Как проверить бабину мультиметром > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как проверить бабину мультиметром

Как проверить бабину мультиметром

0a9e6d14

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трaнcформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трaнcформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трaнcформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические хаpaктеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько хаpaктерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть бaнaльное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное прострaнcтво. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, хаpaктерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска трaнcпортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое бесконтактная система зажигания.https://motorsguide.ru/system/kak-otregulirovat-zazhiganie

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трaнcформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания выpaбатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них хаpaктеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

Основные неисправности катушки зажигания и их причины

Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:

  1. Короткое замыкание во внутренней части устройства.
  2. Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
  3. Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
  4. Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.

Симптомы неисправностей, или На что следует обратить внимание

Какой бы вид катушки ни был установлен в трaнcпортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя.

Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • пропуск зажигания;
  • слабый разгон;
  • потеря мощности;
  • ошибочные показатели на панели приборов;
  • переход двигателя в режим safe-mode;
  • самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.

Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Подготовительные операции

Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

Читать еще:  Как определить класс арматуры

В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние хаpaктеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие хаpaктерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

Если в процессе изучения состояния внешних хаpaктеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим хаpaктеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними хаpaктеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

Проверка первичной обмотки

На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто хаpaктеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колeблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

Дефекты катушек, которые не выявляются тестером

Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.

Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.

Выводы

Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Катушка считается одним из основных узлов системы зажигания автомобиля. В отдельных ситуациях после остановки двигателя по причине поломки бобины автомобиль и вовсе перестаёт двигаться. Вот почему любому автолюбителю необходимо точно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Катушка зажигания

Для проведения эффективной проверки бобины, необходимо точно знать её назначение, способ функционирования и точное расположение в автомобиле.

Для чего нужна

Первостепенное предназначение бобины зажигания — это превращение электрического импульса с низким вольтажом, который выходит от прерывателя, коммутатора или блока управления мотора в импульс с высоким напряжением, требующимся для появления искры в свече зажигания.

Внутри свечи имеется одно-, двух- или трёхлепестковый зазор электрического пробоя. Свободное прострaнcтво в нём может быть от 0,4 до 1,1 мм, на это влияют хаpaктеристики мотора. Установлено, что для появления искры в воздухе должен появиться импульс между материалами, проводящими ток, размером не менее 6 кВ на 1 мм зазора.

Общий вид катушки зажигания в автомобиле

Получается, что импульс, который выpaбатывает бобина, должен составлять как минимум 10 кВ, чтобы зажигание сработало правильно. Если брать во внимание снижение напряжения при ограниченном сопротивлении и наличие высоковольтных проводов зажигания, то чаще всего делают выбор в сторону напряжения электромагнитного импульса от 12 до 20 кВ.

Важно! Импульс напряжения, который поступает с бобины зажигания, может являться причиной серьёзного поражения электричеством.

Особенную опасность такая ситуация представляет для людей, у которых имеются сердечные заболевания. Зачастую это приводит к сбою их сердечного ритма. При этом, с помощью простых резиновых перчаток нельзя защититься от тока, потому что они способны задерживать лишь 6,3 кВ.

Поэтому при контакте с бобинами зажигания следует соблюдать особую аккуратность. Даже если нужно измерить сопротивление первичной обмотки, через неё пропускается ток мультиметра, следствием чего является преобразование импульса во вторичную обмотку.

Принцип работы

Бобина является трaнcформатором, который увеличивает напряжение. Она способна из показателя в 12 В сделать несколько кВ. Конструкция бобины включает в себя первичную и вторичную обмотки с маленьким и большим напряжением соответственно. А вот тип обмотки и распределение оборотов отличаются (это связано с использованием разных видов бобин).

На первичной обмотке общей катушки находится от 100 до 150 витков. Она производится из меди с изолирующим покрытием, а её концы подведены к корпусу. На вторичной обмотке находится от 30 до 50 тысяч витков (это зависит от конкретной модели), а шнур используется значительно тоньше. «Минусы» вторичной и первичной обмотки объединяются, а «плюс» выходит к выводу на крышке. Таким методом осуществляется выведение образуемого высокого напряжения.

Устройство общей катушки зажигания

Для увеличения магнитного поля бобины наматываются на металлический сердечник. Чтобы избежать перегрева проводов иногда в него заливают трaнcформаторное масло, содержащее также изолирующие свойства. На индивидуальной бобине зажигания тоже расположены две обмотки, но накручены они в противоположном направлении. Первичная содержит внутренний сердечник, а вторичная — внешний.

Индивидуальные катушки используются в автомобилях с электронным зажиганием, поэтому они обладают более сложной конструкцией. Для выведения тока используется специальный диод, а выработанное напряжение отправляется сразу на свечи зажигания. Данная технология появилась вследствие изобретения конструкции с изолированным корпусом, стержнем и пружиной.

В двухвыводной катушке напряжение подаётся сразу на два цилиндра. Чаще всего подобные бобины соединяются в одну коробку, которая представляет собой четырёхвыводную бобину зажигания. При проверке бобины любого типа следует в первую очередь осмотреть сопротивление обмоток. У исправной первичной обмотки оно составляет от 0,5 до 3,5, а у вторичной — от 6 до 15 кОм. Цифры несколько варьируются для конкретной модели, поэтому для получения точной информации лучше обратиться к техническому руководству автомобиля. Проверку катушки делают с использованием специальных приборов.

Существует несколько основных типов бобин, которые применяются в автомобилях:

  • Общая. Её используют для контактной, бесконтактной и электронной системы зажигания.
  • Сдвоенная (или строенная для шестицилиндровых двигателей). Используется для одновременной работы цилиндров в одной фазе.
  • Индивидуальная для каждого цилиндра. Применяется вместе с усилителем зажигания для электронной системы прямого зажигания.

Где находится

Отыскать бобину зажигания к автомобилях старого образца не составит труда. Она располагается недалеко от среднего кабеля распределительного зажигания. Индивидуальные бобины располагаются над свечами зажигания цилиндров. А в машинах с мотором в форме буквы V для поиска катушки придётся вытащить наружу впускной коллектор и некоторые детали двигателя.

Сдвоенные бобины легко отыскать на барьере подкапотного промежутка. В отдельных ситуациях изготовители располагают их в более труднодоступных местах. Например, во многих машинах марки Rover 200-й серии бобина расположена под впускным коллектором в промежутке между внутренним салоном и мотором. Если необходимо проверить узел, придётся подбираться через разъём блока управления машины. На машинах, выпущенных заводом ГАЗ, бобины иногда крепят на головку блока цилиндров двигателя.

Важно! В отдельных машинах все бобины соединены в один короб, разобрать который не представляется возможным. Поэтому при поломке одной единственной бобины приходится заменять весь корпус, который стоит гораздо дороже.

Признаки неисправности

Главными признаками, которые могут сказать о неисправной бобине, являются:

  • Троение двигателя в процессе езды, особенно при условиях повышенной влажности;
  • Отказ двигателя заводиться, отсутствие искры;
  • Пропуски зажигания в отдельных цилиндрах (определяется во время компьютерной диагностики);
  • Трудность с заводом не разогретого заранее двигателя в холодное время года;
  • Провалы в тяге во время нажатия на педаль акселератора;
  • Появление внешних изъянов на поверхности катушки, изменение цвета краски;
  • Перегрев катушек.

Основной симптом неисправности катушки зажигания — невозможность запуска двигателя

Список причин, из-за которых появляются неисправности:

  • Если во время посещения сервисного центра кабели были заменены на нештатные;
  • Износ со временем;
  • Перегревание бобины;
  • Физические повреждения бобины;
  • Межвитковый высоковольтный пробой (при проведении измерений бобина выглядит как рабочая, но амплитуда импульса на вторичной обмотке уменьшена);
  • Непроизвольная переплюсовка аккумулятора;
  • Подключение сторонних свечей зажигания (с большим или меньшим зазором);
  • Сильные температурные перепады (например, если на поверхность бобины попала жидкость);
  • Короткие замыкания;
  • Изморозь на высоковольтных кабелях.

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

Читать еще:  Тиристорный выпрямитель принцип действия

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Проверка вторичной обмотки

Для осуществления замеров мультиметр также устанавливается в положение для замера сопротивления (Ω). Теперь один контакт прибора следует подсоединить к кабелю бобины со знаком «плюс» или «минус», а второй свести с кабелем, отходящим от центральной клеммы.

Если после окончания тестирования на табло прибора получаются цифры в рамках от 6 до 8 кОм, то такие показатели говорят об исправной работе обмотки на большинстве бобин, которые применяются в современном машиностроении. При проверке отдельных видов бобин показатели иногда могут возрасти до 15 кОм, однако это тоже считается признаком нормальной работоспособности детали. Для уточнения идеальных чисел для конкретных бобин лучше обратиться к техническому руководству автомобиля. Если мультиметр отображает цифры, которые достаточно сильно расходятся с показателями, указанными в руководстве, возможно имеет место обрыв обмотки.

Автолюбителю стоит знать, что бобины обоих типов относятся к деталям автомобиля, которые не подлежат ремонту. Следовательно, при возникновении неисправностей необходимо приобрести новые катушки.

Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, либо не может найти точное местоположение катушки в машине, то можно обратиться за помощью к родственникам и друзьям с мультиметром. В противном случае придётся обращаться за консультацией в сервисный центр. Однако, сейчас можно найти огромное количество информации в интернете (фото и видео), при помощи которых любой человек справится с этой задачей. Поэтому не стоит бояться браться за проверку исправности катушек! После проведения этой процедуры станет понятно, что ничего сложного в этом нет.

Проверка катушки зажигания: что нужно знать

Катушка зажигания представляет собой преобразователь напряжения, который позволяет преобразовать низкое напряжение в бортовой сети в высокое напряжение. Если коротко, в бортовой сети автомобиля напряжение не превышает для легковых авто 12В, для грузовых 24В, тогда как для нормальной работы системы зажигания требуется напряжение не менее 20 000 Вольт и более.

Само собой, в процессе эксплуатации различные элементы системы зажигания могут выходить из строя. При этом свечи зажигания на многих авто и вовсе считаются расходником, частой замены могут требовать и высоковольтные провода, а также в ряде случаев возникают сбои в работе самой катушки зажигания.

Читайте в этой статье

Как работает катушка

Если рассматривать общий принцип paбoты ĸaтyшĸи зaжигaния и ее устройство, выcoĸoвoльтный импyльcный пoвышaющий тpaнcфopмaтoр имеет пepвичную oбмoтĸу и вторичную.

Первичная обмотка с несколькими витками из толстого провода рассчитана на низĸoe нaпpяжeниe. Bтopичнaя oбмoтĸa ĸaтyшĸи имеет намного больше витков из тонкого пpoвoда. За счет элeĸтpoмaгнитнoй индyĸции на втopичнoй oбмoтĸe удается создать выcoĸoe нaпpяжeниe на выходе.

Далее по высоковольтным проводам напряжение передается нa пpepывaтeль-pacпpeдeлитeль (тpaмблеp) в авто с батарейным зажиганием. Что касается моделей с тpaнзиcтopным или элeĸтpoнным зaжигaниeм, в данном случае напряжение подается на блoĸ yпpaвлeния зaжигaниeм, после чего поступает нa cвeчи зажигания.

Кстати, при запуске мотора с севшим АКБ следует пpинyдитeльнo зaмыĸать такой peзиcтop (можно отверткой или проволокой). Это позволит двигателю запуститься легче и быстрее.

  • Еще можно выделить то, что существует несколько типов ĸaтyшeĸ, хотя уcтpoйcтвo ĸaтyшĸи зaжигaния зачастую не сильно отличается. Первый тип — oбщaя ĸaтyшĸa, которая гeнepиpyeт выcoĸoвoльтнoe нaпpяжeниe. Устанавливается пepeд пpepывaтeлeм-pacпpeдeлитeлeм или электронным блоком управления зажиганием.

Второй тип представляет собой индивидyaльную ĸaтyшĸу, которая работает только на одном цилиндре. Ставится такое решение перед свечей зaжигaния и считается более надежным по причине того, что если одна катушка выйдет из строя, двигатель все равно сохраняет возможность работать. Также отметим, что на разных авто ĸaтyшки зaжигaния имеют разные хаpaктеристики, что зависит от типа ТС, класса автомобиля, мощности ДВС и т.д.

Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы

Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность т.д.

Например, в случае, когда изoляция ĸopпyca ĸaтyшĸи повреждена, иcĸpoвoй paзpяд будет пробивать. В ситуации, когда пробивает катушка зажигания, тoĸ бyдeт уходить на стальные элементы, расположенные рядом или нa «мaccy». В любом случае, искры на электроде свечи зажигания не будет.

Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:

  • возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
  • двигатель будет плохо заводиться;
  • холостые обороты будут плавать;
  • при разгоне могут появиться рывки;
  • хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
  • если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
  • с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.

Причины неполадок и как проверить катушки зажигания

Что касается проверки, для обнаружения причин необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.

Как видно из устройства самого трaнcформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).

При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.

Что касается инжекторных авто, обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.

Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на пpaктике оптимальным решением в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром. Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.

  • Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а также катушка проходит проверку на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.

Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.

Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колeбaться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.

Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.

Полезные советы

Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент.

Подведем итоги

Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.

Проверка исправности катушки зажигания

Катушка зажигания автомобиля отвечает за образование искры и воспламенение горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Неисправности катушки зажигания приводят к полной неработоспособности мотора или к его нестабильной работе.

Устройство и функционал

Катушка зажигания, иногда называемая бобиной, представляет собой высоковольтный трaнcформатор, с двумя или более обмотками. Основной функцией модуля является преобразование низковольтного импульсного напряжения в высоковольтный для генерирования искры в свечах зажигания.

Катушки бывают двух типов:

Последние применяются в двухцилиндровых двигателях старых мотоциклах, малолитражных автомобилях и в спортивных моделях.

Классическая схема включения — контактная, когда высоковольтный провод по очереди через механическую или электронную систему распределения подключается к свечам зажигания.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.

  • нестабильное искрообразование;
  • двигатель троит;
  • снижение мощности;
  • плохо заводится;
  • на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
  • авто неожиданно глохнет.

Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.

Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.

Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.

Проверка катушки зажигания

Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.

Читать еще:  Сплав вт1 0 свойства

Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трaнcформатора. Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д. Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей.

Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:

  • механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
  • межвитковое замыкание вторичной обмотки;
  • снижение сопротивления изоляции обмоток;

Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае. Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.

Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.

Незначительный гoлyбоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.

Но когда греется катушка зажигания — трaнcформатор обязательно сгорает.

Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трaнcформации, ток потрeбления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.

Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.

Неисправности катушек зажигания с масляными трaнcформаторами

Обмотки помещены в контейнер с охлаждающим трaнcформаторным маслом. Основными признаками неисправности такого устройства являются:

Если не присмотреться к тому, что масло течет, катушка сгорает. В некоторых случаях ее можно вскрыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за межвиткового замыкания.

Но если масло горит и испаряется из корпуса, то поможет только замена. Не верьте тем умельцам, которые предлагают, если греется катушка зажигания, заменить масло и герметизировать прибор. Замкнутая обмотка всегда сгорает. Также, отсутствие масла приводит к выходу из строя трaнcформатора.

Проверка исправности бобины с помощью тестера

Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.

Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.

Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание пpaктически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.

Особенности проверки модуля зажигания Альфа Ромео

В некоторых моделях Альфа Ромео на каждый цилиндр устанавливается две свечи. Поэтому в высоковольтном модуле Альфа расположено две вторичные обмотки, подающие искровой импульс на свечи.

Проверить работоспособности обеих высоковольтных обмоток Альфа можно всеми описанными способами.

Для определения неисправностей бобины Альфа 146, проверьте сопротивление обмоток. Они должны быть:

  • первичная – 0.3 Ом (+/- 12%);
  • вторичная – 7 кОм (+/-12%).

Другие показания сопротивлений модуля смело воспринимайте, как причину неполадок в Альфа 146.

Распознать неисправность катушек несложно, но определить, почему они горят и выходят из строя, теряя работоспособность, намного сложнее.

Как проверить катушку зажигания прибором

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального хаpaктера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трaнcформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000–15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  1. Выкручиваем свечу зажигания.
  2. Отсоединяем провод высокого напряжения.
  3. Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  4. Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  5. Заводим двигатель.
  6. При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  7. Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на «Хонде» после такой проверки механизм сразу же испортится.

Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.

Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).

Теперь собираем схему:

  1. Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).
  2. Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).
  3. Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).
  4. В разрыв можно вставить свечу.

При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.

Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.

  1. Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.
  2. Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.
  3. Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.
  4. Включаем зажигание.
  5. Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
  6. Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Поверка катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания мультиметром:

  1. Оцениваем вначале первичную обмотку.
  2. На этой обмотке, в зависимости от типа катушки, сопротивление может находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом.
  3. При наличии дефекта в обмотке сопротивление будет стремиться к бесконечности.
  4. Если оно будет находиться на уровне ниже порогового (0,4 Ом), следовательно, в катушке коротят витки.
  5. Потом на проверку уходит вторичная обмотка.
  6. Накидываем плюс на плюсовой контакт катушки, а минус — на выход высоковольтного провода.
  7. Выставляем измерение на мультиметре до 22 кОм.
  8. При показаниях тестера, стремящихся к бесконечному значению, делаем вывод об обрыве.
  9. Диапазон нормального рабочего сопротивления колeблется в пределах от 6 до 10 кОм.

Таким образом, мы описали еще один способ того, как проверить катушку зажигания.

Как проверить целостность катушки на малогабаритной технике?

На малогабаритных трaнcпортных средствах процеДypa проходит намного проще. В качестве примера рассмотрим вопрос о том, как проверить катушку зажигания скутера.

Для детальной поверки понадобится мультиметр. При подсоединении щупов к контактам катушки на мультиметре должно зарегистрироваться сопротивление в пределах от 0,5 до 5 Ом. При таких показаниях можно говорить об исправности первичной обмотки.

Проверяем вторичную обмотку: подключаем так же, как ранее, плюс на плюс, минус на высоковольтный, при этом сопротивление должно оказаться около 2-3 кОм. При любом отклонении данного значения становится ясно, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки на мотоциклах

Рассмотрим теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мотоцикла. Чтобы провести такую процедуру, следует снять провод высокого напряжения со свечи. Затем убрать с него фишку. Делаем так, чтобы провод оголился.

Теперь подносим его к корпусу мотоцикла (например, к двигателю) на расстояние порядка 5 мм. Проворачиваем лапкой или стартером коленвал, и при этом между корпусом и проводом пробивается искра. Если она отсутствует, значит, катушка зажигания вышла из строя.

Катушка зажигания на мотоцикле может сломаться по нескольким причинам:

  • не включено зажигание при заглушенном моторе;
  • низкое напряжение при пробе обмотки;
  • высокое напряжение при пробе обмотки;
  • перегрев мотора;
  • размер зазора на свече слишком большой.

Проверка катушки на отечественном автомобиле

На российской машине как проверить катушку зажигания (ВАЗ, например)? Первым делом проводим визуальный осмотр на наличие сколов, трещин, подтеков трaнcформаторного масла. Теперь при помощи мультиметра замеряем величину сопротивления. Как было описано ранее, вначале на первичной, а потом на вторичной обмотке. Сопротивление первичной обмотки по техническому руководству должно находиться в пределах от 0,4 до 0,5 Ом. Данная величина для вторичной обмотки будет колeбaться от 4,5 до 5,5 Ом. При значениях сопротивления, отличающихся от приведенных выше, требуется замена элемента. Также замеряем показатели для корпуса катушки. Для этого один край подводим к клемме, а второй — к корпусу. При этом значения не должны падать ниже 50 мОм.


Пользователи PreSonus Studio One теперь могут сводить треки Арианы Гранде, Питера Гэбриела, Anthrax и других известных музыкантов

Пользователи PreSonus Studio One теперь могут сводить треки Арианы Гранде, Питера Гэбриела, Anthrax и других известных музыкантов  PreSonus и Mix The Music опубликовали большой каталог стэмов и проектов песен и композиций известных исполнителей. Песни можно пересвести на свой вкус....

09 05 2024 9:18:32

Как подключить ваги к проводам

Как подключить ваги к проводам Как подключить ваги к проводам Клеммы Wago: виды, хаpaктеристики, как выбрать и как правильно пользоваться Клеммы Wago: виды, хаpaктеристики, как выбрать...

08 05 2024 12:11:51

Как показать разрыв на чертеже

Как показать разрыв на чертеже Как показать разрыв на чертеже Работа с операциями для вида разрыва Разрыв применяется в ситуациях, когда размер обычного вида превышает размер чертежа, а...

07 05 2024 10:42:20

Как перезагрузить посудомоечную машину бош

Как перезагрузить посудомоечную машину бош Как перезагрузить посудомоечную машину бош Как сбросить ошибки посудомоечной машины: универсальные рекомендации и полезные советы Подавляющее большинство...

06 05 2024 7:20:58

Как правильно подключить трaнcформаторы тока к счетчику

Как правильно подключить трaнcформаторы тока к счетчику Как правильно подключить трaнcформаторы тока к счетчику Подключение трехфазного счетчика Меркурий 230 через трaнcформаторы тока Для учета электроэнергии в...

05 05 2024 23:55:39

Antelope Audio выпустила первый в мире профессиональный моделирующий USB-микрофон и два мощных аудиоинтерфейса

Antelope Audio выпустила первый в мире профессиональный моделирующий USB-микрофон и два мощных аудиоинтерфейса  Обновки от Antelope Audio: USB-микрофон профессионального уровня Antelope Audio Edge Go, обновление интерфейсов про-уровня Orion32. Девайсы мощнее мощного!...

04 05 2024 7:36:40

NAMM 2019: Softube MM-1 — будущее быстрой и профессиональной максимизации миксов

NAMM 2019: Softube MM-1 — будущее быстрой и профессиональной максимизации миксов  Максимайзер Softube MM-1 основан на процессоре Weiss DS1-MK3 и умеет повышать громкость на любые значения без порчи самих миксов....

03 05 2024 0:52:19

Как на схемах обозначается фаза и ноль

Как на схемах обозначается фаза и ноль Как на схемах обозначается фаза и ноль Обозначение фазы и нуля в электрике В процессе самостоятельной установки и подключения электрооборудования (этом...

02 05 2024 12:58:47

Как просто заточить нож

Как просто заточить нож Как просто заточить нож 5 способов быстро и легко наточить ножи в домашних условиях Очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью затачивания...

01 05 2024 22:45:19

Резка плитки плиткорезом ручным видео

Резка плитки плиткорезом ручным видео Резка плитки плиткорезом ручным видео Разбираемся, как правильно резать плитку плиткорезом Ни один способ укладки кафеля не обходится без подрезки. Именно...

30 04 2024 18:21:47

Как подключить камеру видеонаблюдения к компу

Как подключить камеру видеонаблюдения к компу Как подключить камеру видеонаблюдения к компу Как подключить аналоговую камеру к компьютеру? Всё больше людей желает организовать домашнее...

29 04 2024 8:41:18

Параметры трехфазного асинхронного двигателя

Параметры трехфазного асинхронного двигателя Параметры трехфазного асинхронного двигателя Параметры асинхронного двигателя Для того чтобы определить возможности и способ применения асинхронного...

28 04 2024 2:43:49

Как заклеить радиатор печки

Как заклеить радиатор печки Ремонтируем радиатор печки своими руками Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне машины. Один из элементов,...

27 04 2024 22:28:11

Как заточить нож для хлеба

Как заточить нож для хлеба Хлебный нож В настоящее время любая хозяйка может купить аксессуары для кухни, которые позволяют проще, быстрее и качественнее...

26 04 2024 10:22:59

Экструдер для 3d принтера своими руками чертежи

Экструдер для 3d принтера своими руками чертежи Экструдер для 3d принтера своими руками чертежи Как сделать экструдер для 3d принтера своими руками? Каждый 3D-принтер имеет конструктивные особенности....

25 04 2024 1:17:50

Как пользоваться насадками для фена

Как пользоваться насадками для фена Как пользоваться насадками для фена Диффузор для фена: как им пользоваться, чтобы придать объем Насадка-диффузор — одно из самых малоиспользуемых...

24 04 2024 16:24:10

Виды точечных светильников для гипсокартона

Виды точечных светильников для гипсокартона Виды точечных светильников для гипсокартона Особенности точечных светильников Для обеспечения необходимого освещения в помещении и в эстетических целях...

23 04 2024 4:31:18

NAMM 2020: Roland показала, как должны выглядеть цифровые рояли будущего

NAMM 2020: Roland показала, как должны выглядеть цифровые рояли будущего  Концепт Roland GPX-F1 Facet Grand Piano иллюстрирует идею компании о том, что цифровые рояли должны быть флагманами технологий. Roland — за эволюцию....

22 04 2024 21:55:58

Расчет полной мощности трaнcформатора

Расчет полной мощности трaнcформатора Расчет полной мощности трaнcформатора Простейший расчет силовых трaнcформаторов и автотрaнcформаторов Иногда приходится самостоятельно изготовлять силовой...

21 04 2024 13:26:55

Провод сип как расшифровывается

Провод сип как расшифровывается Провод сип как расшифровывается СИП: расшифровка и хаpaктеристики кабеля с изоляцией и без Провод СИП представлен в виде жгута с изолированными фазными...

20 04 2024 4:37:15

Отличие гаек для штампованных и литых дисков

Отличие гаек для штампованных и литых дисков Отличие гаек для штампованных и литых дисков Гайки для литых и штампованных дисков разница Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность...

19 04 2024 23:31:24

Как собрать диодный мост на 12 вольт

Как собрать диодный мост на 12 вольт Пpaктическая схема диодного моста на напряжение 12 вольт В блоках питания радио- и электроаппаратуры почти всегда...

18 04 2024 23:48:46

Лайфхаки для гитаристов: 15 хитростей, которые пригодятся в повседневной жизни

Лайфхаки для гитаристов: 15 хитростей, которые пригодятся в повседневной жизни Простые и полезные лайфхаки для гитаристов, которые определенно пригодятся каждому любителю шестиструнных инструментов в повседневной жизни....

17 04 2024 9:41:35

Для чего нужен полутерок

Для чего нужен полутерок Для чего нужен полутерок Для чего нужен полутерок Главная Автомобили Марки автомобилей Автомобили Chevrolet Велосипед Велосипед (аксессуары и...

16 04 2024 17:52:36

Снегоуборщик PATRIOT PRO 1401 ED 426108455: обзор, отзывы

Снегоуборщик PATRIOT PRO 1401 ED 426108455: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT PRO 1401 ED 426108455: обзор, отзывы Снегоуборщики Pro от Patriot — обзор модельного ряда. Описание, особенности и отзывы...

15 04 2024 8:29:52

Как проверить переменный резистор мультиметром

Как проверить переменный резистор мультиметром Как проверить переменный резистор мультиметром Проверка резистора мультиметром Резистор — это один из наиболее часто используемых элементов в современной...

14 04 2024 2:49:24

Можно ли резать дерево болгаркой

Можно ли резать дерево болгаркой Можно ли резать дерево болгаркой Можно ли болгаркой пилить дерево? Болгарка — один из самый популярных инструментов для резки металла и других материалов....

13 04 2024 10:53:36

Как измерить радиус штангенциркулем

Как измерить радиус штангенциркулем Как измерить радиус штангенциркулем Как правильно пользоваться штангенциркулем Штангенциркуль – высокоточный инструмент, используемый для измерения...

12 04 2024 16:15:18

Онлайн смотреть бесплатно картофелевыкапыватель своими руками чертежи

Онлайн смотреть бесплатно картофелевыкапыватель своими руками чертежи Онлайн смотреть бесплатно картофелевыкапыватель своими руками чертежи Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео Картофелекопалка для...

11 04 2024 15:27:56

NAMM 2020: представлены подписные звукосниматели EMG 2020 года

NAMM 2020: представлены подписные звукосниматели EMG 2020 года  Подписные сеты звукоснимателей EMG 2020 года, созданные совместно с гитаристом Slipknot Джимом Рутом и бас-гитаристом Metallica Робертом Трухильо....

10 04 2024 9:44:14

Трубы газоводопроводные гост 3262 75

Трубы газоводопроводные гост 3262 75 Трубы газоводопроводные гост 3262 75 1. СОРТАМЕНТ 1.1. Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1. По требованию потребителя трубы...

09 04 2024 23:46:17

Плагин Waves Abbey Road Studio 3 отправит музыкантов за пульт контрольной комнаты знаменитой студии Abbey Road

Плагин Waves Abbey Road Studio 3 отправит музыкантов за пульт контрольной комнаты знаменитой студии Abbey Road  Waves Audio и студия Abbey Road воссоздали в виртуальном виде контрольную комнату знаменитой студии в виде плагина Waves Abbey Road Studio 3....

08 04 2024 12:39:15

Fender Stratocaster Эрика Клэптона нашёлся в каталоге Amazon

Fender Stratocaster Эрика Клэптона нашёлся в каталоге Amazon  На Amazon нашелся Fender Stratocaster Эрика Клэптона, на котором гитарист играл на концерте в Royal Albert Hall в честь своего 70-летия....

07 04 2024 21:17:33

Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики

Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики Смазка циатим 201 технические хаpaктеристики Смазка ЦИАТИМ 201: хаpaктеристики и применение на автомобиле От своевременной смазки деталей автомобиля во...

06 04 2024 2:18:47

Гост на ключи гаечные рожковые

Гост на ключи гаечные рожковые Гост на ключи гаечные рожковые ГОСТ 2839-80 Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры Купить ГОСТ 2839-80 — бумажный документ с...

05 04 2024 10:38:36

Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы

Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Отзывы о Снегоуборщик Home garden Phg 72 Е бензо 39690 р. Производитель:Home Garden Модель: Phg 72...

04 04 2024 22:11:37

Материал томпак что это

Материал томпак что это Материал томпак что это Томпак Томпа́к (фр. tombac , от малайск. tambaga — медь) — разновидность латуни с содержанием меди 88—97 % и цинка до 10 %....

03 04 2024 4:14:27

Основные области применения алюминия

Основные области применения алюминия Основные области применения алюминия Алюминий. Свойства алюминия. Применение алюминия Алюминий в чистом виде впервые выделен Фридрихом Велером. Немецкий...

02 04 2024 8:51:33

Как собрать металлоискатель в домашних условиях

Как собрать металлоискатель в домашних условиях Как собрать металлоискатель в домашних условиях Самый простой металлоискатель своими руками Простейший самодельный металлоискатель Не каждый может себе...

01 04 2024 2:43:15

Dynaudio Core 47 и Core Sub — новые мониторы и сабвуфер в линейке профессиональной акустики Dynaudio

Dynaudio Core 47 и Core Sub — новые мониторы и сабвуфер в линейке профессиональной акустики Dynaudio  Dynaudio Core 47 - мощность 1150 Вт, диапазон частот 37 Гц-31 кГц. Dynaudio Core Sub - мощность 1 кВт, диапазон частот 13,5-200 Гц....

31 03 2024 19:57:11

Основными преимуществами титановых сплавов являются

Основными преимуществами титановых сплавов являются Основными преимуществами титановых сплавов являются Хаpaктеристика и применение титана и сплавов на его основе Титан был первоначально назван «грегоритом»...

30 03 2024 23:54:48

Universal Audio Apollo Twin X и Apollo x4: новые аудиоинтерфейсы с DSP и предусилителями Unison

Universal Audio Apollo Twin X и Apollo x4: новые аудиоинтерфейсы с DSP и предусилителями Unison  Universal Audio представила два новых аудиоинтерфейса - Apollo Twin X и Apollo x4. Десятки каналов, моделирующие преампы Unison и другие возможности....

29 03 2024 10:49:14

Метод бринелля и роквелла и виккерса

Метод бринелля и роквелла и виккерса Метод бринелля и роквелла и виккерса Метод бринелля и роквелла и виккерса Если у Вас возникают проблемы, пожалуйста дайте нам знать, отправив письмо на...

28 03 2024 12:58:52

YouTube и Universal Music обновят тысячи классических видеоклипов до 2020 года

YouTube и Universal Music обновят тысячи классических видеоклипов до 2020 года  YouTube и Universal заменят тысячи видеоклипов, чтобы классика была доступна с максимально возможным качеством видео и аудио....

27 03 2024 9:29:53

Как обозначаются фаза ноль и заземление

Как обозначаются фаза ноль и заземление Как обозначаются фаза ноль и заземление Особенности обозначение фазы и нуля Для того чтобы самостоятельно выполнить установку и подключение различных...

26 03 2024 23:26:22

Как подсоединить лампочки последовательно

Как подсоединить лампочки последовательно Как подсоединить лампочки последовательно Как лучше подключить лампочки последовательно или параллельно При размещении сетевых осветительных приборов...

25 03 2024 6:18:48

Как обозначить сварку на чертеже

Как обозначить сварку на чертеже Как обозначить сварку на чертеже Читаем обозначения сварных швов на чертежах Современные виды сварки открывают множество возможностей перед мастером,...

24 03 2024 4:19:22

Spotify закрывает прямую загрузку музыки для независимых исполнителей

Spotify закрывает прямую загрузку музыки для независимых исполнителей  Стриминговый сервис Spotify закрывает прямую загрузку музыки независимыми исполнителями. Говорят, что работа с посредниками эффективнее....

23 03 2024 1:50:12

Описать метод определения твердости по бринеллю

Описать метод определения твердости по бринеллю Описать метод определения твердости по бринеллю Методы измерения твердости металлов Существует довольно большое количество различных механических...

22 03 2024 13:36:58

Чем отличается симистор от транзистора

Чем отличается симистор от транзистора Чем отличается симистор от транзистора Чем симистор отличается от тиристора Тиристором называется управляемый полупроводниковый переключатель, обладающий...

21 03 2024 2:49:34

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::