходит этот процесс на фоне повышения давления в контуре. В результате масло перейдет в специальную камеру, произойдет разгрузка давления и клапан вернется в исходное состояние.

На базовом уровне, независимо от регулятора, давление контролируется вращением коленвала. Он и задает первичный темп подачи жидкости, с которым впоследствии работает редукционный клапан давления масла. Принцип работы устройства основывается на разгрузке каналов циркуляции, когда скорость и объемы наполнения превышают допустимые величины. Этот процесс можно сравнить с функцией гидроаккумуляторов, емкости которых предназначены для приема избыточной воды, повышающей нагрузку на линию трубопровода. Только в случае с редукционным клапаном происходит переправление жидкости в картер.

Установка клапана

В соответствии с типовой схемой монтажа, механизм интегрируется в линию масляного трубопровода в доступном для этой операции участке. К слову, некоторые системы подачи жидкости изначально снабжаются патрубками для введения дополнительных контуров. Но важно учесть, что установку следует осуществлять только в точке после фильтра, иначе есть риск загрязнить и картер, и конструкцию регулятора. Механическая фиксация осуществляется крепежными винтами. Конкретная конфигурация монтажа зависит от размеров редукционного клапана давления масла – некоторые устройства и вовсе не требуют специального зажима в силу небольшой массы. Впрочем, надо иметь в виду и влияние колебаний, которые могут разболтать контур и даже при надежной установке в трубопроводе приведут к потере герметичности. Как минимум, следует общую линию подачи масла зафиксировать хомутами.

Техобслуживание клапана

Независимо от хаpaктера уже имеющихся поломок и слабых мест конкретной инфраструктуры обслуживания масла, нужно регулярно выполнять следующие мероприятия:

  • Чистку масляного насоса, его контуров и поверхностей клапанов.
  • Проверку технического состояния регулятора и всех его функциональных компонентов.
  • Расходники и неметаллические элементы в системе необходимо заменять при первых же признаках износа.
  • Регулярное обновление масла и фильтров.

Следует также тщательно следить за параметрами работы механизма. Если нужно искусственно поднять давление масла редукционным клапаном, то для этого существует два способа. Первый предполагает подкладку под пружинный блок нескольких шайб, а второй – притирку рабочих поверхностей в самом насосе. Обе меры повысят производительность механизма и оптимизируют процессы подачи смaзoчного материала.

Диагностика системы

В современных системах контроля давления предусматриваются специальные индикаторы, которые также указывают и на возможные нарушения. Например, при высоких оборотах может загореться пиктограмма от датчика уровня масла. Это будет намек на необходимость проверки насоса. При таких сигналах следует остановить автомобиль и обследовать всю инфраструктуру. Если даже с линией направления масла будет все нормально, не исключены нарушения герметичности в картере. Течь в его корпусе, к примеру, должна фиксироваться индикатором давления. На всякий случай нужно проверить и уровень жидкости соответствующим щупом. Возможно, следует просто долить недостающий объем и продолжить движение. Если выполненные манипуляции погасят аварийный индикатор, значит редукционный клапан масляного насоса в порядке и проблема устранена. Но при повторной сигнализации придется выполнить более тщательную диагностику с комплексной чисткой всех рабочих поверхностей и контуров системы.

Замена устройства

Плачевное техническое состояние регулятора с клапаном потребует его обновления. В этом случае придется выполнить демонтаж устройства и обратную установку уже нового механизма. Впрочем, иногда выполняется частичное обновление – посредством замены пружины или шестерней. Если же решено производить полную реконструкцию, то следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • В первую очередь, удаляется масляная помпа, которая откроет доступ к насосу и позволит слить жидкость.
  • Перед сливом масла необходимо разогреть ДВС до рабочих температур, затем открыть отверстие и дождаться, пока жидкость вытечет.
  • Далее разбирается картер. Снимаются фиксирующие его болты и другая крепежная оснастка.
  • На этом этапе важно отметить, что вместе с насосом и его контурами может демонтироваться и фильтр. В такой конфигурации, например, устанавливается редукционный клапан давления масла на ВАЗ, где действует комбинированная смaзoчная система. У полнопоточного фильтра неразборная конструкция, поэтому придется комплексно снимать систему.
  • На заключительном этапе из трубопровода выделяется уже сам клапан и его смежные механизмы.
  • Производится установка нового элемента с теми же параметрами.

В заключение

Залогом качественной и стабильной смазки узлов и агрегатов двигателя станет регулярное техобслуживание системы подачи и распределения масла. Не стоит воспринимать регулирующий контур как самодостаточный и наиболее ответственный. Мелкие поломки в сопряженных коммуникациях также приведут к нарушению в работе редукционного клапана масляного насоса, если их вовремя не устранить. Как показывает пpaктика, наиболее частые нарушения работоспособности данной инфраструктуры обуславливаются загрязнениями и деформацией мягких компонентов конструкции. По этой причине рекомендуется частая замена расходных деталей и поддержание чистоты в контурах.

Как работает редукционный клапан маслонасоса

В автомобиле масляный насос служит для создания давления внутри масляной магистрали. Смазка под давлением жизненно необходима для правильной работы некоторых деталей двигателя. В таких моторах, где используется сухой картер насос также используется для перекачки масла из картера в масляный бак. Есть во всей этой системе и одна важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать – редукционный клапан давления масла.

Он необходим для того, чтобы выходящее из насоса давление поддерживалось на одном уровне на всем периоде работы двигателя. Привод масляного насоса может осуществляться от шкива распределительного или коленчатого вала – это зависит от конкретной конструкции машины.

Устройство масляного насоса:
1- заборные шестерни;
2- клапан;
3-запopная пружина.

Классификация оборудования

Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.

В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:

  • Редукционные, управляемые пневматическим приводом;
  • Управляемые электрическим приводом;
  • Автономные, не нуждающиеся в источнике питания.

Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.

Задачи, выполняемые клапаном

Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.

Читать еще:  Чем резать кабель канал

Если же давление опуститься ниже номинального уровня, то это будет означать, что некоторые детали мотора лишатся нормальной смазки, и в скором времени образуется поломка.

Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.

Особенности работы клапана

В целом, вникнув в принцип работы этого механизма можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, главный элемент, который реагирует на происходящее в масляной магистрали – это специальный упopный болт. Этот болт, под воздействием внешней среды, давит на пружинку, которая уже прижимает или отпускает клапан по отношению к сечению прохода. Если же давление масла в системе начнет возрастать и, при этом, превысит допустимый максимальный уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (попросту пружины) и выдавит его в посадочное место. Таким образом показатель давления стабилизируется, пружина вернется в нормальное положение, а двигатель автомобиля сможет нормально функционировать дальше. Технически устройство клапана имеет следующий вид:

  1. Относительно маленький корпус, внутри которого проточена особая система каналов. По ним движется масло.
  2. Пружинка, шток и тело регулятора – понижают и повышают давление масла.

Обязательно следует сказать о том, насколько устройство этого клапана просто – все функции выполняются элементарными действиями. За счет элементарности составных деталей обеспечивается высокий уровень надежности.

Также нужно отметить, что регулятор давления может технически выполняться в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, не разделяя эти два устройства. Второй вариант – клапан имеет свой отдельный корпус и располагается где-то по ходу масляной магистрали. Учитывая то, в каких условиях приходиться функционировать клапану, неудивительно, что поломки его также периодически встречаются. Этому моменту так же следует уделить внимание.

Распространенные поломки клапана

Уплотнительную шайбу необходимо менять на новую после каждой разборки механизма.

Итак, существует ряд наиболее часто встречаемых поломок клапана давления масла. Проявляются они так же по-разному, поэтому уделим этому моменту немного времени. Первая распространенная проблема – неспособность регулятора поддерживать необходимые двигателю параметры. Такое случается из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это случается из-за поломки слабого элемента устройства – прижимающей пружинки. Если пружина не заменялась в течение многих тысяч пройденных километров, то со временем она оказывается растянутой и перестает держать клапан. Вследствие этого может происходить открытие прохода в корпусе тогда, когда это не нужно. Это приведет к отсутствию смазки в тех местах, где это срочно необходимо.

Задиры на поверхности плунжера — одна из возможных причин неправильной работы.

Вторая распространенная проблема – неправильный монтаж регулятора давления или отсутствие его обслуживания. Здесь проблема выражается отсутствием открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Это случается из-за засорения проходного сечения или подклинивания отдельных его элементов. Как результат – отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.

Как правило, забивается клапан из-за того, что масло в двигателе заменятся несвоевременно. Решить такую проблему достаточно сложно, чаще речь идет о полной замене клапана, так как найти отдельные мелкие составные части достаточно сложно. Предотвратить проблему несложно – промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте последнее согласно регламенту завода изготовителя.

Редукционный клапан масляного насоса – что это и для чего он нужен

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники распредвала и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для пpeдoxpaнения систем мотора от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упopный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упopный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения давления.

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бpaкованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и пpeдoxpaнительного клапана вместе с ним.


автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Принцип работы редукционного клапана

  • Август 16, 2017
  • Vikzorin

Автомобиль содержит в себе множество систем, где циркулирует жидкость. И для их нормальной работы необходимо оптимальное давление, при котором эта жидкость сможет приходить в движение под действием дополнительных сил. Именно для такой задачи используется редукционный клапан.

ОПИСАНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА

Редукционный клапан – это металлический элемент, состоящий из шарика, пружины, шайбы и корпуса. Благодаря такой конструкции он способен реагировать на давление в системе, открывая при этом путь жидкости. Его используют в нескольких местах автомобиля для эффективной работы системы.

Назначение этого элемента – для поддержания давления на постоянном уровне. Благодаря своей конструкции он способен «стравливать» лишнюю жидкость из системы, тем самым снижая давление внутри. В противном случае возможны различные поломки, которые возникают из-за высокой нагрузки на элементы.

Редукционный клапан используется для многих задач, возвращая лишнюю жидкость в систему или же сливая отработанный материал. Благодаря этому он весьма полезен в различных системах вроде масляной или топливной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

  1. Шарик.
  2. Пружина.
  3. Шайба.

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, сpaбатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это пpaктически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах. Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Еще одним важным местом, где используется подобный клапан, является топливная система. Особенно это важно для дизельных двигателей, где установлен ТНВД. Так как рабочее тело в нем подвергается высоким нагрузкам, поэтому их незначительные колебания могут разрушить важные компоненты. Основная задача редукционного элемента – дозировка топлива на пути к форсункам.

Данный элемент регулирует объем поступающего дизеля. Зачастую ТНВД подает гораздо большее количество топлива, что негативно сказывается на двигателе. Редукционный клапан стравливает излишки, отправляя их обратно в бак. Такой проблемой страдает большинство топливных насосов, поэтому данный элемент крайне важен вне зависимости от марки и модели компонента.

ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Так как эта деталь в автомобиле используется во многих механизмах, ее расположение зависит от необходимого компонента. Как говорилось ранее, отмечают три основных редукционных клапана:

Первый тип расположен в верхней секции насоса. Он находится на переднем конце магистрали, ограничивая давление в этой части. Его легко найти, если знать приблизительную конструкцию. Второй клапан расположен в нижней секции, его тоже довольно просто отыскать. Он расположен между камерой сжатия и всасывания, как видно на фотографии.

Последний же компонент топливного насоса расположен около шкива. Найти подобные клапаны можно по хаpaктерной головке под специальный ключ – шестигранник. В такой конструкции шайба расположена снаружи, поэтому она видна при визуальном осмотре.

Найти редукционный клапан достаточно просто, но не стоит снимать его поспешно. Если механизм до сих пор в системе, то оттуда польется рабочая жидкость. Поэтому лучше предварительно подготовить контейнер для слива. При работе с маслом стоит надевать перчатки, ведь очиститься потом от него достаточно трудно.

ПОЛОМКИ И РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТА

Самым уязвимым элементом в данной схеме является пружина. И большая часть поломок связана именно с ней. Это нередко происходит при некачественной детали либо ее длительной эксплуатации. Зачастую отмечают следующие поломки:

В первом случае клапан попросту заклинивает в одном положении. Нередко рабочая жидкость начинает сливаться, оставляя автомобиль без средства работы. Если с маслом это не так опасно (ведь заметно почти сразу), то при поломке топливной системы возможны существенные последствия.

Второй случай – деформация, из-за которой у детали меняется порог давления для сpaбатывания. Это также вредно для насосов и других составляющих автомобиля, к тому же не так заметно.

Третий случай – накопление грязи, что приводит к сужению просвета для жидкости. В результате эффективность такого отвода снижается. Поначалу это незаметно, но с увеличением засора могут возникнуть неполадки.

Последний – износ и повреждение пружины. Последствиями будут полная дисфункция клапана либо изменение порога сpaбатывания.

В большинстве случаев, если не учитывать накопление грязи, рекомендуется сразу же заменять деталь. Ее стоимость невысока, а важность велика. Поэтому самостоятельный ремонт и попытки выжать «все соки» могут привести к существенным проблемам в будущем.

Сам же процесс ремонта заключается в нескольких этапах.

  1. Отключение системы и снятие клапана.
  2. Диагностирование состояния пружины и каналов жидкости.
  3. Промывка детали либо замена на новую.

Для начала нужно отключить клапан из системы. Зачастую для этого снимается механизм, на котором тот закреплен. Далее тщательно проверяется его состояние, а также состояние каналов отвода. Если имеет место засор либо накопление грязи, то достаточно прочистить с помощью бензина. Далее клапан нужно смазать и вернуть на место.

Если проблема в пружине, то заменить ее не имеет смысла. При ее деформации не рекомендуется править поломку вручную, ведь порог сpaбатывания в любом случае будет нарушен. Такая деталь подлежит лишь полной замене.

Поэтому редукционный клапан – важный элемент, который необходим для регулирования давления рабочей жидкости. Его поломка приводит к повреждению или отключению систем, поэтому важно следить за его состоянием.

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упopный болт (№3).

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упopный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смaзoчного вещества просто долейте его.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Редукционный клапан масляного насоса: принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Зачем нужен редукционный клапан масляного насоса

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употрeбляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

  • корпус с внутренним центральным каналом;
  • клапан в виде небольшого поршня или шарика;
  • пружина;
  • упopный винт (болт).

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упopным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции пpaктически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не сpaбатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен сpaбатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» сpaбатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упopного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.


При какой температуре паять микросхемы феном

При какой температуре паять микросхемы феном При какой температуре паять микросхемы феном APC А Д А К Т Пайка Феном Нравится Не нравится xryst 13 Mar 2010 Нравится Не нравится kroluh 13 Mar 2010 Не...

27 04 2024 9:50:57

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство

Асинхронный двигатель принцип работы и устройство Асинхронный двигатель принцип работы и устройство Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей В промышленности наибольшее распространение...

26 04 2024 4:40:31

Схема подключения электрического звонка в квартире

Схема подключения электрического звонка в квартире Схема подключения электрического звонка в квартире Как выполнить подключение дверного звонка Владельцы квартир иногда встречаются с необходимостью ремонта...

25 04 2024 11:19:10

Подключение магнитофона в машине схема

Подключение магнитофона в машине схема Установка и подключение автомагнитолы своими руками Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не...

24 04 2024 6:56:36

Транзистор кт837 хаpaктеристики цоколевка

Транзистор кт837 хаpaктеристики цоколевка Транзистор кт837 хаpaктеристики цоколевка Транзисторы КТ837(2Т837) и КТ829. Транзисторы КТ837(2Т837) Т ранзисторы КТ837(2Т837) - кремниевые, мощные,...

23 04 2024 1:37:12

Диод шоттки хаpaктеристики и параметры

Диод шоттки хаpaктеристики и параметры Диод шоттки хаpaктеристики и параметры Диоды Шоттки - устройство, виды, хаpaктеристики и использование Диоды Шоттки или более точно - диоды с барьером...

22 04 2024 15:15:38

Закалка металла в домашних условиях видео

Закалка металла в домашних условиях видео Как правильно в домашних условиях закалять металл? Необходимость в закалке стали может появиться в любой момент....

21 04 2024 4:31:35

Как бы звучала «Bohemian Rhapsody», если бы Queen записали её в наши дни

Как бы звучала «Bohemian Rhapsody», если бы Queen записали её в наши дни  Авторы YouTube-канала сделали полную перезапись Богемской рапсодии на современном оборудовании. Точный кавер на песню звучит современнее, но лучше ли?...

20 04 2024 12:56:48

NAMM 2019: Spectrasonics Omnisphere 2.6 получит функцию, которую давно ждали

NAMM 2019: Spectrasonics Omnisphere 2.6 получит функцию, которую давно ждали  Обновление VST-синтезатора Spectrasonics Omnisphere 2.6 добавляет новые профили классических синтезаторов и переписанный функционал одного из модулей....

19 04 2024 1:34:46

Гост на сталь с235 статус

Гост на сталь с235 статус Гост на сталь с235 статус ГОСТ 27772-2015 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия Область применения Настоящий стандарт...

18 04 2024 10:44:47

Relish Trinity: электрогитара с системой «горячей» замены звукоснимателей

Relish Trinity: электрогитара с системой «горячей» замены звукоснимателей  Швейцарская компания Relish при помощи Cort выпустила гитару Trinity со специальными заменяемыми звукоснимателями. Замена датчиков занимает меньше 5 минут....

17 04 2024 22:33:19

Как называется интернет розетка

Как называется интернет розетка Как называется интернет розетка Как подключить компьютерную розетку Интернет прочно вошел в жизнь большинства современных семей. Причем одновременно...

16 04 2024 18:52:35

Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E...

15 04 2024 1:10:41

Формула расчета параллельного соединения резисторов

Формула расчета параллельного соединения резисторов Формула расчета параллельного соединения резисторов Параллельное соединение резисторов. Калькулятор для расчета Параллельное соединение резисторов — одно...

14 04 2024 6:32:54

Антенна тройной квадрат для dvb t2 расчет

Антенна тройной квадрат для dvb t2 расчет Антенна тройной квадрат для dvb t2 расчет ВНЕШНЯЯ АНТЕННА ДМВ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, «тройной квадрат» ВНЕШНЯЯ АНТЕННА ДМВ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ...

13 04 2024 20:15:35

Электробритва отзывы мужчин рейтинг

Электробритва отзывы мужчин рейтинг Электробритва отзывы мужчин рейтинг Какую лучше купить мужскую электрическую бритву, используя отзывы с форумов? Доброго времени суток, уважаемые...

12 04 2024 4:19:22

Искусственный интеллект написал песню ко Дню святого Валентина в стиле Тейлор Свифт

Искусственный интеллект написал песню ко Дню святого Валентина в стиле Тейлор Свифт  Искусственный интеллект Amadeus Code написал песню "Love Song" ко Дню святого Валентина. Как скоро вся поп-музыка станет уделом только ИИ?...

11 04 2024 2:15:37

Расчет винтового домкрата онлайн

Расчет винтового домкрата онлайн Расчет винтового домкрата онлайн Расчет винтового домкрата онлайн Винтовая передача или передача винт-гайка широко применяется в различных машинах,...

10 04 2024 10:35:26

Объем и масса формула

Объем и масса формула Объем и масса формула Использование формулы массы через плотность и объём Физика - наука невероятно увлекательная, если разобраться, что там к чему. А...

09 04 2024 14:22:58

Как припаять светодиод к плате паяльником

Как припаять светодиод к плате паяльником Правила пайки светодиодов разного типа Светодиоды присутствуют в электронных приборах, детских игрушках и...

08 04 2024 12:21:33

Дифавтомат или автомат что лучше

Дифавтомат или автомат что лучше Дифавтомат или автомат что лучше Что выбрать: УЗО+автомат или дифавтомат? Защита человека от поражения электрическим током является важнейшей задачей в...

07 04 2024 15:49:16

Не знаете, как использовать гитарные педали эффектов вместе с модульными синтезаторами? У AI Synthesis есть простой ответ

Не знаете, как использовать гитарные педали эффектов вместе с модульными синтезаторами? У AI Synthesis есть простой ответ  Копеечный модуль AI Synthesis AI006 позволит в два счета объединить в единую систему модульные синтезаторы и гитарные педали эффектов....

06 04 2024 17:55:50

Способы получения ацетилена в промышленности

Способы получения ацетилена в промышленности Способы получения ацетилена в промышленности Производство ацетилена (стр. 1 из 3) ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ АЦЕТИЛЕНА ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНЫМ ПИРОЛИЗОМ 1. Товарные и...

05 04 2024 11:23:27

NAMM 2019: представлено аскетичное цифровое пианино Roland FP-10

NAMM 2019: представлено аскетичное цифровое пианино Roland FP-10  Новое цифровое пианино Roland FP-10 предлагает небывалую производительность, удивительную цену и ничего лишнего: только клавиши и наличие Bluetooth MIDI....

04 04 2024 22:40:25

Как повысить ток на трaнcформаторе

Как повысить ток на трaнcформаторе Как повысить ток на трaнcформаторе Повышающий и понижающий трaнcформатор В быту и на производстве используется огромное количество различных электронных...

03 04 2024 4:13:37

Как варить чугун полуавтоматом

Как варить чугун полуавтоматом Как варить чугун полуавтоматом Варим чугун полуавтоматом Чугун широко используется для изготовления шкивов, блочков, и коллекторов. Он имеет хорошие...

02 04 2024 12:59:40

Бренд Oberheim вернулся в собственность Тома Оберхайма

Бренд Oberheim вернулся в собственность Тома Оберхайма  Gibson вернула права на бренд и торговую марку Oberheim основателю компании Тому Оберхайму. Теперь он снова сможет выпускать синтезаторы под своим именем....

01 04 2024 8:29:32

Как научиться паять паяльником с нуля

Как научиться паять паяльником с нуля Как научиться паять паяльником с нуля Как научиться паять паяльником с нуля Любому начинающему радиолюбителю, так или иначе связанным с электроникой,...

31 03 2024 6:22:50

NAMM 2020: Dubler Studio Kit конвертирует голос в MIDI в реальном времени

NAMM 2020: Dubler Studio Kit конвертирует голос в MIDI в реальном времени  Система Dubler Studio Kit превращает голос в инструмент ввода MIDI-информации. Теперь мастера битбокса могут писать партии в любой DAW своим голосом....

30 03 2024 10:50:57

Как выбрать кабель канал под сечение провода

Как выбрать кабель канал под сечение провода Как выбрать кабель канал под сечение провода Как выбрать кабель-канал для монтажа электропроводки В любом цивилизованном доме, офисе, или в помещении...

29 03 2024 1:59:51

NAMM 2020: Audient выходит на рынок стриминга с серией доступных звуковых карт EVO

NAMM 2020: Audient выходит на рынок стриминга с серией доступных звуковых карт EVO  Audient EVO - новая серия доступных звуковых карт для стримеров и подкастинга. EVO 4 и EVO 8 предлагают всё самое необходимое для трaнcляций и записи звука....

28 03 2024 22:51:57

Ревизия проектов: как дописать песни, попавшие в производственный ад

Ревизия проектов: как дописать песни, попавшие в производственный ад  Папка проектов - квинтэссенция хаоса: сотни файлов и папок, которые вам вредят. Только убрав весь мусор, вы сможете доделать реально достойные песни....

27 03 2024 9:58:37

Способы передачи вращательного движения

Способы передачи вращательного движения Способы передачи вращательного движения Способы передачи вращательного движения. Передача – устройство, главная функция которого передача энергии на...

26 03 2024 14:32:48

Как точить ножи на камне точильном видео

Как точить ножи на камне точильном видео Как точить ножи на камне точильном видео Как правильно заточить нож — виды точильного камня, советы и видео Ножом, особенно кухонным, мы пользуемся...

25 03 2024 10:57:22

Audified ToneSpot Drum Express: быстрые и сочные ударные за пару кликов

Audified ToneSpot Drum Express: быстрые и сочные ударные за пару кликов  Баpaбанный процессор Audified ToneSpot Drum Express построен вокруг пресетов. Разработчики говорят, что так вы сконцентрируетесь на творчестве, а не ручках....

24 03 2024 3:39:49

Как покрыть медью металл в домашних условиях

Как покрыть медью металл в домашних условиях Как покрыть медью металл в домашних условиях Учимся меднить метал своими руками в домашних условиях Процесс меднения металлических изделий называется...

23 03 2024 15:14:37

Что такое силуминовый сплав

Что такое силуминовый сплав Что такое силуминовый сплав Что такое силумин? Свойства, производство, применение и цена силумина Не на слуху, но на виду. В быту появляется все больше...

22 03 2024 5:18:57

Как прозванивать проводку в машине мультиметром

Как прозванивать проводку в машине мультиметром Как прозванивать проводку в машине мультиметром Проводка в машине: разбираемся с предназначением Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных...

21 03 2024 22:10:26

Сталь 20 обозначение по госту

Сталь 20 обозначение по госту Сталь 20 обозначение по госту Маркировка сталей по ГОСТ по химическому составу Маркировка сталей по ГОСТ по химическому составу Маркировка сталей по...

20 03 2024 4:44:52

Снегоуборщик аккумуляторный DAEWOO DAST 5040Li: обзор, отзывы

Снегоуборщик аккумуляторный DAEWOO DAST 5040Li: обзор, отзывы Снегоуборщик аккумуляторный DAEWOO DAST 5040Li: обзор, отзывы Снегоуборщик Daewoo Power Products DAST 5040Li Бензиновый снегоуборщик Daewoo Power Products...

19 03 2024 22:56:51

В маркировочной бирке стропа указывается

В маркировочной бирке стропа указывается В маркировочной бирке стропа указывается Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка? Канатные и цепные стропы...

18 03 2024 12:43:50

Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки

Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Автомобильные схемы Автомобильные схемы электрических...

17 03 2024 12:34:32

Как проверить наличие проводки в стене

Как проверить наличие проводки в стене Как проверить наличие проводки в стене Как найти скрытую проводку в стене Организуя электропитание любого помещения, необходимо изготовить схему прокладки...

16 03 2024 0:42:28

Где взять 12 вольт в домашних условиях

Где взять 12 вольт в домашних условиях Как получить напряжение 12 вольт Для проверки работы отдельных блоков бытовых приборов домашнему мастеру может...

15 03 2024 19:30:13

Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать

Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении свайных работ....

14 03 2024 19:44:40

Схема подключения звезда и треугольник с описанием

Схема подключения звезда и треугольник с описанием Схема подключения звезда и треугольник с описанием Схема подключения звезда и треугольник с описанием Произошёл тут такой случай. Принёс человек в ремонт...

13 03 2024 3:58:42

Как проверить переменный резистор мультиметром

Как проверить переменный резистор мультиметром Как проверить переменный резистор мультиметром Проверка резистора мультиметром Резистор — это один из наиболее часто используемых элементов в современной...

12 03 2024 12:56:58

Как правильно работать электролобзиком по дереву

Как правильно работать электролобзиком по дереву Как правильно работать электролобзиком по дереву Как правильно пользоваться электролобзиком Каждый мужчина, будучи настоящим хозяином, должен не только...

11 03 2024 13:41:53

На что смотреть при выборе телевизора

На что смотреть при выборе телевизора На что смотреть при выборе телевизора Как выбрать телевизор? На что обращать внимание при покупке телевизора в 2017 году Как выбрать телевизор в 2017 году...

10 03 2024 18:57:27

Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 4262 PB: обзор, отзывы

Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 4262 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 4262 PB: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 4262 PB Stiga ST 4262 PB – шведский снегоуборщик, наделенный...

09 03 2024 1:39:32

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::