Автоматическое отключение зарядного устройства после полной зарядки > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Автоматическое отключение зарядного устройства после полной зарядки

Автоматическое отключение зарядного устройства после полной зарядки

0a9e6d14

Поделки своими руками для автолюбителей

Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Схема представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство, конечно если дополнить её трaнcформатором и выпрямителем, то получим полноценное ЗУ.

Начальная схема подвергалась некоторым изменением плата доpaбатывалась в ходе испытаний конечную версию платы можно скачать в конце статьи.

Рассмотрим схему.

Как видим она до боли простая и содержит всего один транзистор, электромагнитное реле и мелочевку. У меня на плате также имеется диодный мост по входу и примитивная защита от переполюсовки (на схеме эти узлы не нарисованы).

На вход схемы подается постоянное напряжение зарядного устройства или любого другого источника питания, тут важно заметить, что ток заряда не должен превышать допустимый ток через контакты реле и ток сpaбатывания пpeдoxpaнителя. В моем случае схема на 8 ампер.

Как это работает — при подаче питания на вход схемы заряжается аккумулятор, в схеме есть делитель напряжения (R2, R3, R4) с помощью которого отслеживается напряжение непосредственно на аккумуляторе.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе будет расти, как только оно становится равным напряжению сpaбатывания схемы, которое можно выставить путем вращения подстроечного резистора, сработает стабилитрон, подавая сигнал на базу маломощного транзистора и тот сработает.

Так как в коллекторную цепь транзистора подключена катушка электромагнитного реле, последняя также сработает и указанные контакты разомкнутся, а дальнейшая подача питания на аккумулятор прекратится.

Заодно и сработает второй светодиод, уведомив о том, что зарядка окончена.

В схеме есть еще один светодиод, он светится постоянно, это по сути индикатор наличии напряжения на плате.

Как сказал ранее, делитель отслеживает напряжение непосредственно на аккумуляторе, следовательно, если аккумулятор будучи подключенным к зарядному устройству разрядиться до некоторого значения, схема автоматически сработает и процесс заряда возобновится.

Так как делитель подключен непосредственно к аккумулятору он будет его разряжать, но ток разряда такой мизерной, что его можно не принимать во внимание.

Для настройки схемы на ее выход подключается конденсатор большой емкости, он у нас в роли быстрого заряжаемого аккумулятора. Я взял последовательно соединенные ионисторы и подсоединил вместо конденсатора.

Если брать конденсатор, то его напряжение должно быть 25-35 вольт, сперва подключаем ионисторы (в моём случаи) или конденсатор к выходу схемы соблюдая полярность,

по окончанию заряда сперва отключаем зарядное устройство от сети, затем аккумулятор иначе реле будет ложно сpaбатывать. При этом ничего страшного не случится, но звук неприятной.

Далее берем любой регулируемый источник питания, например лабораторный блок и выставим на нём то напряжение, до которого будет заряжаться наш аккумулятор и подключаем блок ко входу схемы.

Медленно вращаем подстроечный резистор до тех пор,

пока не сработает красный индикатор, после чего делаем один полный оборот подстроечника в обратном направлении, так как схема имеет некоторый гистерезис.

А теперь проверяем работу

Напряжение на ионисторах или конденсаторе, будет показывать мультиметр при достижении на них порогового значения система отключит питание.

Если напряжение снизится на АКБ, схема опять сработает и будет снова заряжать аккумулятор до заданного значения.

Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим несколько универсальных схем, которые позволят отключить зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора, иными словами внедрением этих схем можно построить автоматическое зарядное устройство или доработать функцию автоотключения промышленной зарядки.

Сразу хочу пояснить один момент, если зарядное устройство работает по принципу стабильный ток — стабильное напряжение, то нет смысла использовать функцию автоотключения, поскольку естественным образом по мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в конце заряда он равен нулю.

Схемы, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для работы с автомобильными свинцово — кислотными аккумуляторами, хотя они могут работать с любыми зарядными устройствами, без всякой переделки последних.

Начнём с простых схем…

Первый вариант построен всего на одном транзисторе, переключающим элементом в схеме является реле с напряжением катушки 12 вольт.

Использованы те контакты, которые замкнуты без подачи питания на реле

Резистивный делитель или переменный резистор, задает нужное напряжение, смещение на базе транзистора, тот сpaбатывая подаёт питание на обмотку реле, вследствие чего реле включается размыкая контакт, который в состоянии покоя был замкнут и через который протекал ток заряда.

Используя подстроечный резистор мы можем выставить то напряжение при котором сработает транзистор.

Для настройки схемы удобно использовать регулируемый источник питания,

на котором нужно выставить напряжение около 13.5-13.7 вольт, что равноценно напряжению полностью заряженного автомобильного аккумулятора.

Затем медленно вращая подстроечный резистор добиваемся сpaбатывания транзистора, а следовательно и реле при выставленном напряжении.

Теперь проверяем схему еще раз, допустим в начале заряда напряжение на аккумуляторе 12 вольт, по мере заряда оно увеличивается и по достижению порога 13.5 вольт реле сpaбатывает, отключив зарядное устройство от сети.

Кстати, можно подключить реле следующим образом, в этом случае зарядка не отключается от сети,

а просто пропадает выходное напряжение и процесс заряда прекратиться, в этом случае контакты реле должны быть рассчитаны на токи в полтора раза больше максимального выходного тока зарядного устройства.

Транзистор буквально любой обратной проводимости, советую взять транзисторы средней мощности наподобие BD139,

диоды в эмиттерной цепи транзистора тоже особо не критичны, ток потрeбления схемы всего 10-20 миллиампер, но схема имеет несколько недостатков.

Например, низкая помехоустойчивость, из-за которых возможно ложное сpaбатывание реле и невысокая точность работы, из-за отсутствия источника опopного напряжения и прочих стабилизирующих узлов.

Добавив в базовую цепь ключа стабилитрон,

мы решим указанные проблемы и появится возможность довольно точно выставить нужное напряжение сpaбатывания.

Для настройки советую использовать многооборотный подстроечный резистор. Диод VD1 защищает транзистор от самоиндукции в случае размыкания реле.

Настраиваем схему точно так, как в первом варианте, лампочка имитирует процесс заряда и подключена вместо аккумулятора, при превышении определенного порога, реле сpaбатывает и лампа потухает.

Вторая схема построена на базе любого таймера NE555, этот вариант похож на предыдущие, микросхема NE555 в своей конструкции содержит два компаратора, пониженное опopное напряжение формирует стабилитрон, порог сpaбатывания устанавливается подстроечным резистором, как только напряжение на батарее будет равна пороговому, на выходе таймера получим высокий уровень, вследствие чего сработает транзистор.

В этом варианте использовать те контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии без подачи питания. Во время настройки точку «А» размыкают от выходного контакта и подключают к плюсу зарядного устройства. К выходному контакту реле подключают лампу, второй вывод лампы подключают к массе питания.

В обеих схемах порог сpaбатывания можно выставить в пределах от 13.5 до 14 вольт, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет от 12.6 до 12.8 вольт но при заведенном двигателе напряжение доходит до 14.5 вольт, так что небольшой перезаряд аккумулятора никак не повредит.

Аналогичную схему можно собрать на базе компаратора или операционного усилителя в компараторном включении, принцип работы тот же, что и в случае внедрения таймера NE555. В этой же статье, приведены наиболее простые и доступные варианты.

Все печатки в формате .lay можно скачать для повторения.

Автор; Ака Касьян

Больше интересных статей можно почитать на сайте 100-советов.рф

Подписывайтесь на канал, будет много интересных статей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья.

Зарядные устройства

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В статье описано зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, позволяющее устанавливать зарядный ток до 10 А и автоматически отключать зарядку аккумулятора при достижении установленного напряжения на нем. В статье приведены принципиальные схемы, рисунки монтажа деталей, печатной платы, конструкции устройства и дана ме тодика его наладки.

Большинство зарядных устройств позволяет устанавливать только требуемый ток заряда. В простых устройствах этот ток поддерживается в ручном режиме, а в части устройств он поддерживается автоматически стабилизаторами тока. При использовании таких устройств необходимо следить за процессом зарядки аккумулятора до предельно допустимого напряжения, что требует соответствующего времени и внимания. Дело в том, что перезаряд аккумулятора приводит к кипению электролита, что сокращает срок его эксплуатации. Предлагаемое зарядное устройство позволяет устанавливать ток заряда и автоматически отключать его при достижении установленной величины напряжения

Читать еще:  Расчет дисковых фрикционных муфт

Зарядное устройство построено на базе промышленного выпрямителя типа ВСА-6К (можно использовать любой выпрямитель подходящей мощности), преобразующего переменное напряжение 220 В в фиксированные постоянные напряжения 12 В и 24 В, которые переключаются пакетным переключателем. Выпрямитель рассчитан на ток в нагрузке до 24 А и не содержит сглаживающего фильтра. Для заряда аккумуляторных батарей выпрямитель дополнен электронной схемой управления, позволяющей устанавливать необходимый ток заряда и величину номинального напряжения отключения зарядного устройства от аккумуляторной батареи при достижении полной зарядки.

Зарядное устройство, в основном, предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В и зарядным током до 10 А, а также может использоваться для других целей. Для зарядки указанных аккумуляторов используется выпрямленное напряжение 24 В, а для аккумуляторов напряжением 6 В — напряжение 12 В. Сглаживающий фильтр к выходу выпрямителя подключать нельзя, т. к, тиристор может закрываться только при достижении напряжения ноля, а открываться в нужный момент схемой управления.

Рис.1 Схема силовой части зарядного устройства

Принципиальная схема подключения выпрямителя ВСА-6К к плате электронной схемы управления и к внешним элементам приведена на рис.1. Выводы зарядного устройства для подключения аккумуляторной батареи соединены со штатными клеммами лицевой панели выпрямителя ХЗ и Х4. Для использования фиксированных постоянных напряжений 12 В или 24 В при использовании устройства в других целях штатные выводы выпрямителя подключены к винтовым клеммам XI и Х2, расположенным на изоляционной планке рядом с пpeдoxpaнителем FU2, которые закрыты съемной крышкой правой боковой стенки аппарата .

Вольтметр выпрямителя соединен с клеммами подключения аккумуляторной батареи. Амперметр остается включенным в общую цепь «+» и измеряет как ток заряда аккумулятора, так и ток нагрузки, подключаемой к клеммам X1 и Х2. Напряжение на схему управления подается только при подключенной аккумуляторной батарее.

Поступающие в продажу аккумуляторные батареи, обычно, заряженные и залитые электролитом или сухозаряженные без электролита. Они требуют только до-зарядки до номинальной емкости. Эксплуатируемые автомобильные аккумуляторы также требуют дозарядки после техобслуживания или длительного простоя. Если случится необходимость формовать и заряжать аккумулятор с «нуля», то первоначально его необходимо подзарядить от источника с фиксированным напряжением 12 В через реостат, которым выставляется требуемый зарядный ток. После достижения напряжения на аккумуляторе порядка 10 В дальнейшие операции можно производить, подключив его к клеммам ХЗ, Х4.

Для последующего описания работы зарядного устройства следует кратко напомнить, что кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в легковых автомобилях, содержат шесть банок. При достижении напряжения на банке 2,4 В начинается газовыделение взрывоопасной кислородно-водородной смеси, что свидетельствует о полной зарядке батареи. Газовыделение разрушает активную массу, содержащуюся в свинцовых аккумуляторных пластинах, поэтому для обеспечения максимального срока службы аккумулятора напряжение на каждом его элементе в среднем не должно превышать 2,3 В, учитывая также то, что внутренние сопротивления элементов и напряжения на них могут несколько отличаться друг от друга. В итоге это соответствует максимальному напряжению батареи 13,8 В, при котором зарядное устройство должно автоматически отключиться.

Принципиальная схема управления приведена на рис.2, монтаж деталей показан на рис.З, а печатная плата — на рис.4. Схема управления состоит из усилителя постоянного напряжения на транзисторах VT1, VT2 , VT3 и схемы с аналогом однопереходного транзистора на VT4 и VT5, которая управляет тиристором VS1 для установки необходимого зарядного тока. Применение аналога вместо обычного однопереходного транзистора (например, КТ117А-Г) выгодно тем, что выбором транзисторов и резисторов R9 — R1 1 можно подбирать необходимые его хаpaктеристики.

При напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В транзистор VT3 закрыт, а VT2 и VT1 открыты. На вывод 6 платы управления поступают положительные полуволны напряжения с диодного моста выпрямителя, которые накладываются на постоянное напряжение аккумулятора и через открытый VT1, VD1, R8 подаются на тиристорный регулятор тока.

Рис.2 Схема управления

Он работает следующим образом: напряжение с R8 поступает на базу VT4 и через регулятор установки зарядного тока R12 на конденсатор С1.

В начальный момент VT4 и VT5 закрыты. При заряде С1 до напряжения сpaбатывания аналога однопереходного транзистора с эмиттера VT5 подается импульс на управляющий электрод тиристора, который открывается и замыкает цепь заряда аккумулятора. При этом С1 быстро разряжается через низкое сопротивление открытого аналога однопереходного транзистора. При поступлении следующего импульса процесс повторяется. Чем меньше величина сопротивления R12 (рис.1), тем быстрее заряжается С1 и открывается VS1, в результате чего он дольше находится в открытом состоянии, и тем больше зарядный ток. Свечение VD1 сигнализирует о зарядке аккумулятора.

При достижении напряжения на аккумуляторе 13,8 В, что соответствует его полной зарядке, транзистор VT3 открывается, а VT2 и VT1 закрываются, напряжение на схеме управления тиристором исчезает, заряд аккумулятора прекращается и гаснет светодиод VD1.

Наладка зарядного устройства выполняется при открытой его лицевой панели и заключается в установке напряжения отключения зарядного тока. Для этого необходимо вольтметр класса точности не хуже 1,5 подключить к аккумулятору, убедиться в наличии на нем напряжения не менее 10,8 В (разряд кислотного аккумулятора напряжением 12 В до напряжения ниже 10,8 В не допускается), установить зарядный ток (величиной 0,1 емкости аккумулятора), а движок подстроечного резистора R5 установить в среднее положение и начать зарядку. Если зарядное устройство отключилось при напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В, то движок резистора R5 необходимо повернуть на некоторый угол против часовой стрелки до зажигания светодиода и продолжить зарядку до 13,8 В, а если устройство не отключилось при этом напряжении — повернуть движок по часовой стрелке до отключения устройства. При этом светодиод должен погаснуть. На этом наладка схемы заканчивается и лицевая панель устанавливается на свое место. Для дальнейшей эксплуатации зарядного устройства необходимо заметить, какое положение стрелки штатного вольтметра соответствует напряжению 13,8 В, чтобы не пользоваться дополнительным вольтметром.

Конструктивно плата управления, тиристор с охладителем, светодиод VD1 и переменный резистор R12 установки зарядного тока закреплены на внутренней стороне лицевой панели (рис.5) Радиатор тиристора закреплен на панели с применением двух текстолитовых полосок. К одной он прикреплен двумя винтами М3 с потайной головкой, а другая служит изоляционной прокладкой. Плата управления закреплена дополнительной гайкой на выводе амперметра, который не должен касаться ее печатных дорожек.

В заключение следует отметить, что данное устройство может обеспечить зарядный ток до 24 А при установке более мощного тиристора и пpeдoxpaнителя FU2 на ток 25 А.

1. С. Елкин Применение тринисторных регуляторов с фазоимпульсным управлением // Радиоамматор. — 1998.-№9.-С.37-38.

2. В. Воевода Простое тринисторное зарядное устройство // Радио. — 2001. — № 11. — С.35.

Автоматическое отключение зарядного устройства после полной зарядки

Сразу оговорюсь: первая часть (автовключение) темы не относится к андроидбоксам, на них, в виду отсутствия батареи, автовключение можно реализовать только аппаратно, или покупать такой, который включается при подаче питания.

Итак, суть вопроса: включить (полная загрузка) планшет/смартфон в момент подачи зарядного тока, и отключение при отключении от зарядки (важно для встроенных планшетов).


Немного теории.
Когда вы подключаете выключенный планшет/смартфон к ЗУ, происходят следующие события: просыпается процессор; происходит инициализация бутлоадера; происходит начало загрузки init; стартует главный стартовый скрипт /init.rc; в init.rc есть секция on charger, в которой прописаны нужные действия и запуск системного процесса, который и отвечает за отображение батарейки с процентами, которую мы и видим на экране.
Итак, как мы видим, происходит частичная загрузка системы. Процесс в секции on charger всегда указывает на какой-то исполняемый файл (бинарник) лежащий где-то в системе. Выглядит примерно это так:
В init.rc объявлен сервис типа charger: service charger /system/bin/charger

Читать еще:  Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

То есть, порядок действий такой: смотрим секцию on charger в init.rc, видим там что-то типа start charger или что-то другое, типа class_start charger, могут быть и другие варианты; потом, по имени сервиса, находим в том же init.rc сам сервис service charger /. и смотрим на какой бинарник он указывает.
Нужно иметь в виду, что нужный сервис может быть объявлен не в init.rc, а в любом другом init.****.rc на вашем устройстве, придется пересмотреть все. Иногда существует даже отдельный скрипт init.charge.rc.

Ок. Бинарник мы нашли, переименовать во что-то другое, а под его именем создаем скрипт (без расширений, в точности как назывался сам бинарник) с таким содержимым:

Сохраняем и присваиваем ему права 755. Все. Аппарат будет включатся и рeбyтится в андроид сразу после подачи напряжения.

Тут еще можно добавить секцию, в которой можно описать автозапуск каких либо программ по умолчанию в авто. Хотелось бы узнать каких? И по какому условию (как определить, что ваш аппарат находится именно в машине, вариантом может быть подключение какого-то оборудования, ГПС например, или запуск какой-то программы, любые другие события, придумайте), попробую реализовать?

Тут есть несколько вариантов реализации, к примеру можно в своем бут включить поддержку скриптов init.d, добавив в конце init.rc (надо разбирать свой boot.img. Как это делать — смотрите на 4pda.ru в теме своего устройства, или обратитесь к РОМоделам. Часто эта функция уже присутствует в большинстве кастомных РОМов.) такие строки:

а в файл defaul.prop или /system/build.prop в самом низу дописать строку sys.initd=1
Аналогичным init.d образом работает папка со скриптами /system/su.d, если у вас рут на основе SuperSu. Тогда бут разбирать не надо.
В любом случае, в системе должен быть установлен busybox, иначе скрипты работать НЕ БУДУТ!

Итак, init.d, busybox у нас есть. Создаем скрипт с таким содержимым:

Помещаем его в папку /system/init.d или /system/su.d с любым названием и присваиваем ему права 755. Нужно помнить, что скрипту не нужно присваивать никакое расширение имени файла, в том числе и sh. Не выполняются в init.d скрипты, имеющие расширение имени файла. После перезагрузки, планшет будет выключаться автоматически, при пропадании напряжения зарядки. Скрипт безусловен, работает по умолчанию.

Ниже рассмотрим примеры условного выключения, и варианты самих условий. Хотелось бы от Вас услышать возможные условия автоматического выключения, например по наличию подключенной EasyCAP, DAC и тому подобное. Как Вы считаете нужным идентифицировать наличия подключения к машине, соответственно важность автоматического выключения? Жду советов, по возможности, попробую реализовать условия.

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от Дypaка»)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.

Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)

Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.

Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это хаpaктер распределения сульфата свинца по толщине пластины.

1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.

2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.

ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной хаpaктеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

Читать еще:  Как понять что аккумулятор заряжен зарядным устройством

3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.

Теперь дополнительная информация

для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»

При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.

Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.

Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.

И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем — устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 7,5 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через — 10,5 ± 1 ч;
  • Потрeбляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы 36 ± 2 В.

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в есть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. ручка регулировки для установки тока заряда;
  4. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя.

На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В (электропаяльника и др.) и пpeдoxpaнитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Примечание. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, пpaктически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического «Электроника» описанного выше.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
  4. Поворотом ручки регулировки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 + 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3 5 А.
  5. После проверки выведите ручку регулировки ( против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена пpeдoxpaнителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически Активной среды (кислот, масел, бензина и т.д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного с автоматическим отключением Электроника.

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.


Как снимать данные с счетчика электроэнергии

Как снимать данные с счетчика электроэнергии Как снимать данные с счетчика электроэнергии Как оплачивать электроэнергию по счетчику: снятие и расчет показаний Передавать данные индивидуального...

09 05 2024 5:49:30

Подвесные леса что это такое

Подвесные леса что это такое Подвесные леса что это такое Строительные леса Строительные леса — временное вспомогательное сооружение для размещения рабочих или материалов при...

08 05 2024 10:49:43

Native Instruments Massive X определит звучание электронной музыки на ближайшие годы

Native Instruments Massive X определит звучание электронной музыки на ближайшие годы  Native Instruments выпустили синтезатор Massive X, развивающий идеи оригинального Massive и обещающий определить звучание электроники в ближайшие 10 лет....

07 05 2024 1:40:20

Как подключить дхо через 5 контактное реле

Как подключить дхо через 5 контактное реле Как подключить дхо через 5 контактное реле Все схемы подключения дневных ходовых огней На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила...

06 05 2024 3:30:15

Harrison Consoles AVA Mastering EQ можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени

Harrison Consoles AVA Mastering EQ можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени  Harrison Consoles бесплатно раздаёт мастеринг-эквалайзер AVA Mastering EQ. Срок акции ограничен, так что не медлите и бегите скачивать....

05 05 2024 12:40:19

Как проверить воспаление легких

Как проверить воспаление легких Как проверить воспаление легких Проверенные способы определить пневмонию: как узнать что у тебя воспаление легких и когда идти к врачу? Пневмония или...

04 05 2024 15:24:17

Что делать если нет шестигранника

Что делать если нет шестигранника Как открутить шестигранный болт без шестигранника Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник...

03 05 2024 11:43:44

Обозначение выпрямителя на схеме

Обозначение выпрямителя на схеме Обозначение выпрямителя на схеме Выпрямитель, схема диодного моста Почти вся электронная аппаратура для своей работы требует определённую величину...

02 05 2024 23:56:36

Флюгер на крыше дома фото

Флюгер на крыше дома фото Флюгер на крыше дома фото Флюгер на крыше — 82 фото красивых вариантов современного декора! Одним из самых известных устройств для определения направления...

01 05 2024 0:46:44

Что значит центробежный насос

Что значит центробежный насос Что значит центробежный насос Назначение, устройство, принцип работы центробежного насоса Что представляет собой центробежный насос? Центробежный насос...

30 04 2024 15:53:22

Освещение рабочей зоны на кухне фото

Освещение рабочей зоны на кухне фото Освещение рабочей зоны на кухне фото Подсветка рабочей зоны: выбираем варианты От того, насколько правильно организовано освещение, зависит комфорт тех,...

29 04 2024 4:39:31

Как следует хранить пpeдoxpaнительные пояса

Как следует хранить пpeдoxpaнительные пояса Как следует хранить пpeдoxpaнительные пояса Как следует хранить пpeдoxpaнительные пояса Вы здесь: Главная Публикации Паспорт и инструкция по применению...

28 04 2024 5:45:31

Кованые решетки на окна фото эскизы

Кованые решетки на окна фото эскизы Кованые решетки на окна фото эскизы Кованые решетки на окна Изящная решетка, украшенная коваными листочками В данном каталоге фотографий мы подобрали ряд...

27 04 2024 7:32:49

Схема простого регулятора напряжения 12в

Схема простого регулятора напряжения 12в Схема простого регулятора напряжения 12в Как сделать простой регулятор напряжения своими руками В электрических схемах для изменения уровня выходного...

26 04 2024 6:11:30

Что нужно для хромирования

Что нужно для хромирования Что нужно для хромирования Хромирование деталей своими руками Хромированные детали широко распространены. Как и прочие покрытия, хромовый слой,...

25 04 2024 13:10:14

iZotope Ozone 9 — новая версия популярного плагина с модулем рeбaлансинга и борьбы с гулом

iZotope Ozone 9 — новая версия популярного плагина с модулем рeбaлансинга и борьбы с гулом Новая версия iZotope Ozone 9 добавляет модули Master Rebalance и Low End Focus, прокачивает эквалайзер Match EQ и приносит другие новые функции....

24 04 2024 16:19:44

Fender: «90% начинающих гитаристов бросают занятия через год»

Fender: «90% начинающих гитаристов бросают занятия через год»  CEO Fender Энди Муни рассказал, что по данным внутреннего исследования только 10% новых гитаристов продолжают обучение. Это мешает росту рынка....

23 04 2024 20:13:24

Система отопления коузи принцип работы

Система отопления коузи принцип работы Система отопления коузи принцип работы О системе отопления «КОУЗИ» или почему она экономичная «КОУЗИ» - это электрический обогреватель, который, благодаря...

22 04 2024 8:39:43

NAMM 2020: Blipblox After Dark — возвращение «игрушечного» синтезатора с большими возможностями

NAMM 2020: Blipblox After Dark — возвращение «игрушечного» синтезатора с большими возможностями  Компания Playtime Engineering выпустила новую версию "детского" синтезатора Blipblox After Dark. Новые эффекты, фильтры, FM-таблицы и другие навыки....

21 04 2024 8:19:14

Руководитель отдела маркетинга Gibson признался, что прошлогодний ролик с угрозами гитарным производителям был его идеей

Руководитель отдела маркетинга Gibson признался, что прошлогодний ролик с угрозами гитарным производителям был его идеей  CMO Gibson Цезарь Гeикян рассказал о прошлогоднем ролике "Play Authentic" с угрозами другим компаниям. До сих пор жалеет о его появлении....

20 04 2024 2:16:34

Как точат керамические ножи

Как точат керамические ножи Как точат керамические ножи Как заточить керамический нож Большинство пользователей, отдающих предпочтение керамическим ножам, выбирают их за удобство,...

19 04 2024 13:49:37

Как сделать голос монстра из аудиофайла с помощью синтезаторов и стоковых плагинов

Как сделать голос монстра из аудиофайла с помощью синтезаторов и стоковых плагинов  Разбираемся, как накрутить "Голос монстра" из любого аудиофайла (например, мяуканья вашего котана) или даже без него. Нужны только стоковые плагины....

18 04 2024 5:41:58

Моменты затяжки резьбовых соединений гост

Моменты затяжки резьбовых соединений гост Моменты затяжки резьбовых соединений гост Таблица усилий затяжки при монтаже метрического крепежа В повседневной жизни множество людей и компаний...

17 04 2024 15:42:43

Чем сверлить бетонные стены для дюбелей

Чем сверлить бетонные стены для дюбелей Чем сверлить бетонные стены для дюбелей Способы просверлить дрелью бетонную стену При подготовке к ремонту в доме, нужно быть готовым к тому, что придется...

16 04 2024 14:14:57

NAMM 2020: Gibson TV — онлайн-канал Gibson с шоу о гитарах, гитаристах и музыке

NAMM 2020: Gibson TV — онлайн-канал Gibson с шоу о гитарах, гитаристах и музыке  Gibson запустила Gibson TV - онлайн-телеканал с шоу о гитарах, музыкантах, а также студиях звукозаписи. Планируют так привлекать новых покупателей....

15 04 2024 17:10:50

Для чего нужна бактерицидная лампа

Для чего нужна бактерицидная лампа Для чего нужна бактерицидная лампа Лампы бактерицидные (ультрафиолетовые): хаpaктеристика, показания и вред Первые лампы бактерицидные (ультрафиолетовые)...

14 04 2024 12:27:56

Как отрегулировать уровень строительный пузырьковый

Как отрегулировать уровень строительный пузырьковый Как отрегулировать уровень строительный пузырьковый Как правильно отрегулировать строительный уровень Строительный уровень является инструментом, который...

13 04 2024 7:44:41

Гидроабразивная резка металла видео

Гидроабразивная резка металла видео Гидроабразивная резка металла видео Резка металла водой — видео гидроабразивной резки металлов Начать статью предпочтительнее будет с вопроса....

12 04 2024 20:56:21

Способы получения ацетилена в промышленности

Способы получения ацетилена в промышленности Способы получения ацетилена в промышленности Производство ацетилена (стр. 1 из 3) ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ АЦЕТИЛЕНА ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНЫМ ПИРОЛИЗОМ 1. Товарные и...

11 04 2024 11:57:21

Как отрезать защитное стекло на телефон

Как отрезать защитное стекло на телефон Как отрезать защитное стекло на телефон Как подрезать защитное стекло для смартфона Ну вот, поэкспериментировал я со стеклом и решил поделиться...

10 04 2024 4:42:36

Как мерить сопротивление тестером

Как мерить сопротивление тестером Как мерить сопротивление тестером Как проверить резистор мультиметром на исправность? Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что...

09 04 2024 13:16:41

Как натянуть проволоку между столбами

Как натянуть проволоку между столбами Как натянуть проволоку между столбами Как натянуть сетку рабицу – технология и способы После того, как пройден первый этап установки забора из сетки...

08 04 2024 7:31:20

Как определить сгоревший светодиод

Как определить сгоревший светодиод Как определить сгоревший светодиод Как проверить светодиод В современной осветительной технике достаточно часто применяются светодиоды (led). Как...

07 04 2024 22:24:16

А он хорош! Возможности синтезатора Behringer Crave показали на видео

А он хорош! Возможности синтезатора Behringer Crave показали на видео  Компания Behringer продемонстрировала возможности нового синтезатора Behringer Crave в связке с драм-машиной RD-808. За $199 - это убийственно крутой синт!...

06 04 2024 3:22:23

Шлифовка бруса чем лучше шлифовать

Шлифовка бруса чем лучше шлифовать Шлифовка бруса чем лучше шлифовать Как шлифовать сруб своими руками болгаркой или шлифмашинкой Шлифовка сруба увеличивает срок службы дома и надолго...

05 04 2024 0:33:21

Какова периодичность испытания пpeдoxpaнительных поясов

Какова периодичность испытания пpeдoxpaнительных поясов Какова периодичность испытания пpeдoxpaнительных поясов Какова периодичность испытания пpeдoxpaнительных поясов Эксплуатационные испытания 4.5.8....

04 04 2024 2:53:20

Как шлифовать бетонный пол болгаркой

Как шлифовать бетонный пол болгаркой Как шлифовать бетонный пол болгаркой Грамотная шлифовка бетона болгаркой Прежде чем приступать к нанесению на пол финишного покрытия, нужно убедиться в...

03 04 2024 19:30:38

Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы

Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы Снегоуборочная машина Patriot Garden PS 2220Е 10490 Модель: Garden PS 2220Е...

02 04 2024 9:32:21

Лучшие струны для электрогитары: модели на все случаи жизни

Лучшие струны для электрогитары: модели на все случаи жизни Рассказываем про лучшие струны для электрогитары. В зависимости от ваших пожеланий и игры, в этом списке вы найдете себе комплект по душе....

01 04 2024 12:21:44

Какой шлифмашинкой лучше шлифовать дерево

Какой шлифмашинкой лучше шлифовать дерево Какой шлифмашинкой лучше шлифовать дерево Шлифмашинка по дереву: советы по выбору и отзывы о производителях Шлифовальной машинкой называется особый...

31 03 2024 12:18:20

VCV Rack v1.0.0 — первая стабильная версия бесплатного модульного синтезатора с открытым исходным кодом

VCV Rack v1.0.0 — первая стабильная версия бесплатного модульного синтезатора с открытым исходным кодом  После нескольких лет разработки вышла первая версия синтезатора VCV Rack v1.0.0. Бесплатный модульный синтезатор наконец-то добрался до стабильного релиза....

30 03 2024 16:24:58

Как подобрать увлажнитель воздуха для квартиры

Как подобрать увлажнитель воздуха для квартиры Как подобрать увлажнитель воздуха для квартиры Ультразвуковой увлажнитель воздуха: выбираем лучший для квартиры Пpaктически в каждой городской квартире...

29 03 2024 9:43:36

Музей Moogseum, посвящённый Бобу Мугу, откроется в августе 2019 года

Музей Moogseum, посвящённый Бобу Мугу, откроется в августе 2019 года  13 августа 2019 состоится торжественное открытие музея синтеза звука Moogseum, посвящённого жизни и работе Боба Муга, синтезаторам Moog и самой компании....

28 03 2024 19:33:42

Rz20 что это на чертеже

Rz20 что это на чертежеRz20 что это на чертеже Шероховатость поверхности ra и rz: параметры, таблица Не тот параметр шероховатость, о котором стоит забывать при проектировании...

27 03 2024 22:36:44

Как называется прибор для измерения краски автомобиля

Как называется прибор для измерения краски автомобиля Как называется прибор для измерения краски автомобиля Как проверить авто толщиномером При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до...

26 03 2024 15:23:14

Разработчики Emvoice One называют плагин самым реалистичным вокальным синтезатором в мире

Разработчики Emvoice One называют плагин самым реалистичным вокальным синтезатором в мире  Студия Emvoice выпустила вокальный синтезатор Emvoice One с голосом Lucy. Звучит реалистично, разработчики называют плагин самым реалистичным в мире....

25 03 2024 16:49:17

Как сплести из резинок хомяка на рогатке

Как сплести из резинок хомяка на рогатке Как сплести из резинок хомяка на рогатке Хомяк из резинок: как сделать хомячка на станке или рогатке О том, как сделать хомяка из резинок, можно прочитать...

24 03 2024 15:30:39

Как правильно подключить преобразователь 12 220

Как правильно подключить преобразователь 12 220 Как правильно подключить преобразователь 12 220 Как сделать инверторы (преобразователи) 12-220 В Чтобы подключить к бортовой электросистеме автомобиля...

23 03 2024 3:34:58

Расчет преобразователя на mc34063

Расчет преобразователя на mc34063 Расчет преобразователя на mc34063 Расчет повышающих DC-DC преобразователей на микросхемах 34063 (топология Boost) + online-калькулятор Рассмотрим типовую...

22 03 2024 12:21:40

Как работает таль ручная видео

Как работает таль ручная видео Как работает таль ручная видео Как работает таль ручная видео Таль (от нидерл. talie ) — подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим...

21 03 2024 20:32:25

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::